Собственники подъезда решили содержать консьержа, но почему он должен оплачивать налоги?
Собственники подъезда на собрании приняли решение содержать консьержа за счет собственных средств. Договор в письменной форме не составлялся.
Почему консьерж должен оплачивать налог?
Александр, здравствуйте!
В данном случае, если речь идет о привлечении физического лица к оказанию услуг в договору ГПХ (ст. 779 ГК РФ), то организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом обязана согласно 226 НК РФ исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ за физическое лицо.
С уважением, юрист Дмитрий Квон.
СпроситьДобрый день.
Потому что консьерж это человек, а люди в РФ с дохода платят налог, не зависимо от того, кто его нанял и платит.
СпроситьЯ проживаю в многоквартирном доме. В нашем подъезде часть собственников считают, что им нужен консьерж и консьерж круглоскточно дежурит в подъезде. Оплата наличными консьержу, была раньше 1000 р в месяц, полгода назад стала 1200 р, теперь с февраля - 1300 р, договор на оказание услуг консьержа я не заключала, как я могу отказаться от услуги и не оплачивать ее?
Собрания не было, я въехала в квартиру в 2009, и там уде был консьерж. Год назад собирались, была проблема с консьержем, голосовали, 4 против, 5 за, и просто внезапно снова появился консьерж.
СпроситьПожалуйста, где можно найти протокол собрания собственников? Консьерж только в одном подъезде, в остальных нет, всего у нас 10 подъездов. Спасибо.
СпроситьНа собрании собственников Управляющая компания протягивает свои интересы - навязывает размещение консъержей в подъездах и внесение оплаты за них в платежные квитанции по квартплате. На вопрос почему наличие консъержа в подъезде должны решать жители и других подъездов а не те кто живет в конкретном подезде, был получен ответ: В соответствии с Жилищным кодексом РФ все финансовые вопросы, кроме оплаты за коммунальные услуги- (вода, свет, отопление и тд) собственники дома должны решать все совместно на Общем Собрании. Консьержи оплачиваются собственниками всех квартир дома без разделения на подъезды (из расчёта на все квартиры составляется смета расходов на данную услугу-консьерж, аналогично охране!) . Сумма ежемесячной оплаты труда консьержей, а они будут во всех подъездах, будет внесён в платёжный документ каждой квартиры! В связи с этим Вопрос: как с этим бороться? И какие аргументы привести, чтобы решение по консъержу выносили только жители подъезда в котором планируется его размещение?
Для того чтобы решить непосредственно сумму ежемесячной оплаты труда консьержа нужно собрать общее собрание собственников жилых помещений согласно статье 44 ЖК РФ. Только на собственников подъезда возложить голосование нельзя.
ЖК РФ Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
СпроситьСобственник дома обязан оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества.
Перечень этих работ установлен в это документе: Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
В этом документе НЕТ ни слова про консьержа, потому что он - ОХРАНА. Платежи за охрану являются добровольными.
Общее собрание тоже НЕ может принять такого решения, ибо оно - ВНЕ компетенции этого собрания.
Если у вас вымогают деньги (да еще без оформления документов) , то пишите на КОНКРЕТНЫХ вымогателей в прокуратуру с требованием привлечь их за вымогательство.
Если грозят не пускать знакомых - то в ту же прокуратуру по ст. 19.1 КОАП РФ - самоуправство.
СпроситьЗдравствуйте! Большинство собственников за какое решение? Собрание по этому вопросу проводилось? Голосование прошло? Статья 44 часть 1 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Статья 46 часть 1 ЖК РФ решения принимаются большинством голосов. Однако надо учесть положения ст. 44 ЖК РФ о компетенции общего собрания. Так вот в его компетенцию не входит решать вопросы по охране дома. Поэтому Вас не имеют права заставлять оплачивать консьержа. Если такое решение уже принято - есть повод для жалобы в прокуратуру или в суд с требованием о признании незаконным этого решения. Если еще нет такого решения - просто составьте письмо в УК и в нем укажите, что возражаете против введения охраны. И отправьте заказным по почте. Квитанцию сохраните. Если ответ понятен - дайте знать или спрашивайте еще.
СпроситьЗдравствуйте, в таком случае стоит провести общее собрание собственников ЖК РФ ст. 44, на котором поставить вопрос об определении полномочий собственников помещений МКД по принятию решения о присутствии консьержа в подъезде и передаче этих полномочий собственникам помещений конкретного подъезда. Т.е. если на общем собрании будет принято решение о том, что решение данного вопроса принимается жителями каждого подъезда в отдельности, полагаю, на этом вопрос будет исчерпан.
