Промо-акция с сбором данных - Как оформить участие через QR-код без нарушений законодательства?
Мы - компания, которая продает непродовольственные товары с розничных сетях. Хотим сделать промо-акцию со сбором данных. На упаковке товара поместить QR-код, покупатель попадает на сайт, где оставляет свои данные, для участия в акции. Как оформить все правильно и без нарушений со стороны законодательства?
Здравствуйте! Вам нужно разработать Политику конфиденциальности и Пользовательское соглашение. Разместить их на сайте. На форме приема данных нужно разместить галочку, где пользователь будет нажимать, выражая согласие на обработку персональных данных. Примерно такой текст должен быть в этой форме: Нажимая на галочку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, пользовательским соглашением, а также даете согласие на информационную и рекламную рассылку. Причём галочка не должна быть сразу поставлена, пользователь должен сам на неё нажимать.
Для разработки указанных документов, можете обратиться к юристу в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте.
Необходимо соблюдать следующее:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
а также закон указанный ниже, его необходимо изучить полностью, для примера начните со статьи 9.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"СпроситьСтатья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.