Продавец отказывается делать возврат по сломанному дивану на гарантии - насколько это правомерно и что делать?

• г. Тольятти

Сломался диван на гарантии, сломались две палки в основании, в с чего порвалась обивка. Продавец отказывается делать возврат, говоря, что это наша вина. Насколько правомерны действия продавца? Что там делать в этой ситуации?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Действия продавца противоречат положениям ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителеЙ". Предъявляйте письменную претензию. В случае ее неудовлетворения обращайтесь в суд.

Спросить

В этом случае он должен провести экспертизу (ст. 18 Закона о защите прав потребиьтелей).

Если не делает этого то подавайте в суд и просите суд назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Спросить

Предъявите продавцу письменную претензию с требованием возврата денежных средств, ремонта или замены (по Вашему выбору), ссылаясь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Продавец в любом случае обязан принять товар у продавца (крупногабаритный доставляется самим продавцом) и осуществить проверку качества (п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП). Вы вправе присутствовать при ее проведении, желательно это сразу указать в претензии. По итогам проверки продавец выносит заключение - производственный ли брак или эксплуатационный.

Вы вправе не согласиться с результатами проверки и обратиться в экспертное учреждение за экспертизой. Только в случае, если брак заводской установлен не будет - придется эти расходы нести самостоятельно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, Вы вправе потребовать возврат денег, или замену товара или его ремонт, по своему усмотрению, здесь надо составить грамотную претензию в магазин.

Спросить