СпроситьДоброго времени суток Елена
У вас есть право обжаловать решение общего собрания по данному вопросу в суд это прямо регламентировано ст.46 ЖК РФ.
Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
СпроситьВообще, перечень вопросов, которые имеет решать общее собрание собственников помещений, перечислен в статье 44 ЖК РФ
Исходя из ст 44 ЖК РФ общее собрание не имеет права принимать решение по вопросу об оплате услуг консьержа
Установленный ЖК РФ перечень решений, относимых к компетенции общего собрания собственников, является закрытым, т.е. не подлежащим расширительному толкованию в зависимости от желаний или потребностей отдельных собственников или их объединений. Разграничение разнообразных сталкивающихся между собой человеческих интересов является основной задачей права.
Эта задача и реализована в ЖК РФ, который содержит порядок согласования интересов участников общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, соответствующий специфике жилищных отношений.
Учет интересов большинства собственников и, соответственно, игнорирование воли собственников, составляющих меньшинство, возможны только в рамках норм ЖК РФ. Обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме является только такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое принято в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания (ч. 5 ст.46 ЖК РФ)
Вам в помощь судебное решение, которым было признано недействительным решение общего собрания по вопросу оплаты услуг консьержей
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 сентября 2013 года.
Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.
При секретаре Федотове М.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело за № 2-2518/2013 по иску Катюшиной Е. В. к Товариществу собственников жилья «Сайкина 19» о признании недействительными части решений общего собрания ТСЖ
У С Т А Н О В И Л:
Катюшина Е.В. обратилась в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Сайкина 19» о признании недействительными части решений общего собрания ТСЖ
В обосновании своих исковых требований истец указывает, что она является собственником жилого помещения-квартиры № общей площадью 46,9 кв.м. в многоквартирном жилом доме по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии №, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве ДД.ММ.ГГГГ. Принадлежащая ей доля в праве общей собственности на общее имущество в данном многоквартирном доме составляет № %.
В названном многоквартирном доме создано Товарищество собственников жилья «Сайкина, 19»
(ТСЖ «Сайкина, 19»), осуществляющее управление домом.
При этом,-отмечает заявитель,-в создании ТСЖ «Сайкина, 19» она участия не принимала, членом этой организации никогда не состояла.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., - утверждает Катюшина Е.В.,-по инициативе ответчика было проведено общее собрание собственников жилых помещений в вышеуказанном многоквартирном доме в форме заочного голосования, на повестку которого были вынесены на голосование вопросы:
1.-Об утверждении расчетной ставки на техническое обслуживание общего имущества жилого дома
-2-включении оплаты труда консьержей в Единый Расчетный Документ
Этим общим собранием были приняты решения:
- по вопросу 1: Утвердить на 2013 год расчетную ставку на техническое обслуживание общего имущества жилого дома в размере 24,53 руб. на 1 кв.м. (без учета субсидий собственнику, имеющему единственное жилье)
- по вопросу 2:
А) Правлению ТСЖ организовать в подъездах №, № дома круглосуточную работу дежурных консьержей. Контроль исполнения обязанностей консьержами возложить на правление ТСЖ;
Б). В подъезде № дома круглосуточную работу консьержа организовать после завершения всех следственных действий по факту возбужденного уголовного дела о погроме имущества; В). Установить оплату труда консьержей в размере 470 руб. 00 коп. с каждого лицевого счета собственника жилья.
Включить оплату труда консьержей в Единый Платежный Документ, выставляемый собственникам ЕИРЦ.
Следовательно,-считает истец,-принятые общим собранием решения связаны с внесением собственниками помещений платежей в пользу ответчика.
По обоим вопросам она голосовала против принятия таких решений, т.к,-по ее мнению,-они грубо нарушают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).
Так, перечень решений, принятие которых отнесено к компетенции общего собрания собственников, установлен п. 1-5 ч.2 ст.44 ЖК РФ.
Вместе с тем, п.. 5 ч.2 ст.44 ЖК РФ предусматривает отнесение к компетенции общего собрания собственников других вопросов в случаях, если принятие решений по ним прямо предусмотрено нормами ЖК РФ.
