Банк ВТБ требует погасить долг Банка Москвы - как защититься от необоснованных исков со стороны банков.
398₽ VIP
В развалившемся и лишённом лицензии "Банк Москвы" я брал кредитную карту. По объективным обстоятельствам в 2013 году я перестал вносить платежи. Не помню даты последней просрочки но это было в 2013 году). И вдруг неожиданно банк ВТБ через шесть лет начал звонить мне и требовать погасить долг Банка Москвы Из 34000 долг возрос до 140000. Я посоветовал им обратиться в суд. Говорят - НЕТ. Разве может суд принять иск с таковой исковой давностью? Что же мне делать. Звонят через день с разных телефонов. После 20-00, в выходные дни. Надоело. Что делать?
Дело в том что срок исковой давности исчисляется по каждому конкретному платежу и если с даты последнего платежа прошло более 3 лет, то можно в суде заявить о пропуске срока исковой давности согласно статьи 196 ГК РФ.На звонки никак не реагировать и отправлять в суд.
СпроситьНужно заявить о применении исковой давности согласно ст.199 ГК РФ, иначе суд примет исковое заявление к рассмотрению. Трехлетний срок давности уже истек (ст.196 ГК РФ). Не признавайте долг ни словом, ни делом, чтобы срок исковой не возобновился.
СпроситьУважаемый Виктор Михайлович, город Сочи!
Не важно что звонят. А Вы правильно им ответили насчет суда, Вы в этом подкованы хорошо. . И подавать они скорее всего не намерены, так как знают, что проиграют ВАм. Если подадут в суд просите применить срок исковой давности 3 года, Ст.196,200 ГК РФ.Применение исковой давности возможно только по заявлению стороны в споре. В иске обязаны будут отказать только на этом основании.
А Вы с них еще и судебные расходы взыщете. Если дело выиграете.
Ни в коем случае не платите им ни копейки. Потому как если хоть что-то оплатите, то это будет свидетельствовать о признании долга, срок исковой давности прервется.
А в отношении звонков - запишите на диктофон и обратитесь в прокуратуру. Поздно вечером, ночью, выходные дни беспокоить по поводу долгов не имеют права.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой...
СпроситьЗдравствуйте. Не волнуйтесь. Если банк подаст в суд о взыскании с Вас задолженности, Вы обязательно заявите о пропуске срока исковой давности, что будет являться основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности
1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
ГК РФ Статья 199. Применение исковой давности
1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Далее: Звонки в выходные и праздничные дни запрещены.
Ст. 7 Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Если это нарушается-пишите ЗАЯВЛЕНИЕ в ПОЛИЦИЮ, так же можете сами подать на них в суд о возмещении МОРАЛЬНОГО вреда за ночные звонки ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
и не забудьте приложить к заявлению РАСПЕЧАТКИ Телефонных звонков..
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Виктор Михайлович!
Во-первых, если этот банк обратится с иском, то суд ОБЯЗАН принять иск хоть с 10 летним пропуском срока исковой давности, исходя из положения статьи 199 Гражданского кодекса РФ.
Статья 199. Применение исковой давности1. Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
2. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Во-вторых, на то, о чем Вы пишите, вряд ли работники этого солидного банка ВТБ способны, а тем более после рабочего своего дня. Да и на коллекторов это не похоже, так как у них за это может ФССП РФ лицензию отобрать.
Это скорее всего самозванцы. Запишите их тел. номера и в полицию с заявлением передайте.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте Виктор Михайлович
Иск заявленный с соблюдением процессуальных норм, суд не может не принять. Учитывая истечение срока исковой давности ответчик может заявить об этом в судебном заседании и если сроки действительно истекли, суду не останется ни чего иного, как закрыть дело (ст. 196 ГК РФ). Так и сделайте, удачи Вам!
СпроситьДобрый день. ВЫ вправе представить возражения в суд, примените ст.ст. 333, 196 ГК РФ, в случае подачи иска банком. Смените симку или обратитесь в прокуратуру на незаконные действия.
СпроситьАлгоритм работы с банками по кредитной задолженности?
Если вы считаете, что банк установил вам слишком высокую процентную ставку, действуйте по следующему алгоритму:
1. Письменно запросите в банке всю необходимую информацию по своему кредиту: договор в письменном виде, номер вашего ссудного счета, график платежей, выписку по счету и т. д.
2. Отзывайте право передачи своих персональных данных третьим лицам (коллекторским агентствам).
3. Ставьте в известность банк о возникших форс мажорных обстоятельствах, подкрепляя письмо документами. Обращайтесь с просьбой о проведении реструктуризации долга по кредиту (например, просите увеличить срок по кредиту и уменьшить размер ежемесячных платежей либо предоставить отсрочку).
4. Пишите жалобы на неправомерные действия банка в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. После этого у вас появятся возможные перспективы правовой защиты от банка и коллекторских агентств.
