Возможность передачи части земельного участка под мини-АЗС в субаренду. Как осуществить?
Земельный участок разрешенного использования объекты придорожного сервиса могу ли я передать в субаренду часть участка под размещение автоматической мини азс. что для этого нужно.
Договор еще раз прочитайте, допускается ли вообще субаренда, если да, то должно быть указано разрешенное использование. А АЗС это другое.
СпроситьЗемельный участок разрешенного использования объекты придорожного сервиса. Земля собственность Можно ли на такой земле организовать торговлю строительный материал?
Здравствуйте, Вепхвиа Автандилович!
Не сможете. Т.к. он для этого не предназначен.
Не покупайте, если хотите с этой целью брать.
Ст. 37 ГрК РФ.
СпроситьНеобходимо изучить градостроительный регламент данной территориальной зоны. Скорее всего необходимо будет изменить целевое назначение земельного участка через местную администрацию.
СпроситьВообще то,то о чем вы спрашиваете согласно статьи 30 Градостроительного кодекса РФ регламентируется местными Правилами землепользования и застройки Нужно изучить эти Правила длят того чтобы точно и четко ответить на ваш вопрос.
Нужно знать предусмотрено ли в этих Правилах) градостроительными регламентами дополнительное использование под торговлю строительными материалами.
В общем вам не стоит надеяться, что кто из юристов сможет дать на ваш вопрос точный и конкретный ответ
Точный и конкретный ответ может дать только Управление архитектуры и градостроительства, которое работает с этими Правилами Поэтому совет простой нужно в архитектуру обращаться для получения ответа на ваш вопрос.
ГрК РФ Статья 30. Правила землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 459-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с настоящим Кодексом.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О подготовке и внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон см. ст. 7 ФЗ от 31.12.2017 N 507-ФЗ.
6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).
(часть 7 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.
(часть 8 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
СпроситьНет, не сможете скорее всего. Вам нужно скорее всего менять ВРИ - для предпринимальской деятельности и торговли строительными материалами, С т.37,39 ГрК РФ. Так как объекты придорожного сервиса это нечто другое и обычно ППЗ в данном случае такую возможность не предсматривает. Также Вам надо смотреть Правила землепользования и застройки, статья 30 Градостроительного кодекса РФ.
СпроситьЗдравствуйте Вепхвиа!
Размещение объектов придорожного сервиса предусмотрено на земельных участках с разрешенным видом использования «Предпринимательство», что соответствует коду разрешенного вида использования земельного участка 4; куда входит в том числе и размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса (код 4.9.1) (Приказ Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540).
Специальные нормы земельного и градостроительного законодательства [b]предусматривают необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка путем обращения с заявлением в уполномоченный орган, при использовании его не по назначению и исключений для каких-либо категорий собственников не предусмотрено.
[/b]
Рекомендую обратиться с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
СпроситьПри наличии согласия администрации.
В соответствии со статьей 26 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8.3. Уведомление о согласии на строительство, реконструкцию предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги с документацией по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, или об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории направляется владельцем автомобильной дороги лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении согласия на строительство, реконструкцию такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги или о согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления.СпроситьВ уведомлении об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории должны быть указаны все причины такого отказа.
У меня в собственности земельный участок 1100 кв.м. с видом разрешённого использования объекты придорожного сервиса. Хочу установить нестационарный торговый объект площадью 70 кв. Нужно ли разрешение? И чтобы мне дали разрешение на благоустройство и асфальтировку перед самим объектом!?
Здравствуйте, Сергей. Нужно или нет разрешение, зависит от конкретных параметров объектов и прочих обстоятельств в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Советую Вам обратиться с этим вопросом в городскую архитектуру (они выдают разрешения - если такое требуется). Вопрос по благоустройству также решается либо в архитектуре, либо в городской администрации.
СпроситьЯ собственник земельного участка, находящегося вдоль дороги общего пользования. Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения, Виды разрешенного использования: Сельскохозяйственное использование. Планирую изменить вид разрешённого использования на: Объекты придорожного сервиса код классификатора - 4.9.1 С чего начать и куда обращаться.
Согласно статье 8 Земельного кодекса, в Республики Татарстан распределение земель по категориям, перевод земель, которые находятся в собственности Республики Татарстан из одной категории в другую, и земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в частной и муниципальной собственности, осуществляются Кабинетом Министров Республики Татарстан. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается согласно федеральному закону.
СпроситьЗемельный участок находится не в Татарстане а в Крыму. Менять категорию земель:"Земли сельскохозяйственного назначения" я не планирую, категория земель остаётся, меняется вид разрешённого использования с "Сельскохозяйственное использование" на вид разрешённого использования "Объекты придорожного сервиса" код классификатора - 4.9.1 Практика перевода по России есть. Местная администрация отказывается, ссылаясь на необходимость перевода категорию земель из сельхозназначения в иную. Правомерно ли это? И что посоветуете предпринять.