Установленный ЖК РФ перечень решений, относимых к компетенции общего собрания собственников, является закрытым, т.е. не подлежащим расширительному толкованию в зависимости от желаний или потребностей отдельных собственников или их объединений. Разграничение разнообразных сталкивающихся между собой человеческих интересов является основной задачей права.
Эта задача и реализована в ЖК РФ, который содержит порядок согласования интересов участников общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, соответствующий специфике жилищных отношений.
Учет интересов большинства собственников и, соответственно, игнорирование воли собственников, составляющих меньшинство, возможны только в рамках норм ЖК РФ. Обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме является только такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое принято в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания (ч. 5 ст.46 ЖК РФ).
В соответствии с ч.7 ст. 156 ЖК РФ решение вопроса об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме осуществляется на общем собрании собственников помещений в случае, если в таком доме не создано товарищество собственников жилья.
Если в доме создано товарищество собственников жилья, то решение вопроса об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется органами управления этого товарищества на основе принятой ими сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п. 3 с. 137 ЖК РФ).
Принятие решения по вопросу 1,-по мнению Катюшиной Е.В.,-относится исключительно к компетенции общего собрания членов ТСЖ «Сайкина, 19», порядок проведения которого установлен ст.145-146 ЖК РФ, и правом голоса на котором обладают исключительно собственники, являющиеся членами ТСЖ «Сайкина, 19».
Следовательно, принятие общим собранием собственников помещений многоквартирного лома решения по вопросу 1, не относящегося к компетенции такого собрания, нарушает вышеприведенные нормы ЖК РФ.
Установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы в соответствии с п. 16 ст. 12 ЖК РФ отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти РФ, т.е. общее собрание собственников помещений многоквартирного дома такими полномочиями по ЖК РФ не наделено.
Разделом VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 153-158) определены обязанности собственников по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, структура и размер такой платы.
Обязанность собственников своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на хилое помещение установлена ч.1 и п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги (ч.2 ст. 154 ЖК РФ).
Собственники, не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано такое товарищество, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья (ч. 6 ст. 155 ЖК РФ).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч.1 ст. 156 ЖК РФ устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме установлены ст.39 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст.39 и ст. 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии со ст. 157 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст.157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Согласно ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Нормы ЖК РФ не обязывают собственников помещений в многоквартирном доме, не являющихся членами товариществ собственников жилья, нести какие-либо иные расходы путем внесения в пользу товарищества собственников жилья платежей, не установленных разделом VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 153-158).
Таким образом, - на взгляд заявителя,-принятие общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения по вопросу 2, не относящегося к компетенции такого собрания и принуждающего собственников жилых помещений, которым открыты т.н. лицевые счета в ЕИРЦ «Южнопортовый», вносить в пользу ответчика в обязательном порядке неустановленный законом платеж, нарушает вышеприведенные нормы ЖК РФ.
По своему существу «оплата труда консьержей в размере 470 рублей с каждого лицевого счета собственника жилья»-для собственников жилых помещений, не состоящих членами ТСЖ Сайкина, 19», является платной дополнительной услугой.
Для оказания этой услуги ответчик специально нанимает работника на должность "консьерж". Условия оказания услуги (в т.ч. размер оплаты или тариф) определены ответчиком как исполнителем услуги по своему усмотрению.
Предоставление платной услуги должно осуществляться в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) с учетом основополагающего принципа - свободы сторон в заключении договора (ст.421 ГК РФ).
Права граждан-потребителей услуг охраняются так же Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 3 ст.16 которого содержит прямой запрет на оказание исполнителем услуг без согласия потребителя.
Решение о необходимости дополнительной услуги должно приниматься каждым собственником самостоятельно, т.е. решение по вопросу 2, принятое каждым отдельно взятым собственником, может расцениваться только как личное согласие (или отказ) этого собственника с предлагаемыми исполнителем условиями предоставления услуги за плату.
В заявлении, которое было размещено ей на оборотной стороне листа для заочного голосования, она уведомила ответчика о своем отказе от принудительной оплаты дополнительных услуг консьержей, т.к. в принадлежащем ей жилом помещении она не проживает и услугами консьержей не пользуется.
Ее заявление ТСЖ было проигнорировано и начиная с февраля месяца 2013 года в предъявляемый ей ежемесячный платежный документ было включено начисление «консьержка 1 шт. тариф 470 рублей 00 коп.»
