Мать-одиночка из муниципальной трехкомнатной хрущевки хочет улучшить жилищные условия - имеет ли право на отдельную жилую площадь?
₽ VIP

• г. Москва

Проживаю в муниципальной (соц. найм) трехкомнатной хрущевке (Москва, с жилой площадью 42 кв м., совмещенный санузел, кухня 6 кв м). Совместно прописаны и проживают в квартире родители-пенсионеры, взрослый брат с женой (жена не прописана) и мой сын (7 лет). Занимаем с сыном комнату 12 кв м. Являюсь матерью-одиночной (учет в Собесе, получаю пособие). Имею ли право на улучшение жилищных условий (а именно получение отдельной жил. площади)?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Татьяна, Вам нужно обратиться в администрацию города (комиссия по жилищным вопросам) с подачей письменного заявления, Вам дадут ответ, признаны Вы нуждающейся в улучшении жилищных условий. или Вам отказано (не признаны), в этом случае, можете обжаловать отказ.

Спросить

Подайте заявление в местную администрацию. С Чесноков

Спросить

требуется, чтобы на каждого проживающего в жилом помещении, желающего встать на учёт по улучшению, приходилось не более 10 метров в общей площади.

постановка на учёт по улучшению жилищных условий возможна только после постоянного проживания в г. Москве в общей сложности не менее 10 лет.

подача заявления в жилотдел Управы об учёте соответствующих лиц как отдельной семьи с приложением справок о финансовой самостоятельности как подтверждения отдельного источника доходов, а также с приложением других документов, подтверждающих обстоятельство, что в квартире сложились разные семьи.

справку, что семья малоимущая

Для постановки на очередь по улучшению жилищных условий необходимо обратиться в жилотдел Управы с письменным заявлением, в котором указываются:

1. Жилищные условия семьи на момент подачи заявления.

2. Время проживания в г. Москве, а также наличие регистрации по месту жительства.

3. Следует указать, имеются ли льготы на внеочередное или первоочередное предоставление жилья у отдельных членов семьи.

4. В случае, если заявление подаётся по месту работы, указывается стаж работы на предприятии и должность.

5. В заявлении также делается отметка о том, что граждане, желающие встать на учёт, дают своё согласие на получение сведений о них в порядке проверки их жилищных условий.

К заявлению о постановке на очередь прикладываются следующие документы

1). Паспорт гражданина, желающего встать на учёт по улучшению жилищных

условий 2). Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта

по месту жительства желающих встать на очередь 3). План квартиры из БТИ

4). Справка из Мосрегистрации о наличии или отсутствии собственности

на жильё. 5) В необходимых случаях прикладываются справки учреждений

здравоохранения. Заявление о постановке на учёт регистрируется в журнале входящих документов в жилотделе, после чего проводится проверка жилищных условий граждан, по результатам которой составляется акт проверки и вопрос о принятии их на учёт выносится на рассмотрение специально созданной общественной жилищной комиссии, которая принимает решение о принятии или непринятии на учёт, носящее рекомендательный характер. Окончательно вопрос о постановке разрешается Постановлением Главы районной Управы, о чём гражданину, обратившемуся с заявлением, должно быть сообщено письменно в течение месяца со дня подачи заявления. Таким образом, рассмотрение заявления гражданина должно проходить не более одного месяца, по истечении которого ему должен быть дан письменный ответ. В случае положительного решения вопроса о постановке на учёт по улучшению заводится специальное учётное дело, а также учёт ведётся в книге учёта граждан. Отказ же в постановке на очередь по улучшению жилищных условий может быть обжалован в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда по Округу или в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7