Могу ли я отказаться от получения посылки наложенным платежом без оплаты за товар (ст.26.1) без объяснения причин отказа?

• г. Симферополь

По рекламе заказал на одном интернет сайте ребенку игрушку за 5000 р.

Заказ осуществлялся следующим образом: на интернет сайте выбрал модель игрушки, ввел имя и контактный телефон. Мне перезвонили и уточнили модель и цвет, а также сообщили что если взять 'комплект' игрушек за 5 тыр. то доставка будет бесплатная. Т.е. товар отправят наложенным платежом и при получении нужно будет оплатить стоимость товара 5000 р. + % за наложенный платеж. Также сообщили, что после подготовки заказа перед отправкой мне перезвонит отдел отгрузок для уточнения комплекта заказа и товар будет отправлен с ближайшего склада - и действительно через день мне перезвонили с московского номера и уточнили комплект заказа и адрес доставки.

Пока посылка шла почтой России, знакомые сообщили мне, что судя из ряда признаков продавец скорей всего мошенник. И действительно есть моменты указывающие на это:

- на сайте где делал заказ каждый день обнуляется счётчик "до конца акции... часов";

- на сайте где делал заказ нет ни одного контактного телефона, т.е. связаться с продавцом можно только сделав новый заказ, после чего на телефон перезванивают и спрашивают есть ли вопросы по текущему заказу (где-то у них мой номер и имя сохраняется).

Почитав в интернете жалобы покупателей на данного продавца выяснилось, что продавец действительно МОШЕННИК, работающий по следующей схеме:

На сайте в интернете покупатель делает заказ оставляя свой моб. номер и имя. Ему перезванивают и уточняют заказ предлагая еще дополнительные товары по сниженным ценам как 'комплект', сообщая что интернет магазин работает с проверенными поставщиками и производителями товаров (так и меня заверили что покупаемые игрушки от оригинального производителя из США).

Позже перед отгрузкой перезванивают с другого номера уточняя комплектность и адрес доставки. Через несколько дней с другого номера автоматический голос сообщает, что товар отправлен. А также с другого номера приходит смс с трек-номером.

Т.е. заказ осуществлялся в одном интернет магазине (без контактов для связи) подтверждал заказ (отправитель посылки) по факту другой интернет магазин, а получатель платежа третье лицо.

Мошенники рассчитывают на то, что при отправке товара наложенным платежом по правилам почты России товар можно посмотреть только после оплаты. И хотя по ст.26.1 ЗЗПП товар можно вернуть отправителю, но деньги уже никто не вернёт т.к. получатель денег может сослаться на то, что он с покупателем никаких отношений не имел.

Согласно ст.26.1 покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения. А т.к. без оплаты товара почта России товар не отдает, то до момента оплаты наложенного платежа.

Т.е. в случае отказа от товара на почте, товар возвращается отправителю и 5000 р. (стоимость товара) покупатель не обязан оплачивать т.к. сделка купли-продажи не завершена.

Но многие пишут, что сам товар покупатель не оплачивает, но стоимость почтовых расходов (нигде не прописано в одну сторону или в обе, если товар якобы отправлялся бесплатно) на реквизиты отправителя (или продавца?) необходимо возместить в случае обращения в суд.

Также к сумме почтовых расходов + хранение на почте 30 дней (через это время посылки возвращаются отправителю) + стоимость судебных расходов.

Могу ли я отказаться от получения посылки наложенным платежом без оплаты за товар (ст.26.1) без объяснения причин отказа?

Хотел написать заявление на почте России на отказ от посылки, чтоб посылка вернулась обратно в день прибытия в отделение и не капала сумма за хранение, но на почте отказали сославшись на то, что почтой России это не предусмотрено - законно ли это?

Нужно ли оплачивать фактическому отправителю стоимость прересылки в обе или одну сторону ведь, если обманным путем (заказ сделал в одном интернет магазине а подтвердил заказ и отправил по факту другой) ? Должен ли я оплачивать сумму пересылки не отправителю а продавцу, если заказ отменить было не возможно т.к. контактных данных продавца нет на сайте, а по телефонам с которых мне перезванивали трубку не берут. И не факт если я верну стоимость пересылки 1000 р (в обе стороны) мне не позвонят с другого номера и не попросят опять вернуть стоимость пересылки.

В случае обращения в суд по крайней мере будет ясно кому хотят чтоб вернули деньги за пересылку (если до этого дойдет). Но отправитель должен еще доказать что я делал заказ у них.

Поидее, в случае возврата продавец (отправитель) может выслать мне оригинал претензии на оплату почтовых расходов, копию квитанции об оплате и получении (возвращенной посылки) чтоб видеть величину фактически понесенных расходов. Реквизиты ИМЕННО плательщика осуществившего отправку и прием посылки, чтоб при оплате можно было указать назначение платежа. Но как с ними связаться не знаю. Пусть шлют претензию и документы на почту, адрес есть.

ИЛИ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПЛАТИТЬ МОШЕННИКАМ т.к. заказал у одних, отправили другие, а деньги хотят третьи, сославшись на ст.26.1 (продавцом до заключения договора должна быть предоставлена информация об адресе (местонахождении) продавца, что сделано небыло.

Региональное управление Роспотребнадзора посоветовало посылку ни в коем случае не забирать, т.к. деньги никто не вернет.

Буду (надеюсь как и многие здесь) благодарен за любой комментарий или ответ.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Виктор, скорее всего это мошенники, их легко отличить по сайту (его наполнению, контактным данным и пр.). Посылку можете не забирать, деньги никакие не оплачивайте. Пусть она себе лежит, потом вернется обратно. А продавцу, если он будет звонить, так и говорите, что Вы отказались от товара до его передачи (или вообще поставьте их в черный список). Если продавец не мошенник, то он может выставить претензию на возврат денег за пересылку, но мало кто станет по факту этим заниматься, если это крупные компании, то они точно этим не занимаются. Если Вы оплатите эту посылку, то вполне возможно получите опилки вместо игрушек, а деньги свои уже не вернете.

Спросить

Благодарю за ответ.

Могу ли я обратиться на почту России с заявлением об отказе в получении посылки в день прихода ее в мое отделение не дожидаясь пока пройдут 30 дней хранения тем самым обезопасив себя от ежедневных звонков *заберите посылку*. И станут ли продавцу известны мои паспортные данные, указанные в заявлении на отказ для последующих неправомерных действий?

Или если почтовые работники откажут в написании заявления, могу ли я сам прийти на почту и в квитанции на получение поставить отметку (либо написать своей рукой) что от получения отказываюсь, тем самым сообщив о нецелесообразности дальнейшего хранения, т.е. вернуть отправителю.

Спросить