Российское представительство мирового бренда отказало в возврате изделия - рассказываем о проблеме с бумажником и персонализированием.
В российском представительстве мирового бренда был приобретён бумажник методом дистанционной продажи (через интернет/магазин). На бумажнике была заказана персонализация (нанесение инициалов методом горячего тиснения). Отбор бумажника на складе и нанесение персонализаци производилось непосредственно продавцом.
Один из швов на внешней стороне бумажника кривой (искривление волнами порядка 2-3 мм, неровные стежки).
Официальный ответ бренда на претензию (просто письмо в отдел качества с фотографиями) - это допустимое отклонение, так как ручная работа. На использование товара по непосредственному назначению не влияет. С нанесённой персонализацией изделие возврату не подлежит. Отказ замены.
Потребитель полагает, что для статусного изделия высокой стоимости внешний вид также является важным свойством, и его недостатки влияют на использование по назначению.
Есть ли перспективы у ситуации?
Является ли нанесение персонализации основанием для отказа в возврате?
Какими должны быть дальнейшие действия потребителя?
Марина, спорный вопрос. По такому делу может быть назначена экспертиза, которая может быть учтена при вынесении решения. Если в описании товара на сайте продавца указано, что бумажник ручной работы, боюсь, что ситуация может склониться не в пользу потребителя...
СпроситьНедавно оставил бумажник в магазине с деньгами и документами (паспорт, права и т.д...)вернувшись в магазин, его уже не было, но осталась запись по которой я смог выйти на владельца моего бумажника, он деньги отдал а бумажник сказал оставил на улице! Как мне быть?
Обратитесь в полицию, чтобы Вам дали временное удостоверение личности, пока будете делать документы по причине утери.
СпроситьНедавно оставил бумажник в магазине автозапчастей с деньгами и документами (паспорт, права и т.д...)вернувшись в магазин, его уже не было, но осталась запись по которой я смог выйти на владельца моего бумажника, он деньги отдал а бумажник сказал оставил на улице! Как мне быть? Могу я его привлечь к ответственности или компенсации убытков?
Напишите заявление в полицию. Изложите свои доводы. Однако, считаю дело бесперспективным.
Спросить1. ответчик не доказал что ноутбук был качественный 2. судебная экспертиза (позднее, через год) доказала что товар был некачественный при продаже.
ВОПРОС
Нарушил ли ответчик мое право потребителя тем, что при повторном моем требовании на возврат товара (которые было уже после отказа в возврате, не признав недостатки) - выставил требования на возврат как к товару надлежащего качества, не доказав ранее отсутствие недостатка и отказав ранее в первом возврате?
Сформулируйте вопрос конкретнее.
Как вам ответчик выставил требования на возврат? Он не имеет такого права.
СпроситьБыло выставлено 2 требвоания
1. как к товару надлежащего качества
2. как к товару надлежащего качества - повторное
в то время как при первом отказе - магазин факт наличия недостатка по моей вине не доказал (факт недостатка НЕ по моей вине доказала экспертиза)
Вопрос в том можно ли считать сами по себя требования (сохранения товарного вида,, чека, полной комплектации) продавца на возврат 2 в случае 2 - нарушением права потребителя?
СпроситьИван, я опять вас не понимаю. Требования на возврат товара надлежащего качества, и тут же говорите про возврат ненадлежащего качества.
Со второго абзаца:
Любое безусловное требование на возврат товара надлежащего качества - незаконно. Законом допустим только обмен такого товара. Право требования возврата возникает у покупателя только, если в наличии нет товара на обмен.
Далее, если вы возвращаете товара надлежащего качества, товар должен быть не бывшим в употреблении и сохранять товарный вид. Если отказ продавца был мотивирован отсутствием полной комплектации (упаковки, например) - это законный отказ. Если отказ мотивирован отсутствием чека - это незаконный отказ. При отсутствии чека вы вправе ссылаться на свидетельские показания, свидетелей - весь штат магазина.
Касаемо ноутбука - продавец вправе отказать в обмене/возврате, т.к. ноутбук является технически сложным товаром, и гарантия на ноутбуки как правило год.
Технически сложный товар надлежащего качества, имеющий гарантию не менее 1 года обмену/возврату не подлежит. У продавца есть законное право вам отказать.
Ст. 25 ЗоЗПП, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
Тут нет нарушения прав потребителя.
СпроситьНоутбук покупался по ст 26.1 возврат действует в течение 7 дней, а то и в течение 3 месяцев (в моем случае в течение 3 месяцев)
1. При первом возврате как товара надлежащего качества
магазин уцепился за якобы недостаток (которого не было) - и отказал в возврате
экспертизу недостатка - не провел,
2.Позднее, зная что недостаток мною не доказан что он по вине ответчика, уже после моего обращения к губернатору, ответчика вышел на меня сам - типа он "согласился" - но затребовал при возврате сохранения вида, чека, полной комплектации (но товар на тот момент уже оказался с неверным описанием)- т.е. выставил повторно к возвращаемому товару требования как к товару надлежащего качества
Спасибо за Ваши ответы.