Кроме того, - полагает взыскатель,-при проведении общего собрания грубо нарушены другие нормы ЖК РФ, а именно:
1. В соответствии с ч.1 ст.47 Жилищного Кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут быть приняты путем проведения заочного голосования в случае, если при проведении общего собрания путем совместного присутствия собственников для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое собрание не имело установленного кворума. При этом общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования проводится с такой же повесткой дня, что и ранее проведенное общее собрание в форме совместного присутствия собственников, не имевшее установленного кворума.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме совместного присутствия собственников для обсуждения вопросов повестки дня, вынесенных на заочное голосование, не проводилось.
2. В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, при этом не установлена возможность разделения такого собрания по каким-либо категориям собственников.
По ч.1 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме (т.е. и собственники жилых и собственники нежилых помещений). Ч.. З ст. 45 ЖК РФ гласит, что правомочие (кворум) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется от общего числа голосов собственников.
Проведенное собрание являлось «общим собранием собственников жилых помещений в жилом доме», т.е. сообщение о проведении собрания было адресовано только собственникам жилых помещений; участие собственников нежилых помещений в голосование не предусматривалось, право голоса на собрании им не предоставлялось; расчет кворума был осуществлен исходя из общего числа голосов собственников только жилых помещений и поэтому при подсчете кворум необоснованно завышен.
3. П.. 2 ч.2 ст.47 ЖК РФ определено, что в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.
В листе для голосования (бюллетене) соответствующего реквизита для заполнения сведений о таком документе предусмотрено не было, требований о необходимости указания таких сведений не содержалось.
4. По ч.2 ст.45 Жилищного Кодекса Российской Федерации общее собрание собственников может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений в многоквартирном доме.
Инициатором созыва собрания выступил исполнительный орган юридического лица - некоммерческой организации ТСЖ «Сайкина, 19», не являющегося собственником каких-либо жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и потому не обладающего правом созыва общего собрания собственников.
5. П.. 5 ч.5 ст.45 ЖК РФ установлено, что в сообщении о проведение общего собрания собственников обязательно должен быть указан порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В сообщении о проведении общего собрания собственников порядок ознакомления с информацией и (или) материалами собрания указан не был.
6. По ч.4 ст.46 ЖК РФ протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
Решением данного собрания место или адрес хранения протокола определены не были.
Кроме того, при проведении общего собрания были допущены другие грубые нарушения процедуры голосования, а именно:
- при подаче листа голосования (бюллетеня) не требовался документ, удостоверяющий личность голосовавшего;
- собранием не были решены организационные вопросы по избранию председателя собрания и счетной комиссии, которые избрали себя в этом качестве сами из лиц, состоящих в исполнительном органе ТСЖ «Сайкина, 19».
Решением по вопросу 2, принятым общим собранием, ей,-полагает истец,-причиняются и будут причиняться впредь длящиеся во времени (в течение неопределенного количества лет) убытки в размере 470-00 руб. ежемесячно.
При таких обстоятельствах, истец, уточнив свои исковые требования, просит суд:
признать решения по вопросам 1 и 2 общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, проведенного в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе Правления ТСЖ «Сайкина, 19» недействительными.
Взыскать с ответчика в ее пользу 7 500 руб. 00 коп.-расходы за потерю времени, 200 руб. 00 коп.-расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд.
Ответчик-представитель ТСЖ «Сайкина,19»-исковые требования не признал в полном объеме, представив письменный отзыв на иск, поддержанный судебном заседании.
В частности, представитель ответчика отметил, что считает оспариваемое решение законным и обоснованным, голосование заявителя,-по его мнению,-не могло повлиять на результаты голосования, а допущенные нарушения при голосовании-не являются существенными.
При этом, в целях решения вопроса о представлении интересов в суде по рассматриваемому делу, ТСЖ обратилось за оказанием юридической помощи.
Его расходы по договору на оказание юридических услуг составили 7 500 руб. 00 коп., что подтверждается договором и платежным поручением.
Таким образом, представитель ТСЖ «Сайкина 19» просит отказав в спорных требованиях, взыскать с Катюшиной Е.В. представительские расходы в размере 7500 руб. 00 коп. Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, показания допрошенных свидетелей, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд находит, что иск обоснован, но подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства Катюшина Е.В. является собственником жилого помещения-квартиры № общей площадью 46,9 кв.м. в многоквартирном жилом доме по адресу: , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии №, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве ДД.ММ.ГГГГ. Принадлежащая ей доля в праве общей собственности на общее имущество в данном многоквартирном доме составляет № %.
