Исполнитель освобождается от ответственности за утрату материала (вещи) при выполнении работы

• г. Нижний Новгород

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя. Пункт 3 статьи гласит что: исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). получается сдал.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

У вас какой вопрос то?

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Олег
09.10.2019, 19:28

Ответственность исполнителя при выполнении работы из материала потребителя

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя. Пункт 3 статьи гласит что: исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). Получается исполнитель не несёт ответственность за товар?
Читать ответы (1)
Ольга
22.11.2016, 13:52

Образец искового заявления на возмещение ущерба и морального вреда в связи с потерей ковра в химчистке

Скажите есть образец искового заявления по следующим основания: 1)). Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя 1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. 2) Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Сдала ковер в химчистку а его потеряли. Хочу взыскать стоимость ковра и услуги экспертизы. Ковер оценили в 320801 и экспертиза стоит 12000. Так же деньги за химчистку не вернули. Спасибо!
Читать ответы (2)
Желающий узнать
23.02.2014, 16:15

Заголовок - Определение компенсации в случае утраты материала - почему двукратная цена выбрана законодателем

В соответствии со статье 35 закона О защите прав потребителей В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Объясните, пожалуйста, почему именно двукратную цену утраченного материала? А не однократную или трехкратную, например?
Читать ответы (1)
Игнат Анатольевич
17.06.2022, 09:11

Требуется ответ на претензию потребителя

Клиент сдал телевизор в ремонт с дефектом (отключался), в процессе ремонта/диагностики повредили матрицу, таким образом вещь была утрачена, в соответствии со ст 35 ЗоПП клиент просит аналог или двукратную стоимость исходя из ЧЕКА О ПОКУПКЕ. Телевизору 4 года и он был принят в мастерскую ДЕФЕКТОМ "отключается". Мы проводили диагностику не связанную с вскрытием аппарата, на основании самодиагностики аппарата (он выдает ошибку миганиями) стало понятно что для проведения ремонта, необходимо разбирать ЖК-панель. Клиент позвонил и его попросили подъехать и обсудить дальнейшие действия. Его предупредили до начала работ, о том что требуется вскрытие панели ЖК, для устранения дефекта подсветки, что данная процедура не предусматривается производителем, панель должна заменятся в сборе, т.к матрица является очень хрупкой деталью и может быть повреждена при разборке, при этом стоимость и доступность панели в сборе, для телевизора которому 4 года, не может быть оправдана, обычно это около 80-90% от стоимости телевизора, и заказать панель у производителя иногда можно, только в течении 2-3 лет после снятия телевизора с производства. Такими образом остается только ремонт на компонентном уровне с разборкой панели, что несет в себе риски по ее ненамеренному разрушению. Клиент согласился с нашими доводом, хотя и был несколько удивлен. Мы подписали еще один акт приемки в ремонт (прилагается), где акцентировалось вышеуказанное, и то что мы берем на себя ответственность за аппарат по остаточной стоимости в размере 5000 р., в случае повреждения матрицы. (Если что то может пойти не так, оно точно пойдет не так закон Мерфи) В процессе снятия матрицы с панели ее повредили, клиенту позвонили и скинули СМС по поводу произошедшего. Клиент приехал, телевизор забрал "на экспертизу" от 5000 р. указанных в договоре отказался. В последствии я получил претензию (прилагается), где он утверждает что его ввели в заблуждение и на момент подписания второго акта приемки, телевизор уже был поврежден и я таким образом пытаюсь уйти от ответственности, (хотя для этого совершенного не нужно все так усложнять и еще платить ему деньги, можно было просто сослаться на отсутствие запчастей или компетенций и выдать ему аппарат). Здесь как раз все было по честному, что и злит больше всего. Но при этом понятно что в суде у меня шансов чуть больше чем ничего. Сейчас необходимо подготовить ответ на претензию, где должно быть указано общее несогласие с его требованиями на основании вышеизложенных фактов, а также того что, я самозанятый и наши правоотношения должны регулироваться в рамках ГК РФ а не согласно ЗоПП, так как я не организация и не ИП, а в ГК нет нормы о двукратном возмещении, помимо этого я согласно все той же статьи 35 ЗоПП должным образом его предупредил о возможных последствиях (имеется документ подписанный сторонами), и это снимает с меня ответственность, а доводы о введении его в заблуждение, ни на чем кроме его подозрений не основаны и не должны быть приняты в суде. "3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи)" также акцентировать внимание что требования основанные на стоимости телевизора, указанной в чеке при покупке неправомерны, исходя из той же ст. 35 2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Строго рамках недопущения репутационных потерь я согласен купить телевизор аналогичный по качеству и основным характеристикам как он просит в претензии, кроме поддержки 3D, по стоимости 45-50 тыс (указывая конкретную модель LED Philips 55PUS7956/60). И в случае его несогласия с предложением, настоять на проведении экспертизы по стоимости его телевизора, на основании ст. 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и установить рыночную стоимость телевизора с учетом года выпуска, степени износа, дефекта с которым телевизор был сдан в ремонт (данный дефект не позволял использовать изделие по назначению), амортизации и пр.
Читать ответы (10)
Сергей
28.01.2005, 14:49

