Организация работы по созданию сайтов с помощью удаленного программиста - как быть официально оформленным?
199₽ VIP
Знакомый хочет оказывать услуги по созданию сайтов в паре с программистом. Программист из другого государства — из Белоруссии, знакомый из Москвы. Задача знакомого — поиск клиентов для программиста на создание сайтов (через интернет, соцсети и по знакомству) а также ведение с заказчиками всех переговоров. Задача программиста - создание сайтов.
Всю работу по разработке сайтов проводит программист и его коллега дизайнер, также из Белоруссии.
Как можно работать официально? Может ли он в таком случае, оформить свою деятельность, например как самозанятый? Или необходима другая форма деятельности в таком случае?
В такой ситуации нужно регистрировать ИП. Прописать деятельность ИП согласно ОКВЭД.
Выбрать налоговый режим (как правило УСН) и работать (глава 26.2 НК РФ). То что программист в Беларуси не имеет значения. Клиентов будут искать и привлекать в РФ.
СпроситьВ данном случае знакомому надо с программистом заключить договор. Как вариант - договор о совместной деятельности, с,т.421,1041 ГК РФ. Также надо зарегистрировать ИП лучше всего (самозанятость здесь не подойдет) , выбрать налоговый режим, например УСН, гл.26.2 НК РФ) . Открыть соответствующий ОКВЭД.
СпроситьДобрый день!
Программист из Белоруссии может перейти на уплату налога на профессиональный доход (самозанятый), если у него клиенты будут в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)".
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза (Белоруссия входит в этот союз) осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и (или) снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется.
А если он будет жить в Белоруссии, то он там будет платить налоги от доходов, поступающих от источников из России,
При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) дистанционно (без непосредственного контакта с покупателем (заказчиком)), в том числе, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - деятельность, осуществляемая дистанционно), место ведения указанной деятельности может определяться по выбору налогоплательщика НПД: либо по месту нахождения налогоплательщика НПД, либо по месту нахождения покупателя (заказчика).
СпроситьФедеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" от 27.11.2018 N 422-ФЗ (последняя редакция), если речь идет о Москве позволяет перейти на специальный налоговый режим, если вы соответствуете требованиям ст 4 этого закона. Специальный налоговый режим-это и есть самозанятость населения. Коллега из Белоруссии также может перейти на этот налоговый режим
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход
1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не вправе применять специальный налоговый режим:
1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;
6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;
7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима
1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
2. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.
3. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
4. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог".
5. Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и (или) снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется.
6. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами (информацией), сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет.
7. При выявлении несоответствия документов (информации), сведений, представленных физическим лицом либо уполномоченной кредитной организацией, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией) об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет.
8. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией) об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет.
9. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией) о такой постановке.
10. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.
11. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.
12. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета.
13. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.
14. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией) о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика.
15. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета.
16. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется.
17. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа (аннулировании постановки на учет) налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией).
18. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика (произведено аннулирование постановки такого лица на учет), прекращается на дату снятия с учета (аннулирования постановки на учет).
19. Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Статья 6. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
СпроситьРаботатать официально можно. Можно официально. Любая форма подойдёт. Он даже может пенсию в РФ получать. Если назначат или будет назначена. В соответствии с Договором между Республикой Беларусь и Российской Федерацией «О сотрудничестве в области социального обеспечения», подписанного 24 января 2006 года (далее - Договором), Россия и Беларусь несут пропорциональную ответственность за приобретенные на их территории пенсионные права. При этом согласно части 1 статьи 11 Договора, при определении права на пенсию учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих стран. Назначение и выплата пенсии, осуществляется в порядке, установленном частью 1 статьи 23 Договора, согласно которому за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает государство, на территории которого лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, а за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 года на территориях Беларуси и России, каждое из государств исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на его территории.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Договора, по Вашему выбору, назначение и выплата пенсии Вам могут осуществляться, не по Договору, а по законодательству страны гражданства, т.е. Белорусии. Кроме того, поскольку данный выбор является окончательным и пересмотру не подлежит, вернуться к «пропорциональной системе» будет уже невозможно. За более детальной консультацией рекомендуем обратиться в пенсионный фонд по месту вашего жительства.