СпроситьВиды разрешенного использования сельскохозяйственных земель
Земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений. Здесь могут размещаться сенокосы, пастбища, сады, пашни и постройки.
Целевое назначение земель сельскохозяйственного назначение для граждан может быть следующим:
Личное хозяйство. Устанавливается с правом на строительство или без него.
Дачное строительство. Здесь допускается постройка загородного жилого дома. В отличие от застройки на землях поселений проект строительства согласовывать не нужно.
Садоводство, животноводство, растениеводство и т.д.Подробнее ➤
СпроситьПолучил документ, но по сан пину нужно 50 метров до соседей, а это не возможно. Для чего тогда выдавали эти документы?
Уточненная площадь: 1003 кв.м.
Разрешенное использование: Для размещения и эксплуатации иных объектов транспорта по документу: объекты придорожного сервиса (Размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса: размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса.
Документы есть. Значит законно. Снип 6.7* Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3; от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4; от других построек-1 м; от стволов высокорослых деревьев — 4 м, среднерослых — 2 м; от кустарника — 1 м. Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» классификатору вид разрешенного использования ЗУ предполагающий возможность строительства АЗС Объекты придорожного сервиса (код 4.9.1) Размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса.
СпроситьЕсли ничьи права не нарушаются, не создается угрозы жизни и здоровью, то объект законен. Для признания постройки незаконной в силу ст. 222 ГК РФ нужно указывать чьи права нарушаются и каким образом. Не соблюдение расстоний не является само по себе нарушением права.
СпроситьВсе зависит от того, что строить собираетесь, есть еще и подназначение использования зем. участка.
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)
Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
2. В случае, если категория земель указана не в Едином государственном реестре недвижимости, а в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в сведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основании правоустанавли
Понятие разрешенного использования земельного участка носит уточняющий характер в рамках целевого назначения. Введение этого понятия является следствием более детального зонирования территории в масштабах субъекта федерации, региона или иного территориального деления. Однако, земельный участок, находящийся в собственности фермера, в рамках одного и того же целевого назначения может иметь иное разрешенное использование. Кроме того, существует деление разрешённого вида использования на следующие типы: основные; условно разрешённые; вспомогательные. Условно разрешенный вид использования земельного участка Условно разрешенный вид использования земельного участка выполняет функцию дополнения в рамках категории и разрешенного использования. Такое дополнении возникает когда нет возможности составить классификатор на все случаи жизни. Для того, чтобы установить дополнительную норму, необходимо пройти специальную процедуру согласований и публичных слушаний в Комиссии по землепользованию и застройки. Такое расширение ВРИ возможно только в случае, если оно предусмотрено местными градостроительными нормами. Вспомогательные виды разрешенного использования Вспомогательные виды разрешенного использования уточняют действия, производимые в рамках других типов использования. Уточняющий характер может заключаться, например, в размещении каких-нибудь мелких объектов — гаражей, трансформаторной будки, забора и т.п. Таким образом, потенциальному застройщику необходимо вписаться в целевое назначение и основной вид разрешенного использования своей территории. Другие типы разрешенного использования можно изменить в официальном диалоге потенциального и состоявшегося владельца участка с органами государственной или муниципальной власти.
СпроситьЗдравствуйте. По всей видимости у вас спор по использованию земельного участка, необходимостью выдержать безопасное расстояние до соседей. Сейчас сосед может подать иск в суд об устранении нарушений его прав согласно ст. 304 ГК РФ. Уже суд будет определять возможность отступа от границы участка с соседями. Вам лучше подготовиться к суду так что б заключить с соседом мировое соглашение. Как правило, стороны по земельному спору в суде заключают мировое соглашение, что б и ваши права и права соседа были соблюдены. Суд не уполномочен ни отбирать участок. Ни менять его назначение. Это - прерогатива администрации муниципального образования в отношении земель сельхозназначения.
СпроситьЕсли соседи подадут в суд, то я слышал могут изменить вид расрешенного использования. Правда ли это?
СпроситьОтвет отключен модератором
Смотрите мой ответ-Суд не уполномочен ни отбирать участок. Ни менять его назначение. Это - прерогатива администрации муниципального образования в отношении земель сельхозназначения. Ст. 8.8 КоАП РФ смотрите.
СпроситьЕсли какие то требования к шиномонтажу и магазину автозапчастей торговом павильоне не капитального строения.
СпроситьРазумеется, есть такие требования к шиномонтажу как к автосервису. И есть нормативные документыЭто следующие, например, нормативные документы: - СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»; - СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; - СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; - СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
А требования - в части соблюдения микроклимата, противопожарной безопасности, отходов производства и другие.
Это в полной мере касается и некапитальных строений.
Магазин автозапчастей можете разместить рядом. К магазину также есть требования как в части санитарно-эпидемиологического, так и противопожарного законодательства и законодательства об отходах потребления.
