Нарушение сроков компенсации по ДТП - как действовать со страховой и какие законы применять?
398₽ VIP
Было совершено ДТП, в котором я был признан не виновным. В качестве компенсации от страховой выбрал натуральное возмещение в виде ремонта. На ремонт дается по закону 30 рабочих дней, сроки сорвали на 20 дней. Написал в страховую претензию, страховая не отвечает месяц, хотя по ФЗ 40 на ответ дается 10 дней. Они утверждают, что правила обработки претензий изменились и у них на ответ есть месяц. Подскажите, какими нормативными актами или законами руководствоваться в диалоге со страховой и можно ли уже подавать в суд?
Надо написать претензию по этому поводу, в случае отрицательного ответа - иск в суд. Пока можете написать жалобу на сайте ЦБ РФ по этому поводу.
С уважением.
СпроситьНет правил ответа на претензию. Они Вам на нее могут вообще не ответить. Прикладывайте документы о направлении претензии к иску, подавайте (ст. 132 ГПК РФ)
СпроситьПеред подачей в суд Вам нужно еще обратиться к финансовому уполномоченному. Это обязательный порядок. Иначе суд вернет заявление.
Обращаться к нему нужно через сайт. Ответ тоже будет в электронном виде.
СпроситьСогласно ст.16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней. Так что в этом плане ничего не поменялось. Если срок истек, то это дает Вам право обращаться к финансовому омбудсмену и потом в суд.
СпроситьСначала идёт составление и подача сообщения о наступлении страхового случая. Проводится независимая экспертиза. Потом в случае отказа страховой компании подается досудебная претензия. Исковое заявление к страховой составляется в простой письменной форме, но с обязательным соблюдением статей 131 и 132 ГПК РФ.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
СпроситьВы должны по закону направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
Можете подавать в суд, если писали претензию, но после обращения к финансовому управляющему.
И требовать натуральное возмещение. Действует принцип прямого возмещения убытков
Срок рассмотрения претензии составляет по прежнему 10 календарных дней. Так что тут ничего не поменялось
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.10.2019), ст.16.1
СпроситьОбращайтесь к финансовому уполномоченному. Его указания обязательны для исполнения страховщиком. В случае, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного или условия соглашения, на основании заявления потребителя финансовых услуг суд взыскивает с финансовой организации за неисполнение ею в добровольном порядке решения финансового уполномоченного или условия соглашения штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя финансовых услуг, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного или соглашением, в пользу потребителя финансовых услуг (ст. 24 Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").
СпроситьЗдравствуйте, они Вам беззастенчиво лгут, ничего не менялось, срок рассмотрения претензий страхователя регламентируется Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.Поэтому имеете полное право обратиться в суд с исковым заявлением и требовать от страховщика исполнения им своих обязанностей по договору. СпроситьПри наличии разногласий между потерпевшим, не являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
Обязательной процедура досудебного урегулирования споров, связанных с договорами ОСАГО (п. 1 ст. 16.1 Федерального закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".Направьте претензию в страховую с приложением отчета по экспертизе. В случае отказа подавайте заявление в суд по своему месту жительства
В случае, когда в результате ДТП вред причинен только двум столкнувшимся транспортным средствам, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом об ОСАГО, требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, потерпевший предъявляет своему страховщику, то есть той страховой компании, в которой он оформлял договор ОСАГО, а не страховщику причинителя вреда (п. 1 ст. 14.1 закона об ОСАГО). Это и называется прямым возмещением убытков
потерпевшему в пределах страховой суммы возмещаются восстановительные и иные расходы, понесенные им в связи с наступлением страхового случая и необходимые для получения страхового возмещения (п. 28 Постановления № 2), не только расходы на эвакуацию машины с места происшествия, доставку пострадавшего в больницу, восстановление дорожного знака и подобные им, но и средства, потраченные непосредственно на составление претензии и направление ее в страховую компанию: на оплату услуг представителя, нотариальное заверение копий документов, почтовые расходы и др
Потерпевшему возмещаются также расходы на проведение независимой экспертизы поврежденного автомобиля, на основании результатов которой определяется размер страховой выплаты, в случае неисполнения страховщиком обязанности по ее проведению (п. 10-12 ст. 12 закона об ОСАГО). Однако поскольку по закону эти расходы должен нести страховщик при осуществлении своей обычной хозяйственной деятельности, они не включаются в состав страховой выплаты и не ограничиваются ее лимитом
В случае прямого возмещения убытков размер страховой суммы, в пределах которой должен быть возмещен причиненный потерпевшему вред, определяется условиями договора ОСАГО виновного в ДТП лица. Поскольку иск подается по защите прав потребителей, еще вправе взыскать штраф в размере 50% от суммы присужденной судом.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 16.1 закона "Об ОСАГО"
До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования...При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".
После направления заявления о несогласии страховщику, вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг и только после получения от него ответа у вас появится право обращения в суд с исковым заявлением. Претензия по действующему законодательству подается лицом НЕ являющимся потребителем финансовых услуг. Вашу претензию страховщик расценил как заявление о несогласии, поэтому и рассматривает его в течение 30 как это и предусмотрено законом "О финансовом уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" ст. 16
Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:Спросить1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней;
2) в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.