В названном многоквартирном доме создано Товарищество собственников жилья «Сайкина, 19»
(ТСЖ «Сайкина, 19»), осуществляющее управление домом.
При этом, в создании ТСЖ «Сайкина, 19» истец участия не принимала, членом этой организации никогда не состояла.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе ответчика было проведено общее собрание собственников жилых помещений в вышеуказанном многоквартирном доме в форме заочного голосования, на повестку которого были вынесены на голосование вопросы:
1.-Об утверждении расчетной ставки на техническое обслуживание общего имущества жилого дома
-2-включении оплаты труда консьержей в Единый Расчетный Документ
Этим общим собранием были приняты решения:
- по вопросу 1: Утвердить на 2013 год расчетную ставку на техническое обслуживание общего имущества жилого дома в размере 24,53 руб. на 1 кв.м. (без учета субсидий собственнику, имеющему единственное жилье)
- по вопросу 2:
А) Правлению ТСЖ организовать в подъездах №, № дома круглосуточную работу дежурных консьержей. Контроль исполнения обязанностей консьержами возложить на правление ТСЖ;
Б). В подъезде № дома круглосуточную работу консьержа организовать после завершения всех следственных действий по факту возбужденного уголовного дела о погроме имущества; В). Установить оплату труда консьержей в размере 470 руб. 00 коп. с каждого лицевого счета собственника жилья.
Включить оплату труда консьержей в Единый Платежный Документ, выставляемый собственникам ЕИРЦ.
Изложенные факты подтвердили допрошенные в качестве свидетелей-Свидетель 1, Свидетель 2, Свидетель 3, Свидетель 4
Следовательно, принятые общим собранием решения связаны с внесением собственниками помещений платежей в пользу ответчика.
По обоим вопросам Катюшина Е.В. голосовала против принятия таких решений, т.к,-на ее взгляд,-они грубо нарушают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).
С данным мнением взыскателя суд соглашается.
Так, перечень решений, принятие которых отнесено к компетенции общего собрания собственников, установлен п. 1-5 ч.2 ст.44 ЖК РФ.
Вместе с тем, п.. 5 ч.2 ст.44 ЖК РФ предусматривает отнесение к компетенции общего собрания собственников других вопросов в случаях, если принятие решений по ним прямо предусмотрено нормами ЖК РФ.
Установленный ЖК РФ перечень решений, относимых к компетенции общего собрания собственников, является закрытым, т.е. не подлежащим расширительному толкованию в зависимости от желаний или потребностей отдельных собственников или их объединений. Разграничение разнообразных сталкивающихся между собой человеческих интересов является основной задачей права.
Эта задача и реализована в ЖК РФ, который содержит порядок согласования интересов участников общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, соответствующий специфике жилищных отношений.
Учет интересов большинства собственников и, соответственно, игнорирование воли собственников, составляющих меньшинство, возможны только в рамках норм ЖК РФ. Обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме является только такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которое принято в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания (ч. 5 ст.46 ЖК РФ).
В соответствии с ч.7 ст. 156 ЖК РФ решение вопроса об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме осуществляется на общем собрании собственников помещений в случае, если в таком доме не создано товарищество собственников жилья.
Если в доме создано товарищество собственников жилья, то решение вопроса об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется органами управления этого товарищества на основе принятой ими сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (п. 3 с. 137 ЖК РФ).
Принятие решения по вопросу 1 относится исключительно к компетенции общего собрания членов ТСЖ «Сайкина, 19», порядок проведения которого установлен ст.145-146 ЖК РФ, и правом голоса на котором обладают исключительно собственники, являющиеся членами ТСЖ «Сайкина, 19».
Следовательно, принятие общим собранием собственников помещений многоквартирного лома решения по вопросу 1, не относящегося к компетенции такого собрания, нарушает вышеприведенные нормы ЖК РФ.
Установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы в соответствии с п. 16 ст. 12 ЖК РФ отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти РФ, т.е. общее собрание собственников помещений многоквартирного дома такими полномочиями по ЖК РФ не наделено.
Разделом VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 153-158) определены обязанности собственников по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, структура и размер такой платы.
Обязанность собственников своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на хилое помещение установлена ч.1 и п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги (ч.2 ст. 154 ЖК РФ).
Собственники, не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано такое товарищество, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья (ч. 6 ст. 155 ЖК РФ).
