Как минимизировать ответственность ИП при задержке заказов от банкротящейся мебельной фабрики?

• г. Орёл

У меня ИП, продаю кухни на заказ от мебельной фабрики. Фабрика на грани банкротства, недавно узнали. На фабрике заказано и оплачено полностью 10 заказов. Ответа фабрика не даёт, когда можно забрать заказы, постоянно переносит сроки. По договору с клиентами у нас сроки уже вышли и заказчики требуют возврат денег и неустойку, подают в суд на нас. Как быть в данной ситуации? Денег вернуть мы не можем, перевели все на фабрику и заказы не везём. Какая ответственность нам грозит? И как ответственность за заказы перенести на фабрику?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Мария, чтобы вам ответить и помочь в вашей ситуации, необходимо смотреть договор, который заключен между вами и фабрикой, он у вас на руках?

Спросить

Здравствуйте! Претензии от заказчиков в связи с нарушением сроков поставки кухни должны быть ИП удовлетворены, если иное не установлено договором. Много зависит от условий заключенного договора.

Спросить

Расторгнуть договор с фабрикой и взыскать денежные средства.

Спросить

Договор есть с фабрикой, он у меня.

Спросить

«Перенести» ответственность никак нельзя. Вы будете отвечать перед своими покупателями. А фабрика перед Вами. И конечно надо знакомиться судоговорении для более подробных ответов. Арбитражный управляющий Виталий Снытко.

Спросить

Мария, нужно знакомиться с договором.

Ответственность за заказы на фабрику перенести не получится, потому что это ваша ответственность перед заказчиками, с которыми у вас, а не у фабрики, заключен договор. Предпринимательская деятельность предполагает риски, именно они у вас и возникли.

Т.е. вам надо:

1. Защищать свои интересы в судах с заказчиками;

2. В претензионном, а потом в судебном порядке разбираться с фабрикой.

Спросить

Обратитесь в суд на фабрику пока не назначен конкурсный управляющий... другого пути нет... чем быстрее, тем лучше! Вы войдете в дело о банкротстве как инвестор, как потерпевшая сторона, НУЖНО ЗНАТЬ КАКАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ У ФАБРИКИ, ЭТО ВАЖНО!

думаю юридически вы сможете быть под защитой закона перед заказчиками... и помните! Ип отвечает всем своим имуществом...

Спросить
Елена
25.01.2005, 15:48

Можно фабрику назвать "имущественный комплекс" или она часть имущественного комплекса юр.лица?

Есть юр.лицо, оно является владельцем мебельной фабрики. Можно фабрику назвать "имущественный комплекс" или она часть имущественного комплекса юр.лица? И еще: понятие "предприятие" применимо к юр.лицу или к мебельной фабрике? Заранее благодарю за внимание и ответ.
Читать ответы (1)
Анастасия
05.10.2021, 14:42

Школа подала в суд на мебельную фабрику из-за невыполненных поставок мебели для студентов

Школа (ГБОУ) заказала у мебельной фабрики 120 комплектов мебели (столы, стулья стулья тд). Один комплект стоит 20 тыс. руб. По условиям договора фабрика должна была поставлять мебель в течение года по 10 комплектов каждый месяц. В случае неисполнение договорных обязательств с фабрики должна была взыскаться неустойка (10% стоимости непереданного или несвоевременно преданного товара). Фабрика поставляла мебель следующим обращом: январь-5 комплектов, февраль-10, март-10, апрель-5, май-5, июнь-15, июль-10, август 5, сентябрь - 10, октябрь - 15. Дальше поставки прекратились. Было доставлено 90 комплектов из 120. Школа подала в суд на фабрику с требованием о побуждений мебельной фабрики довести оставшиеся 30 комплектов и взыскать неустойку в размере 150 тыс. руб. Фабрика заявила, что не может доставить оставшуюся мебель, т.к. контрагенты фабрики прекратили поставку материалов, необходимых для изготовления мебели. Требование о неустойки признала, но в размере 30 тыс. руб.
Читать ответы (1)
Татьяна
30.09.2003, 18:27

Неизготовленный диван - что делать, если мебельный центр не соблюдает сроки?

Ответьте пожалуйста, заказали диван в мебельном центре"Аквилон", (его представляют сеть мебельных фабрик). Деньги оплачены в самом "Аквилоне",но по всем остальным вопросаам нам сказали обращаться на фабрику. В договоре срок изготовления указан, так же там сказано, что вслучае задержки срок продлевается на 15 дней. Уже прошёл срок изготовления, и 30 дней после срока изготовления, но диван так и не сделали. Каждый раз когда я звонила на фабрику мне говорили, что не сделано то то или того то материала нет. В "Аквилоне" говорят что все вопросы на фабрике нужно решать, и деньги можно вернуть только там, но платили ведь в самом центре. Куда нужно обращаться за помощью в такой ситуации и что делать, мне не понятно если магазин"Аквилон"представляет интересы фабрики, почему они не несут ни какой ответственности.
Читать ответы (1)
Мс
31.05.2013, 13:44

