ЖКУ - недоставленные уведомления и неоправданный долг привели к отключению света и незаконному взысканию платы за обратное подключение )
199₽ VIP

• г. Казань

Произошла такая ситуация, что в связи с материальными трудностями образовался долг по жку, в размере 26500... Придя однажды домой, оказались без света, без какого либо предупреждения. В интернете выяснили, что должны были прислать уведомление, но мы его не получали и никто из родственников тоже. ЖЭК утверждает, что отправили нам его в почтовый ящик, но такого не было. После оказалось, что такое уведомление было отправлено, но подписано «старшей по дому», бабулечкой из соседнего подъезда и якобы она это уведомление положила нам в ящик, но опять же мы ничего не получали. Сейчас долг был пересчитан по счетчикам и полностью оплачен, пришли попросили подключить нам электричество, но жэу говорит, что мы должны оплатить 1500 за обратное подключение электричества. Законны ли их действия? И куда обращаться с жалобой по таким вопросам? (

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):
Это лучший ответ

Здравствуйте, уважаемая Лана! Незаконны, т.к. уведомить должны были Вас лично за 20 дней до отключения согласно требованиям п.114-122 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а не вручать какому-то левому человеку уведомление. Соответственно и требование платы за подключение вследствие незаконного отключения неправомерно. Но можно заплатить, чтобы ускорить процесс, а потом взыскать убытки через суд. Это гораздо более оптимальный вариант. Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

С жалобой в Жилищную инспекцию. Можно также подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

Действия управляющей компании незаконны, поскольку нарушена процедура приостановления подачи электроэнергии за задолженность. Уведомление должны были направить непосредственно на адрес должника. Это прямо установлено п. 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. В силу того, что процедура была нарушена, свет Вам обязаны подключить бесплатно. В противном случае жалуйтесь в жилищную инспекцию, а также участковому, тк. в действиях УК имеется самоуправство.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

XI. Приостановление или ограничение предоставления

коммунальных услуг

В подпункте а пункта 119 сказано следующее:

исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

То есть Вы должны расписаться в уведомлении-только тогда Вы будете считаться надлежаще уведомленной.

В вашем случае не соблюдена процедура уведомления-из чего следует, что Вас отключили незаконно и соответственно незаконно с Вас требуют оплатить 1500 руб.

С жалобой же по этому вопросу нужно обращаться в государственную жилищную инспекцию Прокуратура не занимается рассмотрением таких вопросов-это компетенция жилищной инспекции.

Жалобы рассматриваются не быстро, поэтому чтобы не сидеть без электричества на время рассмотрения жалобы вам придется уплатить эти 15 00 руб Потом вернут вам эти деньги, потому что Вас незаконно отключили.

Спросить

Здравствуйте, с учетом уточнения Вашего вопроса, можно сделать вывод, что требования управляющей организации законны, поскольку порядок уведомления, установленный положениями Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" был соблюден

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

Предупреждение было включено в платежный документ, а это уже считается надлежащим уведомлением, так что придется платить за подключение.

Спросить

--- Здравствуйте, а для вас конечно большая новость, что у вас имеется такой долг? Обращайтесь с жалобами куда угодно, но если предусмотрена оплата за подключение, (а она предусмотрена законом), вы ничего не добьётесь, пока её не оплатите. Вам придется для начала оплатить задолженность, получить соответствующую квитанцию и навестить управляющую компанию. А на основании УСТАВа УК, и Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (с изменениями и дополнениями), с вас и взыщут за подключение.

С уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Отключили то не правильно, в связи с не получением уведомления, но пока этого никто не установил,не правомерность, то они ПРАВОМЕРНО требуют оплату за подключение.

Рекомендую так, сначала оплатить, ну не сидеть же без света, а затем обжаловать действия УК упр. комп., в жилинспекцию, с требованием вернуть, что насчитали лишнего и в том числе оплату за подключение, если будет установлено, что отключили не правомерно.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

XI. Приостановление или ограничение предоставления

коммунальных услуг

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.

(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да, я забыла указать самое главное, что не платили мы более 2-х месяцев и в самой платежке указанно мелким шрифтов, что при отсутствие оплаты более 2-х месяцев, через 20 дней возможно отключение света или перекрытие канализации... Это считается, как уведомление? Всегда оплатчивала через госуслуги и не видела к сожалению такого предупреждения на бумаге ( ( (В ЖЭУ говорят обратиться к ПП 354, что они все выполнили по нему.

Спросить

С этого Вам и следовало бы начинать задавать свой вопрос Это весьма существенное уточнение, которое в корне меняет ответ выше на ваш первый вопрос.

В пункте 119 сказано: Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления),

Таким образом, если в самой платежке было напечатано, то получается Вас надлежащим образом уведомили о предстоящем отключении И тогда никакого нарушения в отношении вас не было Вам придется платить 1500 руб.

Спросить

Да, если через платежку уведомили, то согласно п.119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" это считается надлежащим уведомлением.

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Спросить

Да, нарушения со стороны управляющей организации не было, Вы были предупреждены в соответствии с ПП№354 п.119.

Спросить

26500... и что можно делать с электричеством, при такой сумме долга за 2 месяца? Вы сами читали сумму долга? Не согласны с суммой, оспаривайте в суде. Вы пишите путано и непонятно, а суд быстро всё выяснит.

Спросить

Значит я правильно поняла, что фраза "Исполнитель к.у. услуги уведомляет! Сумма просроченной задолженности 18577,12 руб. В случае неоплаты в течение 20 дней с момента получения настоящего уведомления предоставляемая к.у. может быть ограничена, а затем приостановлена" (какая именно услуга они не уточняют опять же). Правда свет отключили 18.01.20, 3 дня после получения этой платежки ( ( (Да, общий долг на момент получения последней квитанции за декабрь 26500, были сняты показания счетчиков и долг пересчитан и составил 18500... Это значение не имеет уже, долг погашен. Просто в самом жэу мне показали "уведомления" которые они отправляют должникам и мы его не получали, хотя нас уверяли, что оно было нам отправлено. Поэтому для уточнения решила спросить законное ли это было отключение. Так же имеют ли они право брать эти 1500 за работу электрика т.к. на других ресурсах, мною было прочитано, что это незаконное вымогание денег. Но видимо там просто ввели меня в заблуждение и значит они имеют право брать этот так называемый "штраф"

Спросить

Главное что долг был на момент отключения и было предупреждение за 20 дней согласно п.119 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Так что имеют право брать деньги за подключение. Видимо да, Вас ввели в заблуждение, т.к. действия по сути правомерны.

Спросить