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч.1 ст. 156 ЖК РФ устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме установлены ст.39 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст.39 и ст. 156 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии со ст. 157 ЖК РФ и утвержденными в соответствии со ст.157 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Согласно ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Нормы ЖК РФ не обязывают собственников помещений в многоквартирном доме, не являющихся членами товариществ собственников жилья, нести какие-либо иные расходы путем внесения в пользу товарищества собственников жилья платежей, не установленных разделом VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги» (ст. 153-158).
Таким образом, принятие общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения по вопросу 2, не относящегося к компетенции такого собрания и принуждающего собственников жилых помещений, которым открыты т.н. лицевые счета в ЕИРЦ «Южнопортовый», вносить в пользу ответчика в обязательном порядке неустановленный законом платеж, нарушает вышеприведенные нормы ЖК РФ.
По своему существу «оплата труда консьержей в размере 470 рублей с каждого лицевого счета собственника жилья»-для собственников жилых помещений, не состоящих членами ТСЖ Сайкина, 19», является платной дополнительной услугой.
Для оказания этой услуги ответчик специально нанимает работника на должность "консьерж". Условия оказания услуги (в т.ч. размер оплаты или тариф) определены ответчиком как исполнителем услуги по своему усмотрению.
Предоставление платной услуги должно осуществляться в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) с учетом основополагающего принципа - свободы сторон в заключении договора (ст.421 ГК РФ).
Права граждан-потребителей услуг охраняются так же Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 3 ст.16 которого содержит прямой запрет на оказание исполнителем услуг без согласия потребителя.
Решение о необходимости дополнительной услуги должно приниматься каждым собственником самостоятельно, т.е. решение по вопросу 2, принятое каждым отдельно взятым собственником, может расцениваться только как личное согласие (или отказ) этого собственника с предлагаемыми исполнителем условиями предоставления услуги за плату.
В заявлении, которое было размещено истцом на оборотной стороне листа для заочного голосования, та уведомила ТСЖ « Сайкина,19» о своем отказе от принудительной оплаты дополнительных услуг консьержей, т.к. в принадлежащем ей жилом помещении она не проживает и услугами консьержей не пользуется.
Однако, заявление Катюшиной Е.В. ТСЖ было проигнорировано и начиная с февраля месяца 2013 года в предъявляемый ей ежемесячный платежный документ было включено начисление «консьержка 1 шт. тариф 470 рублей 00 коп.»
Кроме того, при проведении общего собрания грубо нарушены другие нормы ЖК РФ, а именно:
1. В соответствии с ч.1 ст.47 Жилищного Кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут быть приняты путем проведения заочного голосования в случае, если при проведении общего собрания путем совместного присутствия собственников для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое собрание не имело установленного кворума. При этом общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования проводится с такой же повесткой дня, что и ранее проведенное общее собрание в форме совместного присутствия собственников, не имевшее установленного кворума.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме совместного присутствия собственников для обсуждения вопросов повестки дня, вынесенных на заочное голосование, не проводилось.
2. В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, при этом не установлена возможность разделения такого собрания по каким-либо категориям собственников.
По ч.1 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме (т.е. и собственники жилых и собственники нежилых помещений). Ч.. З ст. 45 ЖК РФ гласит, что правомочие (кворум) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется от общего числа голосов собственников.
Проведенное собрание являлось «общим собранием собственников жилых помещений в жилом доме», т.е. сообщение о проведении собрания было адресовано только собственникам жилых помещений; участие собственников нежилых помещений в голосование не предусматривалось, право голоса на собрании им не предоставлялось; расчет кворума был осуществлен исходя из общего числа голосов собственников только жилых помещений и поэтому при подсчете кворум необоснованно завышен.
3. П.. 2 ч.2 ст.47 ЖК РФ определено, что в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.
В листе для голосования (бюллетене) соответствующего реквизита для заполнения сведений о таком документе предусмотрено не было, требований о необходимости указания таких сведений не содержалось.
4. По ч.2 ст.45 Жилищного Кодекса Российской Федерации общее собрание собственников может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений в многоквартирном доме.
Инициатором созыва собрания выступил исполнительный орган юридического лица - некоммерческой организации ТСЖ «Сайкина, 19», не являющегося собственником каких-либо жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и потому не обладающего правом созыва общего собрания собственников.
5. П.. 5 ч.5 ст.45 ЖК РФ установлено, что в сообщении о проведение общего собрания собственников обязательно должен быть указан порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
В сообщении о проведении общего собрания собственников порядок ознакомления с информацией и (или) материалами собрания указан не был.
