Как вернуть деньги после некачественного лечения у частного стоматолога без договора и с распечатанными листами цен?
199₽ VIP
По рекомендации пошла к частному стоматологу, работающему в арендуемом кабинете в клинике. Договор не заключили. Есть распечатанные на принтере листы с указанием вида услуги и стоимости. Лечение оказано некачественно. Из-за поставленной коронки стали стачиваться здоровые зубы, изменился прикус. Есть ли какие-то варианты, как вернуть деньги?
Уважаемая Роксана!
Договора нет это плохо. В любом случае, Напишите претензию со своими требованиями. Намекните, что можете обратиться в Минздрав области, края.
Если не удовлетворят по ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Всего вам доброго решить вопрос.
СпроситьЕсли просто листы без подписей работника клиники, то сначала нужно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на оказание услуги, не отвечающей требования безопасности и качества. По результатам проверки Роспотребнадзор выдаст свое заключение, кот орое можно будет использовать при решении вопроса в претензионном порядке, либо в суд.
Кроме того, клиника может быть привлечена к адм. ответственности по ст. 14.4 КОАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте, здесь вопрос вот в чем, если стоматолог частный НИКАКОГО отношения фз о защите прав потребителей к вам не имеет, так как фз о защите прав потребителей распространяется ТОЛЬКО на юрлиц, поэтому в вашем случае применяется 778 ГК и ст 723 ГК
В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Вам нужно подавать в суд исковое заявление о взыскании убытков и морального вреда за неоказанную услугу, в суде вам придется доказать что между вами были фактически заключен ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, впринципе это возможно если есть какие либо доказательства передачи денег или оказания услуги, сразу скажу дело непростое но в принципе шасны есть, только ни в коем случае не защита прав потребителей такой иск у вас не примут и не удовлетворят никогда, частный стоматолог не является субъектом этого закона.
СпроситьЧастный стоматолог должен быть зарегистрирован в качестве ИП и иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности. Нельзя согласиться с ответом, что в данном случае неприменимы нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Исходя из преамбулы к данному закону-этот закон применим и в отношении индивидуальных предпринимателей. Поэтому имете законное право требовать деньги за некачественно оказанную услугу на основании ст 29 данного закона.
Вам следует предъявить претензию этому частному стоматологу о возврате денег вследствие оказания некачественной услуги.
Скорей всего стоматолог добровольно вам деньги не вернет, поэтому если в течение 10 дней вашу претензию стоматолог не удовлетворит-тогда придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ и в суде вам придется согласно ст 56 ГПК РФ доказывать, что услуга была оказана некачественно Для этого потребуется судебная медицинская экспертиза ст 79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Роксана! По факту некачественного оказания услуги у Вас есть право на возврат денег согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ввиду существенного нарушения условия договора. Согласно пункту 1 статьи 29 данного закона.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Начать стоит с предъявления претензии с требованием расторжения договора ввиду существенного нарушения его условий, пригрозив тем, что будете делать экспертизу и пойдете в суд. Хотя по большому счету вопрос можно было бы решить путем устранения недостатка путем стачивания коронки, давящей на здоровые зубы. Но т.к. Вам причинен ущерб (здоровым зубам), то скорее всего сможете обосновать существенность нарушений условий договора, что дает право на расторжение и возврат денег.
Если в течение 10 дней в претензионном порядке деньги не вернут, то придется обращаться в суд и скорее всего там доказывать существенность нарушения условий договора, приглашая эксперта, который даст свое заключение, в т.ч. заявляя ходатайство о судебной экспертизе (ст.79 ГПК РФ).
И приготовьтесь к тому, что придется доказывать факт оказания услуги именно этим исполнителем (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Ведь если нет договора, платежных документов, то будет проблематично это сделать.
СпроситьЗдравствуйте, Ваши со стоматологом отношения регулируются положениями Закона о защите прав потребителей, согласно которому: Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Это то, что Вы можете требовать за некачественно оказанную услугу. Для начала Вам следует определиться с требованиями, изложить их в претензии и направить в стоматологу, если в течении 10 дней Вам не ответят, или ответят отказом следует подавать в суд исковое заявление с теми же требованиями. Если будете требовать возврат денег, то в исковом заявлении можете также выдвинуть требование о выплате штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 Закона о защите прав потребителей. Также в любом случае требуйте компенсацию морального вреда Статья 15. Компенсация морального вредабезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Размер морального вреда определяете самостоятельно. Исковое заявление пошлиной не облагается и может быть подано по месту Вашего жительства. Спросить
То есть при разговоре и отказе стоматолога в возврате денег, я могу сказать о том, что напишу претензию? В этом есть вообще смысл, не будет ли это просто пустой тратой времени, ввиду отсутствия договора?
СпроситьНадо писать сразу претензию и по почте с описью вложения послать. Потом в суд иск, госпошлинной не облагается, через месяца два уже решение суда ст.194 ГПК РФ будет. У вас на руках чеки должны остаться об оплате, это доказательство, так же можно вызвать сестру в суд, самого врача. А ложные показания суду не приветствуются.
СпроситьВам нужно подавать в суд исковое заявление о взыскании убытков и морального вреда за неоказанную услугу, в суде вам придется доказать что между вами были фактически заключен ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, впринципе это возможно если есть какие либо доказательства передачи денег или оказания услуги, сразу скажу дело непростое но в принципе шасны есть, только ни в коем случае не защита прав потребителей такой иск у вас не примут и не удовлетворят никогда, частный стоматолог не является субъектом этого закона.
СпроситьВ любом случае вам необходимо предъявить претензию по поводу оказания некачественной услуги, а далее действовать исходя из полученного ответа на вашу претензию То что нет договора на оказание этой услуги ст 779 ГК РФ не лишает вас права требовать возврата денег У вас на руках должны быть чеки об оплате, по этим чекам без труда можно определить чт о услугу вам оказывал именно этот стоматолог, который должен быть зарегистрирован в качестве ИП. Также у Вас есть распечатанные на принтере листы с указанием вида услуги и стоимости А в суде потребуется медицинская экспертиза, которая должна подтвердить, что стоматолог некачественно пролечил ваши зубы. Только в этой экспертизе кроется ваш шанс на положительное решение суда Надеюсь я вам все достаточно подробно и просто объяснил.
СпроситьДа, что напишите претензию согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Пустой тратой времени не будет. Более подробный ответ выше.
Спросить