Какими правовыми актами регулируется приёмка строительных работ?

Статья 713. Выполнение работы с использованием материала заказчика 1. Подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала. 2. Если результат работы не был достигнут либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре подряда использования, а при отсутствии в договоре соответствующего условия не пригодным для обычного использования, по причинам, вызванным недостатками предоставленного заказчиком материала, подрядчик вправе потребовать оплаты выполненной им работы. 3. Подрядчик может осуществить право, указанное в пункте 2 настоящей статьи, в случае, если докажет, что недостатки материала не могли быть обнаружены при надлежащей приемке подрядчиком этого материала. Что означают слова "надлежащая приёмка"? Какими правовыми актами регулируется приёмка строительных работ?
Читать ответы (1)
Арслан
31.01.2016, 18:17

«___» г. // Отметка о получении претензии исполнителем

ПРЕТЕНЗИЯ 17 августа 2015 г. я заключил с Вашей организацией договор на демонтажно-монтажные работы системы подачи воды в квартиру. Подтверждением заключения данного договора является квитанция N 1354 от 17 августа 2015 года. В соответствии с условиями договора, я оплатил стоимость (работы, услуги) в сумме 4880 (четыре тысячи восемьсот восемьдесят рублей). Вследствие обращения соседей снизу из 30 квартиры в аварийную службу по поводу затопления, выяснилось, что одно из соединений произведённых Вашим сотрудником течёт. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется. Однако Ваша организация этого не сделала. Согласно ст.14 п 4 указанного закона изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. В соответствии со ст. 29 указанного Закона, Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; - соответствующего уменьшения цены выполненной работы; - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; - возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Со слов исполнителя я приобрел некачественный товар. Но согласно ст.35 указанного Закона если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи). Согласно ст.36 указанного Закона исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков. Что не было сделано исполнителем. Материалы были приобретены в сети магазинов «Н 2 О», расположенного по адресу пр-т Ульяновский 19, тел:24-02-12, товарный чек №18631 от 17 августа 2015 г, сертификат прилагается. На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 4, 17 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителя», ПРОШУ: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы и её последствия в течение 5 дней с момента получения настоящей претензии. В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. В этом случае, помимо указанного в претензии требования, мною будет заявлено требование о компенсации морального вреда, причинённого нарушением моих прав (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Ответ на претензию прошу дать в письменной форме в 3-х дневный срок с момента получения настоящей претензии. «___» г. // Отметка о получении претензии исполнителем (Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)
Читать ответы (1)
Ирина
12.09.2016, 18:22

Претензия на отказ от договора и требование возмещения ущерба в сервисном центре

13 августа в сервисный центр мной был сдан мобильный телефон. Ориентировочная дата готовности была указана в квитанции о приеме телефона в ремонт - 17 августа. В течении этого срока телефон не был отремонтирован, и при устном в обращении в сервис каждый раз обещали отремонтировать со дня на день. 2 сентября я написал претензию следующего содержания: Претензия. “13” августа 2016 года я заключил с вами договор № А 2609 на оказание услуг по ремонту сотового телефона iPhone5 цвета gold. Стоимость услуг по договору составляет 1500 рублей, оплачена мной в полном объеме. Дата окончания ремонта была назначена на «17» августа 2016. В процессе ремонта телефон испорчен и более не работоспособен. Стоимость вещи на момент покупки составляла 25990 рублей. Частью 1 статьи 35 закона РФ “О защите прав потребителей” предусмотрено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. Кроме того, на основании части 1 статьи 29 закона потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. В связи с изложенным, отказываюсь от договора и прошу вас: 1) возвратить мне денежные средства, уплаченные по договору, в сумме 1500 рублей в течение 10 дней с даты получения этой претензии; 2) заменить утраченную вещь на аналогичную или при невозможности замены возместить мне ее 2 кратную цену в сумме 25990 рублей * 2 = 51980 рублей в течение 10 дней с даты получения претензии. На данный момент мне предложили на замену аналогичный телефон имеющий сколы, битые детали и царапины. Правомерны ли действия сотрудников сервисного центра и какие дальшейшие действия могут быть с моей стороны.
Читать ответы (1)
Арслан
31.01.2016, 17:45