5. Оплачивайте ежемесячные платежи, внося ту сумму, которую можете, причем строго по графику. Этим вы показываете, что являетесь добросовестным заемщиком, попавшим в затруднительную финансовую ситуацию. Желательно вносить платежи непосредственно на ссудный счет.
6. Настаивайте на уменьшении кредитного долга. Изначально надо послать письменную претензию об уменьшении задолженности. Если банк не соглашается на пересчет кредитного долга, необходимо выплатить действительную правильную, с вашей точки зрения, задолженность по кредиту.
7. Если достигнуто соглашение о смягчении кредитного гнета, обязательно зафиксируйте этот факт письменно, и после выплаты данной суммы, направьте в банк требование предоставить вам выписку лицевого счета по кредиту.
8. Укажите в письме, что если есть претензии к вам со стороны банка, то он имеет право обращаться в суд.
9. Далее направьте письмо, а именно распоряжение об исполнении кредитного договора с вашей стороны.
Правила переписки с банком
Чтобы отстоять свои права, надо грамотно вести переписку с банком.
1. Очень важное правило: обо всем банк уведомлять в письменном виде, регистрируя каждое письмо. Все письма в банк пишутся в 2 х экземплярах.
2. Все письма (в банк или в Роспотребнадзор), вы пишите в распорядительном порядке: заявление, уведомление, распоряжение и т. д.
3. Если есть возможность, письма в банк лучше относить лично. Просто потому, что это быстрее.
4. Заведите тетрадь по переписке, в которой записывайте номер исходящего письма, а также его дату, тему письма и краткое содержание. Так вы всегда будете понимать о чем идет речь и не запутаетесь.
5. Обратите внимание: на все ваши запросы Банк также должен обязательно отвечать вам письменно.
Порядок регистрации писем в банке
1. Регистрируете свое письмо в банке у секретаря или в канцелярии. Если их нет – найдите любого клерка, который вам его зарегистрирует.
2. Секретарь должен поставить на ваше письмо:
– входящий номер;
– дату;
– Ф.И.О. и подпись.
3. Также банк может снять копию с письма и заверить ее, т. е. написать «копия верна» + Ф.И.О., инициалы и подпись заверившего.
4. Если вдруг в банке откажутся принимать ваше письмо (а такие случаи хоть и редко, но бывают) – вы отправляете его по почте.
Как правильно отправить письмо в банк по почте?
Если банк находится в другом городе, отправляем документы по почте.
Отправлять ваше заявление необходимо письмом с уведомлением и с описью, иначе потом вы не сможете доказать, что посылали именно этот документ.
Давайте рассмотрим, как правильно это сделать. Вы приносите все эти документы на почту. Можно отправлять несколько писем в одном конверте. Вы делаете опись документов, которые вкладываете в конверт.
Оцениваете каждый документ в минимальную сумму, допустим – в 1 рубль. Когда банк получает такое письмо, он обязан расписаться в уведомлении. Уведомление возвращается к вам, и у вас есть подтверждение того, что ваше письмо банком получено. Также у вас есть срок, в течение которого банк должен вам ответить.
Как правило, дело передается в суд, если заемщик вообще не погашает кредит свыше шести месяцев и больше. Если уже дело передано в суд, то в большинстве случаев банки выигрывают процесс. Есть шанс затянуть разбирательство у тех должников, у которых в залоговой квартире прописаны несовершеннолетние дети, или нет счетов в банках. В таком случае для продажи жилья необходимо решение опекунского совета. Социальные службы не позволят выселить маленьких детей на улицу. Но это не панацея. Банк все равно через некоторое время заберет свое.
Как сохранить свое имущество?
В первую очередь не скрывайтесь от кредитора, а попытайтесь с ним договориться. Для этого оформите реструктуризацию или кредитные каникулы. Предоставьте в банк документы, свидетельствующие о том, что у вас уменьшилась заработная плата или другие бумаги, подтверждающие ваше тяжелое материальное положение.
В письменном виде сообщите в банк о возникших финансовых трудностях. Копию письма обязательно оставьте себе. Если банк откажет в предоставлении кредитных каникул, то в суде вы сможете доказать свои действия, которые предпринимались для погашения просроченной задолженности.
До тех пор, пока документы о переуступке права требования согласно статьям 382 и 385 Гражданского кодекса РФ вам не предоставят, никаких действий не предпринимайте. У них возможно нет надлежащих документов, на основании которых они предъявляют к вам требования. Если не продают, не платите. Ждите суда.
Статья 385. Уведомление должника о переходе права
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Уведомление должника о переходе права имеет для него силу независимо от того, первоначальным или новым кредитором оно направлено.
Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления ему доказательств перехода права к этому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора.
2. Если должник получил уведомление об одном или о нескольких последующих переходах права, должник считается исполнившим обязательство надлежащему кредитору при исполнении обязательства в соответствии с уведомлением о последнем из этих переходов права.
3. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право (требование), и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления этого права (требования).
Спросить