Авария на второстепенной дороге - кто виноват и что делать дальше?
₽ VIP
Я, двигаясь на автомобиле ваз 2110, выезжал со второстепенной дороги, т.е с поворота, пропустил спарава и слева ТС, не успев завершить маневр, меня догнала приора, (которой вообще не было) ударила меня в переднюю дверь слева с такой силой, что машины разлетелись в разные стороны. В результате чего я был доставлен в больницу с закрытой ЧМТ, и мой авто восстановлению не подлежит,. ГИБДД признали вину за мною ссылаясь на то, что у меня второстепенная дорога. Но не учли скорость проры (120 км-ч) в нас пункте (установлено экспертами) и то, что водитель данного авто ехал напролом в меня, не перестроился в правый ряд, который был абсолютно свободный. Я собираюсь дело решать в суде, так как водитель приоры мне дал завершить маневр, он уверял, что ехал 40 км-ч, но удар был такой силы, что нас отбросило на большие расстояния, машина согнулась домиком, ремону не подлежит, плюс ко всему я пострадавший. Есть ли у меня шансы выиграть дело, и если да то что я вправе требовать.
Есть такое понятие, как причинно-следственная связь. Этот компонент объективной стороны состава преступления и административного правонарушения по делам о ДТП, является наиболее показательным, поскольку нарушение ПДД должно находится в прямой причинно- следственной связи с наступившими последствиями. В Вашем случае, скорее всего, нарушение Вами ПДД (не уступили дорогу авто. ехавшему по гл. дороге) повлекло ДТП с последствиями, а что касается его нарушений, то они могут быть учтены как противоправное поведение потерпевшего, то есть как обстоятельства смягчающее Вашу ответственность.
СпроситьЗдраствуйте Оксана!
В гражданских делах о ДТП (возмещение ущерба) существуют так называемые основания деликтной ответственности. Их четыре.
1. Сам вред имуществу - (утрата, повреждение).
2. Противоправность поведения причинителя вреда (нарушение конкретного пункта ПДД).
3. Причинно-следственная связь 1 с 2.
4. Вина причинителя вреда (умысел, неосторожность).
В вашем случае имели место 2 нарушения (1 скорость приоры, 2 Вы не уступили дорогу).
Но подумайте сами, водитель приоры нарушил скоростной режим (может быть задолго до встречи с Вашим т/с), и дальше ехал бы, до ближайшего инпектора ГИБДД с радаром, если бы Вы выполнили требования ПДД, выезжая с второстепенной дороги.
Так чьи действия находятся в непосредственной причинно-следственной связи с наступившими последствиями (в виде поврежденных т/с)?
Надеюсь Вы сами уже знаете ответ на этот вопрос.
Шанс свести дело к обоюдной вине есть, если в суде доказать, что водитель приоры был в состоянии обнаружить возникшее препятствие и техническую возможность (при данной скорости) принять меры к снижению скорости вплоть до остановки (п. 10.1 ПДД).
СпроситьКурск - онлайн услуги юристов
Оспаривание постановления суда по поводу ДТП, где был признан виновником только я
В этот момент увидел, что слева, по главной дороге, в левом ряду, на скорости двигается автомобиль БМВ.
Авария на перекрестке - кто виноват и кто получил штраф за нарушение правил на дороге?
Вопрос о виновности водителя на т-образном перекрёстке при повороте на право и нарушении правил уступи дорогу
Несправедливая вина в ДТП - почему был неверно определен виновник?
Неправильное ДТП - Как доказать вину водителя машины №1 и защитить водителя машины №2?
Или всё равно та сторона, у которой она находилась в автомобиле?