СпроситьЕсли после первого отказа, в последствии они признали, что отказ был незаконным и готовы были его забрать, то они уже нарушили ваши права потребителя и вы имеете право обратиться в суд. В таком случае все последствия будут уже их проблемой (отсутствие коробки и т.п.), кроме того, при втором отказе у вас появились, судя по всему, новые обстоятельства, которые уже не подпадали под 26.1 и 25. Обращайтесь в суд, досудебный порядок у вас уже соблюден и прошел однозначно.
СпроситьСкажите, пожалуйста! Вор тайно украл мой бумажник из бокового кармана куртки. В бумажнике находился только мой паспорт. Он не знал, что в бумажнике мог быть паспорт, так как это место для хранения денег. В подземном переходе он выкинул бумажник, а выкидывать паспорт передумал и забрал себе. К какой ответственности можно привлечь его, если в момент кражи он не знал о наличии паспорта и красть его не собирался соответственно. Но умысел возник потом? Спасибо!
В прилавочном магазине при оплате своей покупки увидела, что лежит бумажник. Спонтанно взяла, чтобы вернуть владельцу в бумажнике не было никакой информации о хозяине. Денег было 650 руб. Купила продукты, увезла в церковь на жертвенный столик, бумажник просто оставила возле церкви. Через месяц узнаю, что я врозыске, уголовное дело, и ленег 4300 руб. Что я не поизнаю и прошу полиграф. Мне ответили, что полиграф не является доказательством.
Здравствуйте, Вера!
К сожалению для Вас, действия, которые Вы совершили являются кражей по смыслу ст. 158 УК РФ, независимо от того как и на какие цели Вы израсходовали данные деньги.
СпроситьПотребитель купил свадебное платье на платье установлен гарантийный срок 30 дней через 4 мес потребитель принес товар с претензией, что его не устраивает качество швов на юбке. (а на самом деле, тк оно разонравилось и уже куплено другое)
На этот момент, платье имело эксплатуционные дефекты - затяжки на юбке, грязь на изнанке, оторванные элементы.
Это зафиксировано в акте передачи тововра на проверку качества, в ходе которой было установлено, что швы соответствуют нормам. О чем продавец сообщил потребителю заказным письмом.
Далее потребитель провел экспертизу, которая признала, что в платье есть деффекты производственного характера. Но не в швах, которые не устроили потребителя. В экспертизе эксперт ссылается на гост, который уже не действует. Все недостатки выявленые в экспертизе не являются существенными и не влияют эксплуатацию изделия. Продавец о времени проведения экспертизы не был оповещен.
Потребитель пишет новую претензию (через 5,5 мес после покупки), где требует вернуть деньги тк в товаре производственный брак. Претензия продавцом получена, вместе с копией результатов экспертизы, но копии ужасного качества (плохо отксанированые) продавец направляет письмо потребителю, с просьбой выслать новый читабельный экземпляр экспертизы, письмо было проигнорировано и не получено.
Далее потребитель подает в суд, ссылаясь на ЗЗП ст 18, 22, 15, требует вернуть деньги, неустойку и компенсировать моральный вред. Заявляет, что продавец уклонился получить результаты экспертизы.
У продавца есть факты, что потребитель пытался внести изменение в конструкцию изделия.
Результаты экспертизы продавец собирается оспаривать.
Так же ссылаясь на ст 18 п 6 ЗЗП, продавец планирует доказывать, что все недостатки возникли из за неправильной эксплуатации изделия и из за нарушения его целостности в следствии попыток переделки.
Какую позицию лучше занять продавцу, на какие законы еще можно опереться, что бы выиграть это дело, связанное с потребительским экстремизмом.
В данном случае в своем вопросе вы перечислили все основания, на которые вы ссылаетесь. Также можете требовать проведения повторной экспертизы, чтобы отстоять свою позицию.
СпроситьЧерез интернет магазин была приобретена кровать с матрасом. Также оплачена доставка товара. По прибытии товар был распакован и осмотрен дома. Качество кровати было неудовлетворительным, матрас только порадовал. Написала директору магазина претензию по качеству кровати и попросила возврат денежных средств за кровать и перерасчет за доставку, т.к. матрас только оставлю. Отправила через электронную почту претензию с подтверждающими фотографиями кровати, где имеются недостатки. В течение 10 дней (с выходными) ответ не получен на мою претензию. Подскажите пожалуйста, какие должны быть мои дальнейшие действия? Буду благодарна вам за ответ.
В другом городе находится магазин. По почте отправить? Сколько времени дается на отправку письма по почте после даты доставки?
СпроситьЗдравствуйте! Семь дней у вас для предъявления требований (это если товар без недостатков; если с недостатками - тогда в течение гарантийного периода), ст.26.1, 19 Закона О защите прав потребителей. Пишите претензию сейчас и направляйте по почте заказным с уведомлением о вручении и описью вложения.
Спросить7 дней, но есть возможность до 30 дней, а если есть конкретные недостатки то срок в течении гарантии, что конкретно с кроватью не так?
СпроситьЗаказала в типографии печать на флисовой ткани. После печати было отшито изделие, через 2 недели носки по всей поверхности ткани образовались каташки. Могу ли я требовать возврата средств за некачественную ткань, так как внешний вид изделия испортился.
