Как вернуть деньги после кражи банковской карты, если банк не сразу заблокировал операции?
Были украдены вещи, в том числе банковская карта и телефон (привязан к карте). в банк смогли обратиться по поводу кражи и блокировки счета только через пять часов. За это время мошенники взломали аккаунт, личный кабинет банка и сделали четыре операции по съему/переводу денег (все операции в течении получаса) На наше заявление был получен отрицательный ответ на возмещение денег, ссылаясь на Договор, по которому клиент несет ответственность за операции по карте до момента заявления в банк, а также указывая, что карта защищена чипом и пр и не может быть "скомпрометирована". Банк не заблокировал сразу все подозрительные операции. Есть ли шанс вернуть деньги. Кроме того возбуждено уголовное дело в милиции о краже.
Через банк Вы уже ничего не вернете. Только путем подачи заявления о преступлении по ст. 141 УПК РФ, когда найдут виновника торжества. А это все очень просто делается.
СпроситьЕсть шанс в случае нахождения преступников.
СпроситьПробовать можно.
Но шансов нет, так как телефон то Ваш использовался.
Для противодействия мошенникам в июне 2018 года были внесены изменения в закона «О национальной платежной системе» и согласно ст.27 в целях обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, Банку России вменено в обязанность осуществлять формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента
А операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России.
По этому случаю ЦБ РФ утвердил Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
Вот они:
1. Совпадение информации о получателе перевода денежных средств с информацией о получателе перевода денежных средств без согласия клиента, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.
2. Совпадение информации о параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств, с информацией о параметрах устройств, с использованием которых был осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, содержащейся в базе данных.
3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель денежных средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).
Отсюда следует, что чем больше граждан будут сообщать, жаловаться банкам о неправомерном списании их денежных средств, тем более обширная база будет сформирована, что позволит предотвращать несанкционированный перевод средств.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 90 из 47 430 Поиск Регистрация