
Невзятие справки о работе на бирже из-за отсутствия печати у ИП - ЦЗ имеет право требовать только при наемных сотрудниках?
199₽ VIP
У меня ИП. Уволил сотрудника по собственному желанию. Уволенный, пришёл устраиваться на биржу. Биржа не взяла справку о работе у меня на том основании, что на справке нет печати. Я зарегистрирован как ИП без печати. Налоги и отчисления в фонды за соотрудников переводил. Имеет право ЦЗ требовать справку только с печатью так как это наёмный сотрудник у меня работал?
Не имеет. Печать Вы не получали, а значит на справке не сможете ее поставить. Специально получать печать для этого закон не предусматривает (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2019 г. N 16-5/В-5 О рекомендованной форме справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы))
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Не имеет права. Т.к. Вы можете действовать без печати. Обязательность печати для ИП не устанолвена законом. Правоспособность не ограничивается из за отсутствия печати (ст.17, 23 ГК РФ)
Отказал малограмотный человек.
Вы из за таких обстоятельств печать делать не обязаны.
Ни одним законом не предусмотрено, что без печати нельзя принимать сотрудников.
СпроситьАндрей!
Отказ не правомерен. Ваш сотрудник по этому поводу в прокуратуру имеет право обратиться по вашему вопросу с официальным заявлением, в соответствии с нормами ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее – Закон о прокуратуре), а также Приказу Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
В силу п. 6 Приказа № 195 проверка исполнения законов проводиться на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. См.www.consultant.ru
И ваш вопрос будут решать или для его разрешения ваше заявление "отпишут" в компетентные органы.
Всего доброго в разрешении вам этого вопроса!
СпроситьИндивидуальному предпринимателю не обойтись без печати, если: у него есть работники. В Инструкции по заполнению трудовых книжек нет разделения работодателя на предпринимателя, компанию или учреждение любой другой формы собственности. Понятие «работодатель» едино. При увольнении работника все записи, указанные в трудовой книжке за время его работы, должны быть заверены подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника. Основание – п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».
Центр занятости требует справку с печатью так как норма закреплена внутренними нормативно-правовыми актами при оформлении.
Предприниматель может обойтись без печати не только из-за отсутствия таковых требований в законодательстве, но и с учетом специфики своей деятельности.
СпроситьДобрый день, Андрей!
Вы как ИП можете работать как с печатью, так и без неё.
Если Вы зарегистрированы как ИП без печати и работаете без неё, то достаточно только справки в ЦЗН о работе у Вас по соответствующей форме без печати.
То, что не имеете права без печати брать сотрудников наёмных на работу - "бред сивой кобылы".
Должны принять, а их отказ незаконный. Можно будет обжаловать в суд. ст.17,23 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
ЦЗ совершенно верно отказал работнику в постановке на учет из за отсутствия печати на справке. ИП обязан иметь печать если он использует наемный труд
Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.
2. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
СпроситьЦентр занятости населения допустил нарушение в виде незаконного уклонения от приема документов о работе от гражданина (и затягивании в связи с этим постановки на учет в качестве лица, ищущего работу). Такое нарушение может быть обжаловано в Комитет по труду и занятости населения Администрации Санкт-Петербурга или в суд.
Тот факт, что у вас нет печати, легко устанавливается сверкой записей в трудовой книжке, которые при увольнении не заверены печатью работодателя и справки.
Проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, а также в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 35 и абзацем четвертым пункта 41 Правил, осуществляется при наличии печати (Приказ Минтруда России от 31.10.2016 N 589 н).
Поэтому отсутствие печати в трудовой книжке и других документах от имени работодателя является законным, если печать отсутствует.
Оснований для вывода о наличии печати у чиновников не имелось.
СпроситьЗдравствуйте, действительно, ИП может работать и без печати, закон не требует обязательного ее наличия, однако, если у ИП есть наемные работники, то наличие печати обязательно, поскольку в этом случае без печати невозможно сделать запись в трудовой книжке. На это прямо указывает Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»
35. При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в пункте 36 настоящих Правил).Поэтому, ЦЗН прав в этой ситуации и его требования обоснованны. Спросить
У ИП может не быть печати. Требования к справке о зарплате установлены справку о заработке установлены Приложением № 1 к Приказу Минтруда России от 30.04.2013 № 182 н, пп. 3 п. 2 ст. 4.1 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Там как раз указано "если есть печать". Если нет, то не надо.
СпроситьОДНО УТОЧНЕНИЕ!
Центр Занятости указывает, что я вообще не имею права без печати брать сотрудников наёмных на работу. Поэтому и справки не могу выдавать!
СпроситьСм. мой ответ. Повторюсь что:
Правоспособность не ограничивается из за отсутствия печати (ст.17, 23 ГК РФ)
Отказал малограмотный человек.
Вы из за таких обстоятельств печать делать не обязаны.
Ни одним законом не предусмотрено, что без печати нельзя принимать сотрудников.
СпроситьЗакон не обязывает ИП иметь печать и уж тем более не ограничивает в выдаче справок для центра занятости (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2019 г. N 16-5/В-5 О рекомендованной форме справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы)). Можно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Индивидуальному предпринимателю не обойтись без печати, если: у него есть работники. В Инструкции по заполнению трудовых книжек нет разделения работодателя на предпринимателя, компанию или учреждение любой другой формы собственности. Понятие «работодатель» едино. При увольнении работника все записи, указанные в трудовой книжке за время его работы, должны быть заверены подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника. Основание – п. 35 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».
СпроситьЭто неверно. По факту в случае отсутствия у вас наемных работников то печать вам не обязательна, об этом говорится и в ст. 9
Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете"
В перечень реквизитах выдаваемых документов печати нет
Статья 9. Первичные учетные документы
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта.
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
СпроситьРезультаты мышления сотрудников Центра занятости являются нелогичными, так как не имеют достаточных оснований.
Трудовым Кодексом РФ не предусмотрен запрет приема на работу лицами, не имеющими печати.
СпроситьТак и есть можете работать, но без наемных работников, поскольку без печати не сможете оформить им документы.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
