Сбербанк не блокировал карту после кражи денег - можно ли получить компенсацию через суд?
50₽ VIP
10.11.11 с моей карты Сбербанка через Сбербанк онлайн были переведены на другую карту все деньги. В это время я находилась с ребенком в больнице и операцию не проводила. Это происходило ночью, в банк я не дозвонилась, дозвонилась только утром, описала ситуацию, на что сотрудник мне сказал, что произошел технический сбой, и через сутки деньги вернутся. Однако деньги не вернулись, мне пришлось выписаться из больницы, чтобы заниматься вопросом возвращения денег. Позвонила в банк, вновь сотрудник мне подтвердил, что произошел сбой, и деньги вернутся в 24 часа по Москве. На мой вопрос, нужно ли блокировать карту, сказал, что не нужно, т.к. это сбой в системе. Ничего не произошло и на следующий день. Тогда я еще раз обратилась в банк, по телефону приняли заявление о спорной транзакции и обещали позвонить в течение недели. Причем снова отказались блокировать карту и сказали, что лично в банк обращаться не нужно. Никто не позвонил, и я написала заявление о спорной транзакции уже в отделении банка, где выдана карта, 21.11.11. Тогда же карту мне все-таки заблокировали. В этот же день написала заявление о некорректном обслуживании по телефону горячей линии, ведь сотрудники Сбербанка полмесяца уверяли меня, что это сбой и блокировать карту не нужно. Параллельно обратилась с заявлением в полицию, но через 10 дней мне выдали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. С тех пор ничего не движется. Я регулярно звоню в банк, а сроки рассмотрения заявления все отодвигаются. Сначала мне назвали срок месяц, затем 120 дней, а сегодня уже 180 дней.
Еще нужно отметить, что деньги были застрахованы, однако в страховой выплате мне было отказано, т.к. карта поздно заблокирована. А вот это вина только сотрудников Сбербанка, т.к. я неоднократно спрашивала о необходимости заблокировать карту.
У меня вопрос: стоит ли обращаться в суд с требованием к Сбербанку возместить мне утраченную сумму, учитывая, что именно по их вине карта не была заблокирована вовремя. Есть ли возможность добиться какой-либо компенсации в связи со столь длительным рассмотрением претензии (более четырех месяцев при сроке в 1 месяц)?
Есть ли практика таких судебных процессов? Часто ли выигрываются подобные дела?
Заранее спасибо за ответ.
Анна, нужно смотреть все Ваши документы, чтобы говорить о шансах.
С банком нужно общаться в письменном виде. Полиция при проверке Вашего сообщения должна была провести проверку того, как и почему были переведены деньги.
Выиграть в суде можно, если доказать, что деньги сняли по ошибке банка.
По поводу страховой -нужно смотреть договор страхования, при Вашей ситуации есть шансы получить страховое возмещение.
С Уважением,
СпроситьЕсли вы обращаись с письменным заявлением в банк и вам нет письменного ответа , то обращайтесь в суд Шансы на взыскание есть. Но только с толковым юристом.
СпроситьАнна, интересно что написано в постановлении об отказе в возбуждении дела. Если отказали в возбуждении, значит действительно произошел сбой, ибо в по другим причинам возбудить дело были обязаны. Следовательно, при наличии сбоя, нечего больше думать, обращайтесь в суд, если банк отказывается возвращать деньги. Почитайте еще внимательно договор по карте. Главное условие по такой категории дел, это своевременная блокировка карты. Эта процедура будет в дальнейшем подтверждать факт незаконного списания. В Вашем случае, Ваше общение с сотрудниками банка будет этим подтверждением.
Спросить