Может ли регистрационная органи

Помогите пожалуйста решить задачу… Ничего не пойму… Заранее вам благодарна! Предприниматель Железнов стал владельцем табачной фабрики «Копье» путем приобритения 51% акций. Новый владелец изменил прежнее фирменное название на «Дымок». Под этим наименованием (после его регистрации) фабрика продолжаала выпускать сигареты. Другая табачная фабрика с анологичным фирменным названием, зарег ранее, потребовала от Железнова прекратить использование ее фирменного наименования и возместить причиненные убытки. Вопрос: 1. Имел ли право предприниматель Железнов использовать фирменное наименование для своей фабрики «Дымок», зарег ранее и принадлежащее другой табачной фабрике? 2. Вправе ли рег организация при наличии в Едином госреестре юр лиц фирменного наименования табачной фабрики «Дымок»зарег под таким же фирменным наименованием табачную фабрику Железнова? 3.Все ли требования другой табачной фабрики «Дымок», образованной ранее, правомерны и должны быть удовлетворены? 5.Перечислите НПА, рег указанные правоотношения.
Читать ответы (1)
Вера Константиновна
16.07.2016, 19:54

Какие права имеет учредитель швейной фабрики на вывод оборудования оформленного на ООО Ромашка и оплаченного в кредит аренды?

Имеет ли право один учредитель (50% доли в швейной фабрике) забрать (украсть) и вывезти оборудование с фабрики, оформленное и купленное на ООО Ромашка, где 100% долю имеет этот учредитель. Второй учредитель на фабрике (50%) оплатил аренду трех месяцев вперед взятыми в кредит средствами. Фабрика начала функционировать с 1 июня 2016 г.
Читать ответы (2)
Александр
03.12.2007, 14:02

Вопрос: к кому и как обращаться с претензией для получения компенсации за повторное ожидание дивана?

Прошу Вас дать рекомендации по решению следующего вопроса: Мы заказали диван в магазине (единственный в Москве, указанный на официальном сайте фабрики), внесли предоплату. В назначенный срок диван привезли, НО не того размера, увезли обратно. Обратились в магазин и на фабрику с устной претензией, в итоге получили ответы: 1. МАГАЗИН: Нам предложили выполнить заказ снова и привезти диван через 3 недели (ткань заказная, поэтому так долго ждать), либо из другой ткани - в течение недели. 2. ФАБРИКА: На вопрос о возмещении 3% от стоимости по договору за каждый день просрочки был ответ - "все равно фабрика (директор откажется) не будет вам это возмещать. Или мы просто откажем вам в заказе и вернем предоплату назад по причине невозможности исполнения заказа. Или максимум что я могу - возместить ХХХ (смешная сумма) из своей зарплаты." С директором не соединяют. Ответственное лицо - "нет такого, мол обращайтесь в магазин, так как фабрика продает диван магазину, а не вам, и договор у вас с магазином." Я: А если мы в суд подадим? Собеседник: подавайте. 3. МАГАЗИН: Менеджер назвал виновного в неправильной отправке заказа на фабрику (человек со стороны фабрики), и от себя предложил скидку в размере стоимости доставки и подъема дивана. На вопрос о возмещении ответил: "на фабрике юристы все равно повернут дело против нас, форс-мажор, например, тем более в договоре не указаны санкции за просрочку выполнения заказа". И еще раз предложил дождаться дивана со скидкой. В отношениях фабрики и магазина разобраться не могу - то ли это независимый магазин, продающий диваны. То ли это представитель фабрики в Москве. Вопрос: к кому и как обращаться с претензией для получения компенсации за повторное ожидание дивана? И на что можно рассчитывать в данной ситуации? Диван получить хочется именно такой и именно такого цвета (то есть отказываться от заказа не хотим). Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
25.07.2017, 11:07

Когда нам вернут деньги за диван с бракованной тканью

У меня такой вопрос. 18 июля продавец мебели, забрал у нас диван на фабрику для экспертизы (ткань на диване разлезлась в нескольких местах). Прошла неделя и сегодня мы набрали на магазин, чтобы узнать как продвигается дело, администратор ответила, что фабрика признала брак ткани. На наш вопрос, когда нам вернут деньги, она ответила, что фабрика должна общаться с поставщиком ткани, реальных сроков возврата денежных средств нам не назвали. Имеем ли мы право потребовать возврата денег быстрее, не дожидаясь общения фабрики с поставщиком ткани. По моему мнению, мы не должны ждать их общения, мне кажется, что это дело фабрики. Ведь диван мы брали от фабрики, а не собирали по частям со всех организаций. Подскажите как нам быть?
Читать ответы (3)
Елена Викторовна
30.08.2014, 14:21

Проблемы с подделкой - Как доказать, что ИП в договоре на изготовление мебели - подставное лицо

Договор на изготовление мебели заключен в мебельном магазине фабрики с ИП. ИП, как оказалось - подставное лицо. На договоре и квитанциях печать ИП. Фактически весь заказ оказался бракованным. Его выполняла фабрика по производству мебели. Как доказать в суде что Ответчик не ИП, а фабрика?
Читать ответы (2)
Игорь Сергеевич
28.04.2014, 22:53

Владелец табачной фабрики меняет название и сталкнулся с требованиями о прекращении использования

Предприниматель Сергеев стал владельцем табачной фабрики в результате приобретения 52 % её акций. Он изменил фирменное название фабрики на «Вымпел», принадлежащей известной на всю страну другой табачной фабрике. Под этим наименованием Сергеев стал выпускать и продавать сигареты. Фабрика, зарегистрированная под наименование «Вымпел», потребовала от Сергеева прекратить использования данного наименования и возместить причиненные убытки. Правомерны ли действия Сергеева и правомерны ли требования табачной фабрики «Вымпел»?
Читать ответы (1)