Мой ребенок стал жертвой травли со стороны учителя и одноклассников - Что делать?

• г. Казань

У нас следующая ситуация: мой ребенок учиться отлично. И есть ребёнок "З"у которого купленные оценки. В результате это "З" ребёнок, в один из четвергов решил оговорить моего ребенка. И вы поверить не можете, у него это получилось. Учитель после урока рисования приняла слова этого "З" ребенка за чистую монету. "З" ребёнок сеазал, что мой сын типо назвал усителя "тупой". Учитель наорала на моего ребёнка, довела до слез. Потом развернулись самые страшные события.

Пренебрегнув начальными способами урегулирования данного конфликта. Сразу провели то, ли пед. совет? Как мне сказала одна родительница. При чём пед. совет проводился без уведомления. То, ли родительский комитет? Вообщем, эта учитель планировала оказать психологическое воздействие на моего сына. Я вынуждена была забрать сына в этот день из школы. На следующий день придя в школу, дети были уже настроены против моего сына и самое страшное, что они говорили словами родителей. Я вынуждена была написать об этом учителю. Так следующая ситуация была организована травля меня в классной группе ватцапа, т.к. учитель взяла справку и ушла на больничный сразу после того, как я попросила протокол данного мероприятия. Мне объяснили, что это было проведено, так... и протокола мне ждать не следует. Тогда, я обратилась в школу с официальным запоосом.

Но, самое интересное, когда учитель находится на больничном, уж больно активно себя ведёт. Участвует в конкурсах и пытается нас организовать. Руководит родителями, настраивает их против нашей семьи. Пытается избавится от нас с сыном.

Что делать? И при этом проведя опрос детей, все дети сказали, что эту ситуацию только слышали со слов учителя, когда она орала на сына.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Наталья!

Ваш вопрос лежит в сфере профессиональной этики педагога и психологии воспитания. В конце я приведу Вам список нормативных актов, которые затрагивают эти сферы. Документы есть в Интернете. Но ни в одном из них не содержится предписаний, как действовать в какой-либо конкретной ситуации.

Вам совместно, может быть с директором школы или завучем, надо определить, имело ли место нарушение прав ребенка или только факты нарушения педагогической этики. В случае, если обнаружится, что за нарушениями этики следовало применение методов психического насилия, то закон предусматривает определенные меры воздействия на учителя, но для этого нужны веские доказательства.

Вы, как мать должны понимать, что родитель является непререкаемым авторитетом для ребенка, и тот часто цитирует то, что слышит именно от родителей. Вы сами пишете об этом, "говорили словами родителей". А еще Вы пишете о купленных оценках ученика. Это вызывает негативное отношение к Вам сразу с трех сторон: учителя - за обвинение во взятках, родителей - за дачу взятки и за то, что считаете их чадо "глуповатым" , и ученика, здесь все просто "я чо, придурок, чо ли?"

Писать жалобы в Департамент образования, в Администрацию и т.д. - Ваше право. Но может быть лучше без эмоций вместе с учителем найти первопричину конфликта. Ведь что-то побудило одного ученика донести на другого.

Удачи!

Обещанный список:

- В «Конвенции о правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года) сказано, что Педагог должен уважать личность ребенка, его человеческое достоинство, уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.

- В Рекомендациях ЮНЕСКО «О Положении Учителей» от 05.10.1966 г. указано, что учитель должен вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером для учеников.

- Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Что касается нравственных и этических норм, то образовательная организация может установить их самостоятельно.

- Существует также Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее-Приказ). Приказ разъясняет, кто допускается к педагогической деятельности, какие трудовые умения, знания и действия необходимы педагогу. Также Приказ предъявляет конкретные требования к образованию педагога.

Спросить