6. По ч.4 ст.46 ЖК РФ протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.
Решением данного собрания место или адрес хранения протокола определены не были.
Кроме того, при проведении общего собрания были допущены другие грубые нарушения процедуры голосования, а именно:
- при подаче листа голосования (бюллетеня) не требовался документ, удостоверяющий личность голосовавшего;
- собранием не были решены организационные вопросы по избранию председателя собрания и счетной комиссии, которые избрали себя в этом качестве сами из лиц, состоящих в исполнительном органе ТСЖ «Сайкина, 19».
Решением по вопросу 2, принятым общим собранием, взыскателю причиняются убытки в размере 470-00 руб. ежемесячно.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании решения по вопросам 1 и 2 общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, проведенного в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе Правления ТСЖ «Сайкина, 19» недействительными; взыскании с ответчика в пользу истца судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины при подаче иска в суд в размере 200 руб. 00 коп.
Вместе с тем, требования Катюшиной Е.В. о взыскании с ответчика денежных средств за потерю времени суд оставляет без удовлетворения, т.к. они не обоснованы, а доказательств злоупотребления ответчиком своими процессуальными правами не представлено.
Исходя из изложенного и на основании ст. ст. 12, 44, 47, 145-146 ЖК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Признать решения по вопросам 1 и 2 общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, проведенного в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе Правления ТСЖ «Сайкина, 19», недействительными.
Взыскать с ТСЖ «Сайкина 19» в пользу Катюшиной Е. В. расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 200 (двести) руб. 00 коп; в остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение одного месяца.
Судья: (Целищев А.А.)
СпроситьРечь о том что консъерж вообще не нужен, а собственники других подъездов могут его навязать.
СпроситьНе могут Вам навязать консъержа. Вопрос решается индивидуально. Кто желает видеть консъержа, оплачивает. Кто не желает-не оплачивает, поскольку услуги консъержа не входят в услугу содержания МКД, кроме того не решается вопрос об общедомовом имуществе. Вопрос о конкретной услуге.
СпроситьПриведу в дополнение вам выдержку из статья 44 часть 2 ЖК РФ из которой видно, что решение вопросов охраны нет в компетенции общего собрания собственников -
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
Пункт 1 изменен с 8 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 558-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;
Пункт 1.1 изменен с 30 июля 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;
Пункт 1.1-1 изменен с 30 июля 2017 г. - Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;
Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.2
1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;
Пункт 2 изменен с 1 сентября 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ
См. предыдущую редакцию
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;
Часть 2 дополнена пунктом 2.1 с 31 декабря 2017 г. - Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 416-ФЗ
2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;
Федеральным законом от 27 сентября 2009 г. N 228-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
Пункт 3.1 изменен с 8 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 558-ФЗ
См. предыдущую редакцию
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания;
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.2
3.2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.3
3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания);
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.4
3.4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.5
3.5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ часть 2 статьи 44 дополнена пунктом 4.1
4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4.2
4.2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 2 статьи 44 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4.3
4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
Часть 2 дополнена пунктом 4.4 с 3 апреля 2018 г. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ
4.4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме."
И ЖК РФ не предусматривает ни в каких других случаях вопросы охраны в качестве компетенции общего собрания.
СпроситьВот поэтому на общем собрании надо выдвинуть предложение о передаче полномочий по решению этого вопроса жителям каждого подъезда в отдельности.
СпроситьУ вас есть право обжаловать решение общего собрания по данному вопросу в суд это прямо регламентировано ст.46 ЖК РФ.
СпроситьСмотри выше решение Лефортовского районного суда г. Москвы в составе председательствующего судьи Целищева А.А.
Этим решением был признан незаконным пункт решения общего собрания собственников помещений в МКД об оплате услуг консьержей.
СпроситьМоим домом управляет управляющая компания. Изначально в доме консьерж отсутствовал. В недавнем времени жильцы на общем собрании дома (где меня не было) решили посадить в подъезде консьержа и даже выгородили для него помещение. В скором времени предстоит собрание жильцов с представителями управляющей компании дома по вопросу оплаты услуг консьержа. Можно ли мне отказаться от данной услуги, тем более, что в договоре с управляющей компанией консьерж не предусмотрен?
