Как организовать психолого-педагогическую реабилитацию для ребёнка с синдромом ДАУна с задержкой речевого развития в нашем ДОУ?
В нашем ДОУ 1 ребёнок инвалид с синдромом ДАУна, задержка речевого развития. В штате нет психолого, логопеда. Ребёнок ПМПК, не проходил. Есть ИПРА, там указано, что в нуждается в проведении мероприятий психолого-педагогической реабилитации. Кто должен писать АОП или СИПР и на основании чего? Девочке 5 лет, посещает общеразвивающую группу.
Здравствуйте, Ирина! Адаптированная образовательная программа не может быть написана только психологом, только методистом или только тьютором.
Она всегда разрабатывается, а потом и реализуется междисциплинарной командой специалистов, которая работает с ребенком: психологом, логопедом, дефектологом, учителем по физкультуре, медицинским работником, тьютором, педагогом т.д. Если специалист работает в рамках сетевого взаимодействия, то он тоже на равных участвует в проектировании, а не просто работает по своему плану.
От того, как грамотно будет создана программа, зависит то, как легче и понятнее будет работать всем специалистам. Для сопровождения детей с ОВЗ создаются междисциплинарные команды с включением родителей.
АОП рассматривается психолого-медико-педагогическим консилиумом Организации и утверждается педагогическим советом. Подписывается каждым членом, ее разрабатывающим, согласуется с родителями и утверждается директором.
Спросить