Отказ от опломбирования газового счетчика - как защитить свои права?

• г. Калуга

Купили дом год назад, месяц назад поставили газовый счетчик. Пришли контролеры для опломбировки счетчика но отказа его пломбировать. Пока мы их не впустим в дом для изменения кв.м чтобы выстрвить штраф, что мы платили по кв.м меньше, чем по факту. Никаких актов об отказе в пломбирование счетчика не дали. Что делать. Прошёл уже месяц.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Во-первых: в силу пп. "т", "у" п. 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 (далее Правила), исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять установку, замену, эксплуатацию приборов учета используемых энергоресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергоресурсов. В частности, юрлиц за это штрафуют на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Таким образом Вам обязаны произвести ввод в эксплуатацию прибора учета, а вопрос начисления штрафов либо какого-либо перерасчета оплаты за оказание услуг газификации вашего дома является отдельным и к вводу в эксплуатацию прибора учета отношения не имеет.

Рекомендую Вам написать письменную претензию, а в случае отказа в ее удовлетворении обратиться в суд с исковым заявлением о признании действий незаконными и наложении обязанности принять в эксплуатацию прибор учета газа.

Удачи Вам! При необходимости - обращайтесь.

Спросить
Пожаловаться

Установили и опломбировали газовый счетчик, пришла квитанция за газ по нормативам, счетчик там не указан. Теперь Пришло уведомление от Газпром, что уведомляет о том, что будет проводиться проверка в частном доме,

проверка газоиспользующего оборудования, и проводится замер отапливаемой площади. Имеюли ли они право измерять площадь моего дома?

Спросить
Пожаловаться

Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?

Спасибо.

Пришли контролеры проверить газовый счетчик, а он плохо крутит. Переаттестацию счетчик прошел. Платили каждый месяц по счетчику. Пломбы есть. Выписали акт на замену. В течении месяца купили новый, заменили. Пришли получать квитанцию на оплату, а там начисления по тарифу за 6 месяцев = 48500 рублей. Что делать, и законно. Платежи все есть.

Получил в наследство дом. Примерно через пол года, пришел контролер провериить газовый счетчик. После проверки, контролер узнав что владелец дома изменился, срезала пломбу с счетчика, потому что договор с газовой компанией не был переоформлен. Оплата за газ производилась вовремя в полной мере. После пришел штраф 15000. Пероформлением смог заняться только через месяц, после проверки счетчика. На сколько правомерны действия контролера и газовой службы?

Пришли с проверкой газового счеткика из газовой компании без предупреждения. Оказалось, счетчик слишком медленно крутить, решили что неисправен, сказали заменить. Пока ждали новый счетчик, пришла квитанция с долгом за все месяцы с момента пуска счетчика. До этого счетчик работал, исправно платили по счетчику. Есть ли у них оснавания предьявлять счет за все месяцы? Прислали расчет по среднему.

Мы платили по среднему без счётчика. Поставили счётчик 2 года назад. Пришли Делать сверку спустя 2 года. И насчитали по счётчику задолженность. Как быть. Ведь это не правильно.

Пришел контролер газовой службы и сказал что срок эксплатации газового счетчика истек в августе 2016, и то что оплата считается по нормативу. А я плачу по счетчику. Сказали срочно в течении месяца поменять счетчик и оплатить образовавшуюся задолженность. Обязаны ли были контролеры по газу оповестить что счетчик уже устарел?

Установили газовый счетчик, пока не опломбировали. Расход газа по счетчику оказался больше, чем до его установки по нормативу. Можно ли при установленном газовом счетчике не регистрировать и опломбировать, а продолжать платить по нормативу? Если спустя, например, год, решим опломбировать, то нам пересчитают расход газа с начала установки счетчика или отсчет оплаты по счетчику начнется с момента его опломбировки. Не насчитают ли на задолженность по газу за год, когда он был не опломбирован?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили новый частный дом, все счетчики стоят и газовый и на вод. Дом 2 двухуровневый, счетчик на воду стоит в туалете, диаметр счетчика 20 мм.Пришли контроллеры и заставляют из ванной комнаты перенести счетчик в подвал. И менять диаметр счетчика на 15.Правомерны ли их действия?

2 года назад установила счетчики на холодную и горячую воду. Позвонила в упр компанию, горячую воду тут же опломбировали, а на холодную пришла женщина, и обнаружилось, что потерялся паспорт на счетчик, его не стали пломбировать. После этого платили за горячую по счетчику, а холодную по нормативу (что выходило гораздо дороже, чем по счетчику). Недавно искала что-то и нашла тот паспорт! Скажите пожалуйста, если я сейчас обращусь в компанию с просьбой о пломбировать счётчик, Какой-то штраф может быть возможен или нет? Все это время платила исправно по нормативу.

Муж в 2018 году заключил договор с водоканалом на присоединение и врезку в центральную трубу (чеки и договора есть), купил счетчик, приехала бригада от водоканала и установила счетчик, муж написал заявление на пломбировку и отдал паспорт на счетчик, но счетчик никто пломбировать не приехал. Дом в стадии строительства и когда муж спустя 3 года вновь обратился в водоканал с вопросом опломбировки счетчика, его сначала гоняли по кабинетам, т.к. не знали, как такая ситуация получилась, обещали разобраться и перезвонить (номер телефона оставил), в итоге через 2 месяца, когда муж вновь с документами приехал в водоканал они сказали, что 2 месяца назад муж к ним не обращался, что счетчик мы поставили сами, насчитали нам космический штраф и сказали, что никаких заявлений на опломбировку счетчика он не писал. Что делать в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение