Холодильник сломался второй раз на гарантии - возможно ли вернуть деньги за устройство?
Холодильник на гарантии сломался второй раз, первый раз мастер пришел не забирая ее устранил неполадку, через 3 месяца он сломался снова, приехали мастера забрали и уже более месяца холодильник на ремонте, могу ли я вернуть деньги?
В силу п. 2 ст. 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В силу ч. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, если они обнаружены в пределах гарантийного срока (ст. 19).
Согласно ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае невыполнения требований потребителя, установленных ст. 22, продавец уплачивает неустойку в размере 1% от цены товара (ст. 23).
Так что пишите письменную претензию, на которую продавец должен ответить в течение 10 дней, затем, если не будет положительного ответа -- подавайте иск в суд. Могу помочь в составлении как претензии, так и иска.
Спросить