Потерянное доверие - Как защитить свои права и интересы после пожара и проблем с компанией по установке окон?

• г. Ростов-на-Дону

У меня случился пожар, я понёс огромные мат. убытки, в доме от пожара пришло в полную негодность м/пл. окно. На следующий день приехал замерщик от компании и при составлении договора заверил, что окна будут доставлены и установлены в течении полутора-двух недель т.к.на улице уже минусовая температура и ветренно, находясь в шоке от сильного пожара-я согласился на его условия и внёс 50% предоплату. Через 3 дня я попросил менеджера компании отменить заказ на одно окно (меньшее по размеру), объяснив своё тяжелое материальное положение и не надобностью второго окна. Однако она мотивировала отмену заказа-тем, что окна уже изготавливаются и отмена невозможна. Истина стала понятна ровно через месяц, когда были доставлены оба окна, наклейки на окнах указывают, что они были изготовлены лишь через 16 дней после дня заказа, а доставлены были через 10 дней после дня изготовления. Монтажников для установки, менеджер обещала прислать в течении 7 дней. Напомню на улице ветренно и морозно-ночью до-15-17 гр.мороза. Увидев их нерасторопность, я своими силами произвёл монтаж окна. Окно при замере (или при изготовлении) оказалось на 2 см. ниже старого, оплавленного пожаром (хотя у замерщика была возможность сделать замер более точным, т.к.не было никаких помех). Претензий по этому поводу я не предъявлял никаких-погодные условия не дают возможности затягивать сроки установки окна, хотя не точное изготовление изделия создало некоторые проблемы. На мои просьбы: побыстрее изготовить и установить окно, взамен оплавленного огнём, через которое в доме было не совсем уютно, сотрудники этой компании ответили нечеловеческой чёрствостью и невниманием. Второе окно (которое мне совсем вставлять не к спеху). Другой замерщик, из другой фирмы уже привёз такое же окно (в течении 7 дней после замера) в рассрочку и в два раза дешевле, вот пример человеческого сочувствия и сострадания. Что касается предыдущей компании-меня уже обвиняют в нарушении договора т.к. я самовольно произвёл монтаж окна и с меня требуют вторую часть предоплаты т.е.за второе окно которое мне теперь уже совсем не нужно. Как защитить своё право и свои интересы? Могу ли я ссылаться на закон "О Защите прав потребителей" ? Огромное спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Защитить свои права вы можете опираясь на Закон о защите прав потребителей. Для этого конечно лучше обратиться к юристу и изучить договор. Были ли нарушены условия договора, сроки, качество и т.д.

Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Как защитить своё право и свои интересы?

Способ только один - обратиться к адвокату и показать ему все документы. Если Вы будете заниматься адвокатской деятельностью в своём собственном деле - есть вероятность наделать ошибок сгоряча.

Спросить

Главного ответа, на свой главный вопрос я так и не увидел: в течении трёх дней после заказа, могла быть принята заявка о частичной отмене заказа (из двух окон заказанных ранее, изготовить лишь одно, большего размера)? Не противоречит ли этой отмене закон "О защите прав потребителей" ? Учитываются ли при таком фосмажорном случае: пожар нанёсший огромные материальные убытки, шоковое состояние от случившегося, не срочная надобность второго окна? Если учесть, что окна были изготовлены лишь через 16 дней, а доставлены ещё спустя 10 дней, монтажников (для установки окон) нету по сегодняшний день-30.11.19 г.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Просить об отмене/изменении заказа надо письменно.

Спросить