Потребование оплаты 1500 рублей за подключение электроэнергии после отключения за неуплату - законно или нет?

• г. Петропавловск-Камчатский

Было отключение электроэнергии за неуплату, после оплаты задолженности управляющая компания потребовала оплатить 1500 р за подключение электроэнергии, законно ли это?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

П. 121 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 13.07.2019)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") говорит: Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.

Поэтому требование законно.

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 112, от 22.05.2019 N 637)

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Спросить
Елена Викторовна
25.05.2015, 21:00

Право ТСЖ отключить электроэнергию при наличии долгов по коммунальным платежам и требование оплаты за работы по

Имеет ли право ТСЖ отключить электроэнергию если долги по коммунальным платежам. Процедура уведомлений соблюдена. После оплаты долга требуют оплатить еще и за работы по отключению и подключению электроэнергии (при этом просто прописывают в платежке 1500 руб - долг за отключение и подключения к электроэнергии)
Читать ответы (1)
Гость_7396676
16.02.2019, 17:13

Вопрос оплаты за отключение и подключение электроэнергии после погашения задолженности в 2016 году

Была задолженность в 2016 г за электроэнергию она уже погашена, а оплату за услугу отключения и подключения прислали сейчас Имеет ли право брать оплату за отключение электроэнергии 1000 руб и подключение электроэнергии 1000 руб.
Читать ответы (4)
Кристина
09.02.2016, 14:10

Отключение электроэнергии за неуплату - компания требует оплатить услуги по отключению и подключению

Отключили электроэнергию за неуплату. До этого за 3 дня уведомили о том, что нужно произвести уплату. После отключения в этот же день я заплатила долг и теперь компания по предоставлению электроэнергии, требует оплатить услуги по отключению от электроэнергии и подключению к ней. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Инна
07.06.2015, 08:17

Отключение электроэнергии в моей квартире - законность и ответственность сбытовой компании

Как быть. У меня в квартире отключили свет за неуплату. Договор у сбытовой компании заключен с моим бывшим мужем, который не проживает в квартире с 2012 года. Акт об отключении электроэнергии я не подписывала и показаний счетчика у меня не снимали. Задолженность погашена. Законно ли будет отключение электроэнергии? И должна ли оплатить подключение моей квартиры к электроэнергии, если был нарушен порядок отключения.
Читать ответы (3)
Татьяна Николаевна
24.12.2015, 21:17

Может ли управляющая компания отключать электроэнергию за неуплату коммунальных услуг на протяжении 5 месяцев и

Скажите, может ли управляющая компания отключать электроэнергию за неуплату коммунальных в течение 5 месяцев, а после погашения задолженности требовать оплатить подключение света? В квартире (новостройка) был приостановлен ремонт, никто не жил, расхода воды и электроэнергии не было.
Читать ответы (1)
Буканов Константин Геннадиевич
27.09.2017, 20:53

Нарушение прав потребителя

27 сентября 2017 в 15:00 мне пришли отключать электроэнергию, до этого ни какого уведомления о отключении электроэнергии я не получал. После звонка в НЭСК г. Тихорецка и поговорив с ведущим инженером о факте отключении от электроэнергии я узнал причину отключения. За мной числился долг в размере 2090 рублей. Я предложил в этот же день погасить задолженность в размере 2090 рублей, на что ведущий инженер мне ответил, что плюс к сумме задолженности я еще обязан оплатить работы по отключению электроэнергии 1911 рублей и подключению электроэнергии 1500 рублей. Так же мне не дали Акт об отключении электроэнергии. Находясь на грани отключения от электроэнергии я предпочел заплатить всю сумму которую от меня требовал ведущий инженер Куда обратиться и что делать? Считаю, что отключение выполнено с нарушением моих прав. И должен ли я был оплачивать работы по отключению и подключению меня к сети, если нет как вернуть деньги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
21.02.2017, 10:43

Управляющая компания отключила электроэнергию по спорной задолженности - законные действия или нарушение прав потребителя?

Управляющая компания отключила электроэнергию за неуплату коммунальных платежей (задолженность спорная). Договор на электроэнергию, соответственно, квитанции и оплата электроэнергии у меня напрямую с ресурсоснабжающей организацией. Законны ли действия управляющей компании?
Читать ответы (1)
Дмитрий
05.11.2015, 18:33

Вопросы о законности отключения электроэнергии без предварительного уведомления и возможности обратиться в суд или прокуратуру

В частном доме отключили электроэнергию за не уплату. Задолженность по электроэнергии была 582 руб. Какого-либо предварительного уведомления об отключении в случае неуплаты мы не получали и отключение произошло тоже без нашего присутствия. Обнаружил отключение через один - три дней после отключения. На следующий день я оплатил задолженность и нам не подключили эл.энергию, сотрудники энергоснабжающей организации заявили, что я должен оплатить 3125 руб. за отключение и 3125 руб. за подключение к дому эл.энергию. Я знаю что в соответствии с п. 117 постановления 354 от 06 мая 2011 г. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя... Вопросы. Законно ли это? Куда лучше сразу подавать в суд или в прокуратуру? Могу ли я требовать отмены оплаты, связанного с отключением и подключением электроснабжения, с энергоснабжающей организации в связи с тем, что не было предварительного уведомления? И кто может обязать отмену платы за отключение и подключение электроснабжения потребителем перед энергоснабжающей организации? Тел. +79178842524
Читать ответы (1)
Игорь
09.06.2016, 10:09

Подключение без предупреждения - законно ли требование оплатить 1500 рублей?

Была задолженность за электроэнергию за три месяца. Получили квитанцию об оплате и "бумажку", что было проведено отключение (хотя отключения не было). Оплатили долг в течении суток. Сейчас пришла квитанция о "якобы" подключении на сумму 1500 рублей. Законно ли это если ранее никаких предупреждений не получали и никакие акты отключения не подписывали.
Читать ответы (1)
Алена
14.08.2017, 12:28

Нарушение прав потребителя - отключение электроэнергии без предварительного уведомления и без заказного письма

Добрый день! Проблема такая. Отключили электроэнергию. Якобы из-за задолженности. Оплата была 15 июня, в июле оплаты не было, следующая оплата 11 августа. 12 августа приехала компания поставщик электроэнергии и отключили свет. Уведомления не было, заказного письма не было. Сейчас вынуждены оплатить услуги по отключению и подключению электроэнергии. Вопрос такой, на какие нормативные акты можно сослаться для написания претензии. Спасибо.
Читать ответы (1)