Нарушенные пропорции и несоответствие заказу - возможность переделки кухни через суд
Заказала кухню по индивидуальным размерам. По фокту получила, что варочная панель и вытяжка сдвинуты влево, нарушена пропорция которая была нарисована на первоначальном эскизе. Могу ли я требовать переделать заказ через суд? По хорошему-отказываются.
Вы письменно претензию направляли? Если нет, это целесообразно сначала сделать, чтобы в случае судебного спора иметь право на неустойку и штраф в пользу потребителя.
Если уже претензия направлялась, но получен отказ или нет ответа, то да, Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей:
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, если кухня не соответствует условиям договора, то конечно можете заявить такие требования.
Удачи вам и всего наилучшего В.
СпроситьДобрый вечер!
Да, можете. Но для начала:
1.Определить причину возникновения недостатков.
Дать правовую оценку договору, на основании которого вы приобрели кухню.
2.Составить акт осмотра кухни экспертом (в случае необходимости провести независимую экспертизу кухни (в т.ч. оценку стоимости устранения недостатков).
3.Правильно выбрать требование, которое предъявить и того, кому его предъявлять.
4.Подготовить и направить (вручить) претензию.
В случае неудовлетворения вашего требования - нужно инициировать подготовку юристом заявления в суд.
СпроситьЗаказала кухню по индивидуальным размерам. Пришла кухня не соответствующая эскизу. Компания готова устранить брак, но на это потребуется 2 месяца. Могу ли я требовать оплату неустойки?
Мы заказали кухонный гарнитур по индивидуальным размерам, к нам домой прибыл менеджер сделал замеры и эскиз, после сборки данной кухни выяснилось что кухня не соответствует размерам получилась больше ' т.к. Мэнеджер внес неправильный размер в эскиз и по нему из готовили кухню. Имеем ли мы право требовать вернуть деньги за кухню и сборку. С уважением пользователь. Спосибо что вы есть.
Здравствуйте. вы вправе потребовать устранения недостатков. В случае отказа устранить недостатки, вы вправе потребовать расторжения договора и возврата денежных средств.
СпроситьЯ месяц назад купила вытяжку в магазине, а в другом магазине заказала кухню. Кухня пришла, но оказалось что вытяжка не подходит по размерам. Вытяжку не устанавливали и не использовали. В магазине сказали что заменить на вытяжку нужного размера не получится, так как нужного мне у них нет. Могу ли я вернуть деньги за вытяжку и отдать им обратно товар? Чем я могу руководствоваться?
по закону о правах потребителя сроки обращения за возвратом\заменой у вас истекли. Попробуйте договориться, магазины часто идут на встречу в таких вопросах.
СпроситьМы заказали кухню (индивидуальный заказ). Но после получения заказа выяснилось, что кухня нам не подходит ни по размерам, ни по качеству.. Имеем мы право вернуть кухню и получить свои деньги?
Мы заказали кухню (индивидуальный заказ). Но после получения заказа выяснилось, что кухня нам не подходит ни по размерам, ни по качеству, ни по цвету. Имеем мы право вернуть кухню и получить свои деньги?
Мы заказали кухню на заказ, приезжали замерщики все замеряли, я им сказала все размеры техники (плиты, вытяжки) и показала какая будет вытяжка. Кухню привезли, ребята которые замеряли кухню должны были её и собирать, но они уволились. Приехали другие собрали, в итоге шкаф рядом с вытяжкой не открывается из за вытяжки, кто должен платить за эту ошибку, что б переделать?
Согласно статьи 29 ЗОЗПП ...Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. 4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спроситья им сказала все размеры техники ( плиты, вытяжки)
кто должен платить за эту ошибку,что б переделать?
---вы и должны оплатить данную работу. так слово СКАЗАЛА, буквально ни о чём не говорит. они должны были видеть саму вытяжку. это только ваша вина. и Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", -здесь не поможет.
СпроситьЗа ошибку платит работодатель ребят, которые замеряли кухню, на основании ст. 1068 ГК РФ:
"Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей".
Работники должны были передать размеры преемникам.
Чего не сделали.
СпроситьВред - утрата или повреждение имущества, поэтому ст. 1068 ГК РФ здесь не причем.
Вину работников теперь доказать нельзя. Если вы подписали договор или заказ с размерами кухни, то вряд ли можно теперь применить Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Вам надо было проверить правильность расчетов
СпроситьДобрый день Виолетта!1
Согласно нижеуказанной статьи гражданского кодекса РФ ответственность в данном случае несет исполнитель услуги.
Чтобы не нести ответственность исполнитель должен доказывать наличие вашей вины в том что шкаф не открывается .
