Правомерен ли отказ салона " РТ Компьютер".

• г. Екатеринбург

02.06.2004 я приобрёл цифровую фотокамеру Genius G-Shot D 211 за 3335 руб в салоне "РТ Компьютер", однако в процессе эксплуатации выяснилось, что снимки получаются не надлежащего качества и видеофайлы не воспроизводятся прилагаемым программным обеспечением. 04.06.2004 я попытался возвратить данный товар, однако мне было отказано, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 ноября 1999 г.), согласно которой технически сложный товар не подлежит возврату или обмену. Правомерен ли отказ салона " РТ Компьютер".

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Дмитрий.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите прав потребителей". Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 мая 1997 г. N 575

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ

КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ

УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ

СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ

-------------------------------

Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

Цифровая фотокамера не является ни компьютером, ни периферийным устройством.

Требуйте расторжения договора-купли продажи. Лучше сделать это в виде письменной претензии. Тогда у Вас больше шансов взыскать в судебном порядке еще и неустойку.

Удачи,

Спросить
Александра
01.10.2008, 19:14

Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги?

Консультант салона сотовой связи неверно информировал меня о характеристиках аппарата, телефон мне не подходит. Решила вернуть телефон в 14-дневный срок (исходя из закона озащите прав потребителей) и забрать деньги назад. Но в салоне сказали, что технически сложные товары - сотовые телефоны и прочая электроника - возврату не подлежат. Правы ли сотрудники салона, что отказываются вернуть мне деньги? Что делать?
Читать ответы (2)
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
Уварова Елена
23.11.2010, 21:29

Салон сотовой связи отказывает в возврате товара.

Салон сотовой связи отказывает в возврате товара. Товар надлежащего качества, однако приобретён под влиянием сотрудников салона, к тому же о товаре была предоставлена не полная информация и обязательные сопроводительные документы не были составлены?
Читать ответы (1)
Максим
16.09.2013, 11:03

Отказ в возврате цифровой фоторамки - магазин ссылается на статью 25 – правомерно ли это?

В интернет магазине покупал цифровую фоторамку. В данный момет хочу вернуть данный товар т.к. он не подошел мне из-за своего функционала. Магазин в возврате отказывает ссылаю на статью 25 (сложный технический товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит). С момента покупки прошло 12 дней. Хочу спросить насколько они правы и действительно ли я не могу обменять данный товар?
Читать ответы (2)
Юлия
21.01.2013, 12:58

Отказ в возврате модема в салоне связи - нарушение или правомерный действия?

В салоне связи отказали в возврате модема, ссылаясь на то, что он относится к технически сложным товарам. Однако в перечне технически сложных товаров №924 от 10.11.2011. я там его не увидела. Правомерен лит отказ.
Читать ответы (2)
Кирилл
06.10.2010, 18:15

Можно ли рассматривать договором публичной оферты условия по возврату и обмену товара, указанные на сайте интернет-магазине?

Можно ли рассматривать договором публичной оферты условия по возврату и обмену товара, указанные на сайте интернет-магазине? Если да, какие обязательство это накладывает на магазин и что первичнее, если условия не соответствуют закону о защите прав потребителей. Ссылки: http://sidex.ru/info.php - пункт Обмен товара Надлежащего качества. Противоречит закону в том, что у меня сложный технический товар, который, тем не менее, не подпадает под исключения в этом пункте.
Читать ответы (2)
Анастасия
14.05.2014, 14:47

Возврат телевизора после неправильного подсчета габаритов - Забыли об условиях обмена и возврата

Купили телевизор и не подсчитали с габаритами, хотим вернуть и забрать деньги, так как прошло всего 6 дней, на что нам было отвечено, что телевизор исправлен и не подлежит обмену. Т.к согласно постановлению РФ от 19 января 1998 г. №55 отнесено к категории технически сложных товаров быт. назначения и входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналоговый товар, т.е на товары такого рода не распространяется действие ст. 502 ГК РФ и ст.25 закона о защите прав потребителей.
Читать ответы (1)
Людмила
19.02.2015, 10:15

Как вернуть деньги за дефектный телефон в салоне МТС?

В салоне МТС я купила телефон, на третий день после покупки обнаружила дефект (не читает драйвера). Я хотела вернуть товар и получить возврат денег. В салоне сказали, что сотовый телефон-это технически сложный товар и возврату не подлежит, но забрали его на проверку качества. Я знаю, что по закону срок проверки качества-21 календарный день. У меня уже прошло 22 дня, но ответа от салона я так и не получила. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Ирина
11.04.2009, 21:45

Обязан ли магазин принять у меня назад бижутерию если она не подошла по форме, цвету, размеру?

Подлежит ли возврату или обмену бижутерия надлежащего качества (Серьги, ожерелье, заколки, кольца и т.д.), а также головные уборы. Мне отказывают в возврате ссылаясь на постановление РФ № 1222 (Возврат и обмен товара надлежащего качества) п.2,п.4,п.5,п.9. В законе о защите прав потребителей про бижутерию ни чего не сказано. Обязан ли магазин принять у меня назад бижутерию если она не подошла по форме, цвету, размеру?
Читать ответы (1)
Олег
25.06.2017, 20:05

Вентилятор настольный - сложная бытовая техника или исключение из правила?

Относится ли настольный вентилятор к технически сложной бытовой техники, который не подлежат возврату и обмену, в случае, если данные товары надлежащего качества.
Читать ответы (3)