Не крутится счетчик горячей воды в квартире - что делать и как поступить?
Вчера председатель нашего ТСЖ проводила осмотр состояния квартирных приборов учета воды, в ходе которого обнаружилось, что не крутится счетчик горячей воды в ванной. Счетчику 3 года, а гарантия - 6 лет. Председатель составила акт, в котором указала, что все пломбы целые, следы проникновения отсутствуют, рекомендовала срочно поменять счетчик. Она посмотрела платежки за 3 месяца и обнаружила, что за ноябрь не было расхода горячей воды, из этого она сделала вывод, что, вероятно, счетчик не крутится с ноября. Председатель сказала, что по закону раз невозможно точно установить, когда счетчик вышел из строя, мы должны заплатить за ноябрь и часть декабря по нормативу. Новый счетчик мы установили сегодня. Права ли она? Как мне поступить? Ведь она оплачивает по общедомовому счетчику в подвале по тарифу, почему же тогда с меня по нормативу хочет? Законно ли это?
Добрый день! Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года пункт 59. [quote][/quote]Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Следовательно, платить Вы должны не по нормативу, а по среднему потреблению.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 21 из 47 429 Поиск Регистрация