Кратко вопрос:
Квартира находится в собственности, дом обслуживает УК-застройщика. На собрании жильцов отдельно взятого подъезда (подъезд заселен на 60% не более) активисты решили посадить в подъезде консьержа, оборудовать ему комнату и т.д. На оплату деньги собирают с жильцов. Я против консьержа и поборов на его содержание. Считаю, что услугу мне навязывают. Могу ли я не участвовать в оплате данной услуги - консьерж? Могут ли мне вносить стоимость оплаты консьержа в счет на оплату жилья? Договора о ТСЖ у нас НЕТ.
Если договор об обслуживании с УК не подписывали, то можете считать эту услугу навязанной и не оплачивать. Что такое договор о ТСЖ? Если у Вас образовано ТСЖ, и все нормы права при этом соблюдены, то решение собрания членов ТСЖ (если был кворум и решение принято большинством голосов), то решение собрания имеет силу закона и другие проживающие в доме граждане, даже не члены ТСЖ, обязаны подчиняться решению и оплачивать все услуги, принятые решением общего собрания!
СпроситьЗдравствуйте!Не обязаны, не оплачивайте, пусть обращаются в суд, им откажут, это навязанная услуга, если вы не согласны.
Удачи Вам!
СпроситьВопрос набивший уже оскомину - о консъержах. Люди периодически спрашивают - должен платить или не должен. И куча совершенно противоположных ответов. Приводятся статьи ГК об обязанности квартплаты, о решении общего собрания МКД (или подъезда) и т.д. и т.п..
Хотелось бы поставить точку. Собрание подъезда (дома МКД) приняло решение... ладно, посадили консьержа платим в тетрадку. Консьерж - это человек осуществляющий контрольно-пропускной режим, т.е. занимающийся охранной деятельностью, и, бесспорно, оказывающий услуги, не так ли? Но, лицензии на охранную деятельность не имеет и налоги не платит. Разве решение собрания МКД в таком случае законно? Раз налоги не платит, значит не оказывает услуги, раз не оказывает услуги - за что платить? Я не хочу делать добровольные пожертвования. Прав я или не прав?
ваша логика ошибочна собрание решило - значит законно, человек может работать на УК и налоги платит УК и почему вас это должны волновать отчисление налогов?? вы - налоговая инспекция?? если консьерж не выполняет обязанностей увольняйте - берите другого
СпроситьПриобрели квартиру в Москве, дом сдан, но заселен не полностью. Управление домом ведет ТсЖ. На данный момент работает консъерж. Оплата за консьержа в квитанцию по оплате комунальных услун не включена. Консъерж просит лично у каждого жильца определенную сумму 800-900 р.аргументируя эту сумму тем, что мало жильцов на данный момент. Правомерно ли это? И почему (грубо говоря 10 человек, )которые сейчас проживают, должны платить зп консъержу? Откуда берется такая сумма, почему конъерж сам назначил себе определенную зп?!
Я являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме, где установлено видео наблюдение, домофон и есть консьерж (все оплачивается независимо друг от друга, не по кватанции а просто сдаётся консьержу). Я категорически против консьержа, тк у нас и так домофон и видео, так ещё и консьержем является молодая беременная женщина! Ни о каких собраниях и протоколах собраний я ранее не слышала. Возможно её наняла старшая по подъезду. Подскажите пожалуйста каким образом я могу отказаться от оплаты услуг консьержа, а также доказать абсурдность ситуации остальным.
Доказать - на словах. Вы можете отказаться от услуг консьержа, потребовав предоставить протокол общего собрания, которым определена необходимость консьержа.
С уважением.
Спросить.. просто сдаётся консьержу - просто не сдавайте деньги, откажитесь.
Навряд ли будут притязания в судебном порядке.
СпроситьУ нас новостройка. Дом введен в октябре 2015 года. УК сперва назначил застройщик. В доме 3 подъезда. УК без согласия (общего собрания) жильцов посадила консьержа в 3 подъезд. И в квитанции за содержание и ремонт помещения включила строку Услуга консьержа всем жителям трех подъездов. На претензию, что мы не видели консьержа в своем подъезде (1 и 2) отвечают, что консьерж видите ли через видеонаблюдение вел наблюдение за нашими подъездами (1 и 2). Правомерно ли взимает плату УК? И что нам жильцам делать?
Не правомерно, вы можете написать жалобу в жилищную инспекцию, а можете провести собрание и организовать свое ТСЖ и тогда у вас все будет хорошо.
СпроситьМогут ли собственники мкд использовать ср-ва из капремонта на улучшение своей жизни (коньерж, пункт консьержа...)