Само собой разумеется должно быть соблюдение градостроительного и земельного законодательства. Вид разрешенного использования должен быть по документам соответствующий. Земельный участок - для предпринимательской деятельности и размещения автосервиса (шиномонтажа) и магазина автозапчастей.
Главное - чтобы не нарушали чьих-либо прав и законных интересов. Чтобы соседи или правообладатели смежных участков не подали на Вас в суд иск, ст.304 ГК РФ.
СпроситьМожно ли на участке земли с Видом разрешённого использования - объекты придорожного сервиса, открыть небольшой магазин по торговли фруктами, овощами?
Здравствуйте, на сайте юристы не работают, а консультируют на бесплатной основе, всё что требует подготовки со ссылками на источники права, услуга платная.
Подавайте заявление в администрацию города (поседения), и вам дадут точный ответ на этот вопрос.
Удачи вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, вид разрешенного использования з/у: Объекты дорожного сервиса-Размещение зданий и сооружений дорожного сервиса. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1 - 4.9.1.4
4.9.1:
Заправка транспортных средств
Размещение автозаправочных станций; размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов дорожного сервиса
Обеспечение дорожного отдыха
Размещение зданий для предоставления гостиничных услуг в качестве дорожного сервиса (мотелей), а также размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов дорожного сервиса
Автомобильные мойки
Размещение автомобильных моек, а также размещение магазинов сопутствующей торговли
Ремонт автомобилей
Размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли.
В то же время вид разрешенного использования "Предпринимательство" включает
Размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10,
Магазины-Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м
(код 4.4).
Исходя из вышеизложенного, ответ-положительный.
СпроситьЯвляюсь собственником земельного участка с видом разрешённого использования магазин и объект придорожного сервиса. Вопрос: могу ли я сдавать в аренду имеющиеся палатки на данном участке нескольким ИП или только одному?
Сравнение кадастровой стоимости участка под АЗС и под вид использования СТО или придорожного сервиса
Кадастровая стоимость участка под АЗС будет больше или меньше кадастровой стоимости этого же участка переведённого под вид использования СТО, или придорожного сервиса.
4 года назад рядом с нашим многоквартирным домом был образован и передан в аренду на 49 лет под строительство магазина земельный участок площадью 100 кв.м. Торгов при этом не проводилось. Участок под строительство был предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта. Разрешенное использование участка - размещение магазина. Арендатор до сих пор строительства магазина не начал. А два года назад были изменены правила землепользования нашего города, которыми были установлены минимальные размеры отступов от границ земельных участков при размещениии на участке строений. Теперь построить полноценный магазин на этом участке уже невозможно. Арендатор теперь намерен изменить разрешенное использование арендованного под размещение (строительство) магазина и устроить на этом участке стоянку (парковку) автомобилей. Допускает ли действующее законодательство изменение разрешенного использования арендованного для целей строительства земельного участка в рамках ранее заключенного договора аренды.
В данном случае арендатор вправе обратиться в администрацию для изменения вида разрешенного использования земельного участка. Но должны будут проведены публичные слушания, администрация должна на их основе принять решение - изменить ВРИ или отказать.
"
Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)Спросить""ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
""12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Нормы закона которые приведены в ответе не содержат понятие "ИЗМЕНЕНИЕ ВРИ" там только говорится о ПРЕДОСТАВЛЕНИИ разрешения на ВРИ. Но ведь разрешение было уже предоставлено и с таким ВРИ участок был предоставлен в аренду. Если бы бы ВРИ было какое-то иное то и кто-то другой (кроме того с кем был заключен договор аренды) тоже возможно пожелал бы арендовать этот участок. Для строительства магазина этот участок был нужен только нынешнему арендатору, а для организации стоянки многие бы захотели его арендовать. Верховный Суд в одном из своих решений указал, что изменение ВРИ земельного участка предоставленного по результатам торгов не допускается. А как быть если аукционов не было и участок был предоставлен в аренду под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта. Что говорят нормы закона относительно данного случая?
СпроситьВозможность изменения вида разрешенного использования участка или выбора имеющихся ВРИ для участка, при действующем договоре аренды, определяются видами ВРИ, предусмотренными градостроительными регламентами.
А ПЗЗ, как раз и определяют указанные регламенты, в т.ч. виды разрешенного использования участка.
СпроситьЧто значит? И можно ли покупать такой участок? И чем это опасно? В выписке ЕГРН, В особых отметках написано:
Для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка
(земельных участков) с кадастровым номером (кадастровыми номерами) . Сведения о видах разрешенного использовании имеют статус «Актуальные незасвидетельствованные». Право
(ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на данный объект недвижимости с видами разрешенного использования «Для размещения промышленных объектов».
Можно или нет зависит от того что Вы на нем хотите делать, как использовать. Вы об этом ничего в вопросе не пишите.
То что в выписке указано еще пока ни о чем не говорит. Надо смотреть применительно к ситуации.
Спросить