Возможно ли перенести суд в наш город в случае спора с клиентом из другого города? И как обстоят дела с возвратом товаров на заказ?

• г. Москва

Работаю в онлайн магазине декора на заказ.

Работаем по всей России. Клиент хочет судиться и находится в другом городе, есть ли возможность перенести суд в наш город на место ответчика?

И ещё момент предметы интерьера на заказ насколько я знаю относятся к отдельной категории товаров. И возврат без причины товар выполненный под заказ надлежащего качества возврату не надлежит или я ге-то ошибаюсь?

Ответы на вопрос (3):

Суд проходит по общему правилу по метсу нахождения ответчика, если вашим договором не предусмотрено иное.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1

О защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

1. нет, т.к. по закону о защите прав потребителей судебное разбирательство проходит по выбору потребителя (истца). Если ему удобно обращаться в суд в его городе, то это его законное право.

2. по поводу возврата. Есть перечень товаров, которые не подлежат возврату

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

не совсем понятно о каких предметах интерьера идет речь, потому советую изучить этот перечень и найти подходящую для Вас категорию.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

О территориальной подсудности

В соответствии с ГПК РФ, право выбора территориальной подсудности по искам о защите прав потребителя принадлежит потребителю.

Если он подаст в суд по своему месту жительства - перенести суд не удастся.

Однако, если имеются доказательства того, что потребитель - не "потребитель" по смыслу Закона ОЗПП, то есть заказывал товар не для личного пользования, а для использования в коммерческой деятельности или для перепродажи - то на такого покупателя Закон ОЗПП не распространяется, подавать в суд он должен по месту нахождения ответчика.

О праве на возврат

Абзацем 4 пункта 4 статьи 26.1 Закона ОЗПП устанавливает,

что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Как следует из нормы закона, препятствием для возврата является соблюдение одновременно двух условий:

- товар имеет индивидуально-определенные свойства (сделан на заказ)

- товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При этом, терминология закона пока не конкретизирована.

Что следует отнести к товарам, которые могут быть использованы исключительно приобретающим его потребителем - неясно категорически.

С высокой долей уверенности можно предположить,

что к числу таких товаров следует отнести, например, товары для лечения и профилактики заболеваний, типа обуви с индивидуально изготовленными супинаторами, различных индивидуально изготовленных протезов, изготавливаемых по рецепту очков с диоптриями.

Также можно предположить, что судебная практика к числу таких товаров будет относить товары с уникальными надписями, выполненными по заказу потребителей. То есть, если у Вас заказали элемент декора (картину, вышивку, шкатулку, статуэтку и т.д.) и попросили на нем выполнить памятную надпись типа "Маме от Маши на долгую память" - то такой товар уже никому не продашь.

Что касается остальных товаров, сделанных на заказ, никакой ясности нет. Ведь даже пошитый на заказ костюм вполне может использовать множество людей, у которых размеры совпадают.

То де самое касается элементов декора, в чем бы они там не выражались - мало что из элементов декора нельзя продать широкому кругу потребителей.

Учитывая изложенное, спрогнозировать результат суда, не имея все полноты информации, не представляется возможным.

Спросить
Пожаловаться

Есть ли точные нормативы или законы, которые защитят магазин, а именно: есть понятие оптовых продаж и розничных, также можно отдельно выделить интернет-продажи для каждого есть пояснению по возврату товара, но если магазин не имеет товаров, т.е. это по сути офис с каталогами и образцами, по которым клиент выбирает товар. (про товар который изготовляется под заказ на завод не спрашиваю) Общими условиями клиенту оговаривается что товар не подлежит обмену и возврату, но иногда появляются случаи с возвратом качественного товара (передумали с цветом или размером). По сути всё возиться под заказ только под конкретного клиента и ему сразу передаётся. Можно ли ссылаться на то что клиент подписывает счёт на по оплату заказа соглашаясь с пунктом о не возврате и о всех характеристиках включая размер и цвет, и товар привозится под него, не держится в наличии, чтобы Отказать клиенту в возврате. Ведь в любом случае поставщик производитель также не берёт возвратов, и никто не считает транспортных расходов (даже если бы поставщик забирал товар). Товар строительно-отделочного направления. Или Нет товары подлежат возврату и магазину остается только просчитывать допустимые потери если вдруг будут возвраты (так как товар может совершенно так и не реализоваться другому покупателю годами или вообще никогда не понадобиться другому клиенту) или пункт о том что клиент согласен на не возврат и подписывает подойдёт?

Возврат товара надлежащего качества.

Добрый день, покупатель оформил заказ на межкомнатные двери ПОД ЗАКАЗ по каталогу, образец в магазине не представлен, (двери были изготовлены в другом городе) и доставлены нашей компанией в срок оговоренный в заказе, после принятия товара клиентом, он написал заявление на возврат товара, т.к. представлял модель по другому. Насколько правомерны требования клиента на возврат КАЧЕСТВЕННОГО товара, изготовленного для него?

Приобрел в магазине видеокамеру. При покупке мне не были продемонстрированны возможности данного изделия. Камера работает, но качество меня не устроило. При попытке возврата данного товара был получен отказ продавца, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных товаров.

Подскажите, есть ли у меня законная возможность вернуть товар продавцу и произвести возврат денежных средств? Возврат видеокамеры в магазин.

С какого дня следует считать 14 дней для возврата товара надлежащего качества — оплаты или поставки (клиент находиться в другом городе, товар шел 5 дней)?

Помогите пожалуйста! Являюсь владелицей свадебного салона. Подскажите как правильно принимать товар не надлежащего качества на возврат, если клиент считает, что товар надлежащего качества. И причину возврата указывает не подошло по фасону. Срок покупки не превышает 14 дней. Но покупатель явно пользовался товаром. И теперь хочет вернуть его.

Я приобрела в магазине кран-буксу для смесителя. Она не подошла. Я обратилась в магазин для возврата, с чеком и упаковкой. В возврате отказали, опираясь на перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату. Ноя в перечне не нашла указания на данный товар. Магазин не прав?

Всех с праздником!

Скажите Предметы интерьера (декоративные вазы, статуэтки, декоративные подставки, декоративные светильники, декоративные пепельницы) относятся ли к предметам мебели или подходят ли под категорию товара который не подлежит возврату или обмену в случае если если товар надлежащего качества но не подошел по размерам, проданный по договору розничной купли-продажи по образцам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Клиент оплатил по счету 11.04.2013, оплата от клиента прошла 16.04.2013, уведомление о готовности товара было получено клиентом 29.04.2013. На сегодняшний день клиент сообщает о желании возврата денежных средств за товар, мотивируя это тем, что товар они о оплатили по ошибке и думали что платеж не прошел. Вопрос: не нарушены ли клиентом сроки сообщения о возврате денежных средств

2. Товаром является канализационный насос, подключаемый к электросети. В связи с этим вопрос: попадает ли данный товар под действие пункта 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ? Имеем ли мы право отказать клиенту в возврате денежных средств ссылаясь на данную норму?

Входит ли проводная телефонная гарнитура в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", и может ли продавец в магазине мне отказать в возврате денег ссылаясь на то, что она относится к категории то ли предметов личной гигиены, то ли технически сложного товара?

Может ли ООО занимающееся розничной продажей продуктов питания принимать возвраты от покупателей (населения-физ. лиц) по Товарам надлежащего качества?

Какую причину должны указать покупатели в заявлении на возврат Товара? Про то, что продукты питания надлежащего качества не подлежат возврату по Закону о защите прав потребителей знаю. Политика компании-лояльность к клиентам-клиент всегда прав.

Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение