Что делать, если заказанный товар из интернет-магазина пришел поврежденным?
199₽ VIP
Заказал доску для маркеров в интернет-магазине. Получил в пункте выдачи. Дома распакавал и обнаружил вмятины и царапины. Служба поддержки магазина тянет и не даёт ответа. Как правильно поступить в такой ситуации, чтобы потом магазине не сказал, что прошло 14 дней и я сам виноват.
Здравствуйте, уважаемый Олег! Давайте по порядку. Предъявить претензию с требованиям возврата денег на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Однако если весь недостаток во вмятинах и царапинах, которые можно было обнаружить при распаковке либо получении, то могут отказать: нужны будут доказательства, что товар был доставлен именно в таком виде. Приготовьтесь к этому. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если нет видео или свидетелей распаковки, то будет проблематично доказать, что тут вина продавца или транспортной компании. Как-то так...
СпроситьВы вправе предъявить претензии на некачественный товар в течение всего гарантийного срока или срока службы товара (должны быть указаны в документах к товару). В случае, если такие сроки не установлены, то Вы вправе предъявить претензии в течение двух лет с момента передачи Вам товара. Это установлено в ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Срок ответа на Вашу претензию о возврате денег за некачественный товар составляет 10 дней с момента получения продавцом претензии. Если в течение 10 дней деньги не возвращены, обращайтесь в суд по месту своего жительства с иском о взыскании денег, уплаченных за товар, неустойку, убытки, штраф. Компенсацию морального вреда.
СпроситьПретензию надо предъявлять относительно качества товара. На основании ст.18 Закона О защите прав потребителей. При отказе обращаться в суд. Требовать вернуть деньги, компенсировать моральный вред, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Вам нужно будет доказать, что товар пришел некачественный. Для этого использовать все предусмотренные законом доказательства, включая свидетельские показания. Ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьВам нужно будет на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". предъявить этому магазину претензию с требованием принять некачественный товар и возврате уплаченных денег В претензии укажите, что распаковывали товар в присутствии свидетелей, которые могут подтвердить, что товар был в царапинах и вмятинах изначально, чтобы лишить магазин основания ссылаться на то что вмятины и царапины появились по вашей вине Если вашу претензию в течение 10 дней не удовлетворят тогда вам придется вопрос решать в судебном порядке Иск согласно ст 29 ГПК РФ можете предъявить в суд по месту вашего жительства Кроме требования о возврате денег можете заявить и требование о компенсации морального вреда.
СпроситьВы подаете претензию ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ-требование возврат денег и указываете реквизиты
ст 22 Закона-10 ней на выплату-ОТказали или не выплатили-Иск в суд ст 131-132 ГПК РФ
Выплата товара-ст 13 Возмещение убытков
ст 23 пени
ст 15 моральный вред
ст 13 п 6-штраф 50%
ст 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы.
СпроситьПретензию продавцу нужно подавать в письменном виде. На Вашем экземпляре должна быть поставлена подпись представителя магазина, расшифровка, дата и печать.
Статья 22 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
С разъяснениями Роспотребнадзора в том числе и по Вашему вопросу можете ознакомиться на его официальном сайте. Также в Общественной приемной Роспотребнадзора можно получить бесплатную консультативную поддержку.
Продавцы боятся проверок Роспотребнадзора не меньше, чем суда.
СпроситьЗдравствуйте.
Олег, Вам выдали какой либо документ при передаче товара? Если да, то можно ссылаться на него, указывая что товар в месте доставки не осматриваться и не распаковывался, поэтому в документе ничего не указано про внешний вид, в котором товар был Вами получен.
Поскольку речь идёт о недостатках товара, то действует не срок в 14 дней, а гарантийный срок на товар (при отсутствии гарантийного срока претензии по недостаткам можно предъявить в пределах двух лет), ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.
Сейчас не ждите ответа от магазин, а предъявляете письменную претензию о недостатках, ссылайтесь на указанные нормы закона и указывайте Ваши требования на выбор - возврат денег или замену товара.
В случае требования о замене товара, как правило, продавец идёт на встречу быстрее, соответственно, Ваши шансы на удовлетворение требований повышаются, не придется судиться.
Конечно, лучше, если Вы будете готовы, к тому, что магазин откажет Вам в удовлетворении требований, ссылаясь на механические повреждения. В этом случае, если дело дойдет до суда, Вам не помешают свидетели, которые подтвердят, что на месте при получении товара, он не был распакован и не осматривался, а все происходило уже дома.
Обратите внимание, что если будете требовать возврат денег, то Ваша претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней, ст.22 Закона. Если обмен товара, то в течение семи дней, ст.21 Закона, а экспертиза в данном случае не нужна, поскольку наличие недостатков очевидно.
Вы можете также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и указать это в своей претензии.
СпроситьУважаемый Олег!
Напишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Всего вам доброго!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 69 из 47 429 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Покупатель требует вернуть деньги за поврежденный товар после его самовывоза - почему отказать в возврате ненадлежащего качества?
Привлечение владельцев интернет-магазина к уголовной ответственности за мошенничество - оплата заказа
Проблема с заказом - неполный комплект и отказ показать товар в пункте выдачи. Что делать?
Возможно ли вернуть деньги за планшет с неисправным сенсорным экраном, приобретенным через интернет-магазин?
И могу ли я обратиться в налоговую службу или в другую службу, по поводу, отсутствия кассового аппарата и выдачи чеков?