Если это брак ткани то можно потребовать возврата ее стоимости и затраты на печать, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьПопробуйте предъявить претензию в двух экземплярах по поводу ненадлежащего качества ткани по месту покупки. В претензии укажите кому она адресована, свои контактные данные и изложите суть проблемы, укажите свое требование, например, возврат денежных средств за некачественную ткань и возмещение убытков на фотопечать. Если Вам ответят, что образование катышек это нормальный процесс для такого вида ткани, то лучше проконсультироваться по этому поводу с экспертом-товароведом. Если эксперт на устной консультации подтвердит наличие дефекта, то можно провести экспертизу и обратиться с исковым заявлением в суд.
СпроситьНеделю назад я приобрела в интернет-магазине детскую мебель, в которой одно изделие (ящик для игрушек) оказался ненадлежащего качества, а именно: не правильно были просверлены отверстия для соединения, что даже их сборщики не смогли его собрать и составили рекламацию о том, что изделие с браком. Т.к. ДСП панели данного изделия были ужасного качества, я решила вообще отказаться от этого ящика и сдать его обратно с возвратом мне уплаченной за него суммы. Но на моё обращение интернет-магазин мне ответил, что мебель не относится к разряду изделий, которые подлежат возврату, только обмену. Мне предложили только обменять. Действительно ли мебель ненадлежащего качества не подлежит возврату?
Здравствуйте! "Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьЛюбой товар ненадлежащего подлежит возврату, согласно закону о защите прав потребителей. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 19.09.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном... , утвержден перечень товаров не подлежащих возврату, но это касается только товаров надлежащего качества.Направьте в адрес продавца претензию, в случае отказа удовлетворить требования, имеете право подать в суд.
СпроситьВ течение 14 дней можно вернуть товар ненадлежащего качества, только надо об этом письменно заявить вовремя, а то потом не докажете.
СпроситьПотребитель заказал шкаф-купе, в момент заказа произвел предоплату в размере 50% от стоимости изделия, окончательный платеж должен был внести за день до изготовления, однако он произведен не был. Не смотря на это изделие было передано потребителю.
Спустя некоторое время потребитель обратился с претензией а потом и с иском в суд, о взыскании полной стоимости изделия, взыскании неустойки в размере стоимости изделия, морального вреда и судебных расходов.
Статьей 223 ГК РФ закреплено, что право собственности у покупателя товара по договору возникает с момента его передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
В договоре указано, что право собственности на Изделие переходит от Исполнителя к Заказчику после подписания передачи Изделия, при условии полной оплаты стоимости услуг по Договору.
В виду того что окончательная оплата потребителем произведена не была, право собственности на данное Изделие осталось у Исполнителя.
Может ли потребитель выставлять подобные требования к собственнику Изделия? Заранее признателен за ответ!
Владимир, в условиях информационного голода, отсутствия сведений о Ваших целях, ответ Вам дать невозможно.
Не понятно на чем основано требование потребителя. Не ясно чего хотите Вы - возврата товара или получения за него денег.
СпроситьОб оплате товара мы уже заявили встречный иск, в этой части проблем нет, хотелось бы в прениях просто заявить, что мол право собственности не перешло и все такое, в связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат, в свою очередь как наши следует удовлетворить!
СпроситьУважаемый Владимир! Вы зачем подали такой встречный иск? Вы требуете полной выплаты по сделке, и тем самым подтверждаете факт ее совершения... Вам нужно было наоборот, оспаривать факт совершения сделки и прекращение ее на будущее, и требовать возврата Вашего имущества, возвратив предоплату покупателю... В Вашем же случае Вы сами подтвердили факт совершения сделки, подпадающей под закон о защите прав потребителей, а потребителю осталось лишь доказать сам факт нарушения прав потребителя... Вы же сами указываете что сделка еще не совершена....
СпроситьСт. 39 ГПК! Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.
СпроситьУважаемый Владимир! Вы цитируете действующее процессуальное законодательство... Поверьте, с процессуальным законодательством юристы сайта знакомы. Суть вопроса, а точнее, дополнения, в чем?...
СпроситьМожно уточниться и не требовать оплаты изделия, а просить изъять изделие из чужого незаконного владения и расторжения договора!
СпроситьИменно это Вы и должны сделать. Тем самым у оппонента отпадут основания для обращения в суд с подобным иском, а у суда основания для его удовлетворения...
СпроситьУважаемый!
1. Договор купли продажи - консенсуальный,т.е. считается заключенным с момента согласования всех условий.
2. За просрочку передачи изделия по предварительной оплате на продавца возлагается пеня в размере 0,5 % от цены товара в день.
Таким образом, если Вы признаете, что шкаф куплен не был, на месте потребителя юрист нашей организации бы признал данные положения и выставил Вашей организации пени, пересчитал штраф и пени после претензии.
Данное Ваше действие увеличивает размер Ваших выплат потребителю, а шкаф, в конечном итоге, Вы все равно отдадите, или Вас ждет новый иск)
Удачи!
Спросить