Компетенция по строительству проездов в поселках частного сектора без кадастровой регистрации и права собственности
В чьи полномочия входит строительство проездов в существующих поселках частного сектора, если земельные участки под проездами не поставлены на кадастровый учет и не предоставлены никому на праве. Спасибо.
Данный вопрос находится в компетенции органов местного самоуправления.
СпроситьТо о чем вы спрашиваете является согласно ст.14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ №131-ФЗ полномочием ваших местных властей.
СпроситьУважаемая Елена! В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 того же ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также сохранности автомобильных дорог.
В силу пункта 6 статьи 3 того же Федерального закона дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлениидорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Во исполнение статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающей утверждение органами местного самоуправления поселения перечня автомобильных дорог местного значения поселения, а также ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной 05.02.1982 Минавтодором РСФСР, и в целях рационального планирования работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, органы местного самоуправления обязаны составить перечни автомобильных дорог общего пользования муниципального образования, а также произвести паспортизацию автомобильных дорог, то есть составить их технические паспорта.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. С возникновением института местного самоуправления и после разграничения собственности в отношении автомобильных дорог Инструкция по их техническому учету и паспортизации автодорог не отменена и их регламентирует по настоящее время.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 8.11.2007 N 257-ФЗ«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Согласно части 3 той же правовой нормы нормативы финансовых затрат на капремонт, ремонт и содержание автодорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
В соответствии с положениями статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения. При отсутствии данных о состоянии автомобильных дорог органами местного самоуправления нормативы финансовых затрат на дорожное хозяйство которых не утверждены, а правила расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели отсутствуют финансирование осуществляется по «остаточному» принципу.
Спросить