При переезде граждан РБ на постоянное место жительства в РФ по вопросу пенсионного обеспечения они должны обращаться в компетентный орган этого государства с соответствующим заявлением. При этом гражданином должен быть сделан выбор его пенсионного обеспечения: по нормам Договора или только по законодательству государства, гражданином которого он является. Данный выбор отражается в заявлении о назначении пенсии.
Компетентными органами, занимающимися назначением и выплатой пенсии в Российской Федерации, являются территориальные органы Пенсионного фонда Российской федерации, в Беларуси - управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите, управления (отделы) социальной зашиты, образуемые районными (городскими) исполнительными и распорядительными органами.
Договор основан на принципе пропорциональности, означающем, что каждое государство назначает и выплачивает пенсию (за исключением социальной) за трудовой (страховой) стаж, накопленный на его территории, с применением положений Договора и своего национального законодательства. Вместе с тем данный подход не распространяется на стаж работы, приобретенный до 13 марта 1992 г. на территории бывшего СССР.
Так, в соответствии с п.1 ст.23 Договора назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в РБ) после вступления в силу настоящего Договора осуществляются в следующем порядке:
1) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 г. на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим Договором
2) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 г. на территориях Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.
По желанию и на основании заявления граждан РБ и граждан РФ им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству того государства, гражданами которого они являются, без применения положений Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит. Обратно поменять не сможет ваш друг и партнер!
СпроситьА именно знакомый, не программист, который будет искать ему клиентов, должен регистрироваться как ИП?
СпроситьЕсли будете получать доход, то налоги нужно платить.
Если доход от предпринимательской деятельности (то есть систематических сделок), то нужно как самозанятый зарегистрироваться или как ИП.
СпроситьНикто из отменившихся выше юристов даже не поняли, что вы интересуетесь исключительно деятельностью по поиску заказчиков на разработку сайтов, и более того, дают вам ложные по содержанию советы, будто бы жители Белоруссии могут регистрироваться как самозанятые в Москве.
Это не так. Никто из зарубежных разработчиков сайта такой статус приобрести не может, так деятельности в Москве не ведет.
Сама деятельность по поиску заказчиков услуг и работ по разработке сайта, дизайна и системы управлением контентом, может быть определена по коду ОКВЭД 2 82.99-Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
Эта группировка включает:
- деятельность в области стенографирования и расшифровки записанных материалов, например стенографирование судебных заседаний, услуги общественной стенографии;
- наложение субтитров на телепередачи в прямом эфире, репортажи о встречах и конференциях;
- услуги по нанесению кодов адресов;
- услуги печатания штрихового кода;
- услуги организации сбора платежей за вознаграждение или на договорной основе;
- услуги восстановления права собственности;
- деятельность по обеспечению функционирования монетного счетчика времени автостоянки;
- деятельность независимых аукционистов;
- организацию программ привлечения покупателей;
- прочую вспомогательную деятельность, не включенную в другие группировки
Эта группировка не включает:
- предоставление услуг по переписыванию документов, см. Код ОКВЭД 82.19;
- снабжение фильмов и видеороликов заголовками или субтитрами, см. Код ОКВЭД 59.12
Прочие вспомогательные услуги не подпадают под ограничения, установленные по видам деятельности для самозанятых законом № 422-ФЗ от 27.11.2018 г "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" , поэтому вашему знакомому в Москве можно использовать этот режим.
Регистрироваться в качестве ИП при этом не нужно.
СпроситьРоман, Вам проще начать свою деятельность без регистрации ИП. Если работа будет спориться, то зарегистрируете ООО на себя, поскольку весь денежный оборот через Вас будет идти, насколько я понял, а с программистом из Белоруссии заключите агентский договор. Более подробную консультацию получить можете в приватном порядке, у меня подобное ООО уже имеется в партнерах.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация
Можно ли расширить деятельность ИП без закрытия и открыть второе ИП на одно имя?
