Что делать, если химчистка не соблюдает сроки договора на чистку пуховиков?
199₽ VIP
Химчистка просрочила срок договора на чистку пуховиков более чем на 1 месяц. Могу ли я одновременно в претензии потребовать от них выполнить свои обязательства в кратчайший срок, например 3 дня, и заплатить неустойку за весь срок просрочки. Или что-то одно? А если опять не уложатся в новый срок, то какая неустойка в этом случае и вообще что делать дальше? Претензии можно писать бесконечно.
Можете потребовать исполнить согласно ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Это не лишает права требовать неустойку согласно ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Давайте по порядку. Постараюсь ответить на все ваши вопросы сразу и не клянчить ничего дополнительно.
Да, можете все заявить в одной претензии закон не ограничивает. Если не уложатся, то неустойка и далее начисляется, т.к. обяззательство не исполнено (ст. 209, 330 ГК РФ, ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
А дальше в суд надо подавать. Потому что до бесконечности тянуть не стоит. Право на обращение в суд у вас имеется на основании ст. 3 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Да, вы имеете полное право на требование выполнить работу и выплатить неустойку за нарушеный срок в порядке ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день. Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения срока, Вы вправе:
назначить исполнителю новый срок;поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В то же время (вместе с одним из перечисленных требований) Вы также вправе требовать уплаты неустойки в размере 3% от стоимости услуги, по пункту 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Неустойка продолжает течь до момента фактического исполнения обязательства, Вы вправе сейчас потребовать по настоящее время, затем - от этой даты до новой даты, и так - пока не исполнят обязательство.
СпроситьВ случае неисполнения или просрочки исполнения химчисткой ваших требований обратитесь с иском в суд.
В исковом заявлении укажите одно из следующих требований к химчистке (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 35 Закона N 2300-1):
1) соответственно уменьшить цену выполненной работы;
2) полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы.
Вы вправе дополнительно потребовать компенсацию морального вреда и неустойку (ст. ст. 15, 30 Закона N 2300-1).
К исковому заявлению приложите, в частности, следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у данных лиц отсутствуют;
2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свое требование, и их копии для других лиц, участвующих в деле, если такие копии у них отсутствуют.
К таким документам, например, относятся: квитанция о сдаче вещи в химчистку, претензия в адрес химчистки и ответ химчистки на вашу претензию;
3) расчет взыскиваемой суммы, подписанный истцом (его представителем), с копиями для других лиц, участвующих в деле;
4) документ, подтверждающий уплату госпошлины или право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Вы можете потребовать исполнение обязательств в срок вами указанный, и возместить вам ущерб и если снова не уложатся в срок то снова можете обратиться с претензией об уменьшении стоимости услуг либо отказаться от исполнения услуги с требованием возврата денег согласно ст. 28-29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
СпроситьЕсли дадите новый срок для исполнения работы, то не сможете потребовать неустойку за просрочку первого срока, установленного договором.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Бесконечно претензии писать не требуется. После первой претензии обращайтесь в суд с иском об обязании исполнить работу, взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Срок для добровольного исполнения работы на основании исполнительного листа в течение 5 дней с момента получения должником постановления судебного пристава о возбуждении исполнительного производства.
Спросить