однако ,исходя из описанной вами ситуации ваша вина не усматривается
Статья 1098. ГК РФ Основания освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги
Продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.
СпроситьСалон обязан сделать- ст309 и310 гк РФ
Пени вам обязаны оплатить- ст23 закона
Не сделали- расторгайте договор и взыскивайте убытки на основании ст13 закона
СпроситьЯ им показывала вытяжку! В чем это моя вина?! Кухня делается на заказ! Вытяжку ребята видели и все размеры были, им ток одно было важно
Что сюда влезет угловой шкаф 60 а то что он не открыватся будет это не важно!
СпроситьЕсть документ с размерами и вашей подписью? Там возможно указано, что вы согласны с размером, цветом, комплектацией. Если есть, то фирма докажет что вины их нет.
Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1
СпроситьВашей вины в данной ситуации не усматривается.
Статья 1096. ГК РФ Лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги
2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
СпроситьОни нам сразу заказали правильную дверцу , про то что за неё платить нужно не сказали не слова, а теперь просят денег...
СпроситьЗакона Акт приема передачи подписали? Всё сказанное относительно указания размеров в договоре и проведенных замеров- правильно. Еще один маленький нюанс- это акт приема-передачи (акт приемки). Если Вы его подписали без замечаний, то доказать вину изготовителя будет сложно (ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" тут вряд ли поможет, т.к. Вы приняли товар без замечаний), возможно и то, что при формировании заказа не учли конструктивные особенности вытяжки, обращайтесь с письменной претензией, в зависимости от того, что ответит изготовитель и будут ясны Ваши дальнейшие действия - либо они просто эту дверцу перевесят, может быть каким-то образом компенсируют, а возможно и в суд Вам придется обращаться с исковым заявлением.
СпроситьДенег просят не правомерно, т.к. выполнили работу с недостатками и устранять их обязаны за свой счет, цена изначально оговорена в договоре и изменена быть не может. ст. 310 гк рф.
Вправе подать письменную претензию со ссылкой на ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей и ст. 310 гк рф, при отказе вправе подать иск в суд.
Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
СпроситьВ организации МебельСтрой по индивидуальному заказу я заказал мебель-кухню. При заказе я говорил, что надо установить отдельно стоящую посудомоечную машину. С менеджером оговорили, что машинка должна быть установлена просто под столешницу, при этом он ещё уточнял габариты машинки. Когда мастера привезли и начали устанавливать кухню оказалось, что детали изготовили под встроенную машину, т.е. немного ошиблись с высотой и изготовили одну дополнительную деталь-панель, закрывающая фронт машины. Кухню установили, но эта панель оказалась лишней (её стоимость 1500 руб.) Я предложил менеджеру забрать панель и вернуть мне деньги, машинка стандартная и панель может быть использована в другом заказе-получил отказ. Обоснование: это индивидуальный заказ, мы подписали договор и на картинке машинка нарисована как встроенная (на ней нарисована ручка, на которую я даже не обратил внимания). Прошу пояснить кто прав.
Частично вернуть деньги в случае отказа продавцами сделать это добровольное, можно только путем обращения в суд с соответствующим исковым заявлением.
СпроситьДобрый день! Необходимо смотреть договор, который у вас подписан с организацией. То, что вы сказали,-устно, - условием договора не является. Поэтому, возможно, что прав именно магазин.
СпроситьДобрый вечер! Необходимо смотреть условия оговоренные в договоре и план-макет, который был Вами утвержден. Вполне вероятно, что после получения мотивированной претензии, исполнитель услуги, решит вопрос в досудебном порядке.
СпроситьЯ ип.Женщина заказала кухню, был разработан индивидуальный эскиз, внесена предоплата. Через 3 дня, передумав... она требует возврат. Как осуществляется возврат? Возможна компенсация денежных средств, за разработку эскиза, при отказе?
Возможна с оплатой расходов за все работы выполненные к моменту отказа стороны от договора платной услуги.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьЗаказали кухню, шкаф для котла не соответствовал размерам по заказу, отправили повторно, заказ пришел через 60 дней вместо 40 и снова не соответствует размерам. Кухня вся уже оплачена.
Здравствуйте! В чем вопрос состоит? В соответствии с договором можете взыскать неустойку или расторгнуть договор.
СпроситьСоседи построили кухню на мёде в 2004 году, а мы купили дом в 2018 году. Из этой кухни идёт вытяжка прям мне во двор, запахи не приятные. Что делать? Прошу вытяжку переделать, но они отказываются.
Здравствуйте.
Для начала обратитесь с жалобой на соседей (в свободной форме) в администрацию поселения.
Спросить