Всё ли правильно?Директору ООО «ДОМИНИОН ПЛЮС»432072, г.

Всё ли правильно? Директору ООО «ДОМИНИОН ПЛЮС» 432072, г. Ульяновск, б-р Фестивальный, д. 5 тел. (8422) 54-19-19 Арисову Михаилу Сергеевичу от собственника квартиры № 35 многоквартирного жилого дома по проспекту Туполева, д. 20 Хабибуллина Арслана Сафиуловича тел.89876375538 ПРЕТЕНЗИЯ 17 августа 2015 г. я заключил с Вашей организацией договор на демонтажно-монтажные работы системы подачи воды в квартиру. Подтверждением заключения данного договора является квитанция N 1354 от 17 августа 2015 года. В соответствии с условиями договора, я оплатил стоимость (работы, услуги) в сумме 4880 (четыре тысячи восемьсот восемьдесят рублей). Вследствие обращения соседей снизу из 30 квартиры в аварийную службу по поводу затопления, выяснилось, что одно из соединений произведённых Вашим сотрудником течёт. В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы (услуги) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется. Однако Ваша организация этого не сделала. Согласно ст.14 п 4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. В соответствии со ст. 29 указанного Закона, Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; - соответствующего уменьшения цены выполненной работы; - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; - возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Согласно ст.35 указанного Закона если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи). Согласно ст.36 указанного Закона исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков. На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 4, 17 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителя», ПРОШУ: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы и её последствия в течение 5 дней с момента получения настоящей претензии. В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. В этом случае, помимо указанного в претензии требования, мною будет заявлено требование о компенсации морального вреда, причинённого нарушением моих прав (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Ответ на претензию прошу дать в письменной форме в 3-х дневный срок с момента получения настоящей претензии. «___» г. // Отметка о получении претензии исполнителем (Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)
Читать ответы (1)
Ирина
10.07.2008, 15:56

Скажите, пожалуйста, на сколько я права и что необходимо предпринять, чтобы получить возмещение убытков?

Описание ситуации: мною был сделан и оплачен заказ в салоне оптики на установку линз в оправу, купленную мной за день до этого в другой оптике. Предоплата зазаказ составила 100%. При обращении с целью получения готового заказа консультант салона сообщила, что оправа сломана и выполнение заказа невозможно. Также администратор салона заявила, что гарантийные обязательства на оправу заказчика не распространяются. В законе о правах потребителя я нашла пункт 1. статьи 35, где сказано, что «В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.» Также, на сколько я понимаю, заявление о том, что гарантийные обязательства на оправу заказчика не распространяются, не имеет юридического обоснования, т.к. гарантийный срок на выполненную работу наступает не ранее передачи заказчику готового заказа и подписи об отсутствии претензий по выполненной работе. Скажите, пожалуйста, на сколько я права и что необходимо предпринять, чтобы получить возмещение убытков? Спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
17.06.2022, 15:33

Повреждение духовки при перевозке - как правильно требовать компенсацию в суде?

Прошу помочь разобраться - производил перевозку новой духовки (в запечатанном виде и на паллете) со склада в квартиру через одну из грузовых компаний. Грузчики при подъеме в квартиру выронили духовку и разбили ее. Фото, видео, чеки - все есть. В суде ответчик признает факт нанесения ущерба. Я, в иске согласно п. 1 ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» имея ввиду этот пункт - в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем. А также в силу п. 2 ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Требую двойную стоимость возмещения новой духовки. Судья при этом ясно говорит что в данном случае я не могу использовать данную норму права и закона, так как духовку возможно восстановить. Подскажите, чем я могу апеллировать?
Читать ответы (8)