Проблема с оплатой энергосчетов - правомерность действий энергосбыта и как защитить свои права

• г. Красноярск

Правомерно ли энергосбыт выставляет счет на оплату? Счетчик выдавал погрешность и по акту поверки рекомендовано заменить на новый, заменили! Чтобы опломбировать счетчик в течении нескольких месяцев выясняла по какому адресу подать заявление на опломбировку. По телефону в энергосбыте дают адрес, туда приезжаем говорят это не к нам вам на др адрес, от туда тоже отправили, несколько раз обращалась через виртуальную приемную энергосбыта, ответы пишут каждый раз разные, кое как мы подали заявление на опломбировку-ждем уже месяц. Но суть в том, что показания с нового счетчика не принимают а счет на оплату выставляют, хотя дом (частный) не введен в эксплуатацию находится на стадии отделки и там никто не живет, в личном кабинете уведомление что мы в очереди на отключение. Правомерны ли действия энергосбыта? И какие действия предпринять? Я не имею телефона прошу ответить на сайте.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Ирина! Необходимо обжаловать действия энергосбыта по вышеуказанным мотивам.

Спросить
Дмитрий
23.09.2021, 07:21

Отказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?

Заменили счетчик электроэнергии на новый. При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему. Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки. Законно ли это? Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
Читать ответы (2)
Ксения
18.12.2014, 01:12

Неисправный счетчик на гарантии - как решить проблему замены до Нового года?

У нас сломался счетчик на гарантии. 18 октября мы подали заявку в Энергосбыт на его бесплатную замену. К нам пришел специалист из Энергосбыта, составил акт, зафиксировал поломку и сказал, что счетчик поменяют. Однако сегодня уже 18 декабря и счетчика до сих пор нет. В Энергосбыте говорят, что нашу заявку отдали в отдел, который отвечает за смену счетчиков еще 18 ноября. Но ни телефона этого отдела, ни даже его названия никто не говорит. Подскажите, как можно заставить сменить счетчик до Нового года. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Павел
24.07.2010, 07:02

Правомерны ли требования энергетиков, и какими нормативными актами это регламентируется?

По требованию энергосбыта заменили счётчик. Теперь, чтобы поставить его на учёт в том же энергосбыте требуют оплаты. Правомерны ли требования энергетиков, и какими нормативными актами это регламентируется?
Читать ответы (1)
Сергей
11.01.2017, 15:51

Контрольная проверка энергосбыта и потребления энергии в частном доме - проблемы и вопросы.

Энергосбыт установил счетчик на фасад частного дома произвел пломбировку.. выдал акт о выполненной работе и разрешением пользоваться счетчиком. В этом же акте указали показания старого счетчика.. прошло 12 дней пришла контролер составила акт о не учтенной энергии потому что на момент проверки не смогла попасть в дом и увидеть старый счетчик теперь требуют демонтировать старый счетчик и принести в энергосбыт якобы на экспертизу.. Правомерно ли это? Счетчик старый как и новый покупали без помощи энергосбыта. Новый счетчик на фасаде контролер проверил претензий нет..
Читать ответы (5)
Татьяна
10.06.2018, 23:26

Несанкционированное подключение нового счётчика - законность действий рабочей организации и возможные штрафы

Добрый вечер. В квартире заменили счётчик. Работы по замене проводила коммерческая организация. Через день поехала в энергосбыт для подачи заявления для опломбирования. В энергосбыте заявили что установка счётчика не их организацией, считается несанкционированный подключением, грозятся большим штрафом. Заявление все же приняли, обещали приехать через две недели. Представитель энергосбыта приехал только через 2 месяца, опломбировал счётчик и сказал явиться в организацию, якобы для того, что бы выписали штраф. Законно ли это? И какой штраф мне грозит? Спасибо.
Читать ответы (2)
Ольга
15.07.2017, 22:36

Проблемы с двухтарифным счетчиком - платежки не приходят, непонятные цифры, задолженность. Как разрешить ситуацию с энергосбытом?

Ситуация такая. Установила двухтарифный счетчик на свет. При опломбировке меня заверили, что платежки уже будут приходить, как для двухтарифного счетчика. Через два месяца я уде пошла в энергосбыт разбираться. Ибо сначала платежки не пришло вовсе, а на второй месяц пришла с непонятными цифрами. В энергосбыте меня удивили тем, что просто не внесли мой счетчик, как двухтарифный, отсюда и неясные цифры. Но мне стали приходить письма с энергосбыта о задолженности, которая образовалась. Я даже оплатить не могу-не могу внести показания. Сумма приходящая мне не понятна. Там же,в энергосбыте меня уверили, что я могу оплатить только показания за прошлый счетчик. Я оплатила. Но пришли письма о задолженности. Честно сказать-хочется прям наказать энергосбыт за такое. Что делать в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Марченко Тамара Николаевна
01.04.2016, 07:12

Правомерно ли энергосбыту выставлять задолженность за потребление электроэнергии в частном доме?

Имею частный дом и оплачиваю потребление эл.энергии по счетчику каждый месяц с 01 по 10 число каждого месяца, а энергосбыт выставляет мне задолженность правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Дмитрий
26.03.2016, 20:18

Неправильно указано показание эл. счётчика при оплате на дачном участке - как действовать?

На дачном участке не правильно указал показание эл. счётчика при оплате (указал последнию цифру). Оплачивал онлайн на сайте энергосбыта. Есть только письмо на эл. почту о проведённой оплате и подтверждение оплаты в личном кабинете. Согласно данным личного кабинета, долга не было, сейчас энергосбыт прислал уведомление с моим неправильным показанием и существенным долгом. Эл. энергией в зимней период не пользуюсь. Показания счётчика остались такие же как и на момент оплаты. Подскажите пожалуйста мои действия. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
18.09.2018, 22:38

Проблемы с новым счётчиком электроэнергии - неявка на опломбировку, неправомерная сумма в квитанции и введение в эксплуатацию

Установили новый счётчик электроэнергии и оставили заявку на опломбировку, никто не пришёл, звонили им, сказали что счётчик введён в эксплуатацию, затем пришли контролеры с "Россетти" установили пломбу и передали показания в энергосбыт, но энергосбыт в новой квитанции указывает сумму за полгода, это более 15000 тысяч. Правомерно ли указывать сумму за полгода если они сами проигнорировали заявку? И когда счётчик считается введённым в эксплуатацию.
Читать ответы (1)
Наталья Л.
06.07.2016, 08:17

Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик.

Прошу совета! Установили внутриквартирные счетчики на ХВС и ГВС. На ХВС у нас 2 стояка, соответсвенно 2 счетчика (туалет и кухня). Написала заявление чтобы пришли сделали опломбирвку счетчиков. За месяц никто так и не пришел. Написала претензию в свою УК, чтобы счетчики считали принятыми в эксплуатацию с момента подачи заявления об опломбировке и сделали переасчет, начав принимать показания по счетчикам. Тут же прибежала комиссия (как так-то-это же переасчет делать нужно), и как назло-встал 1 счетчик по ХВС, а 2 других то они опломбировали и указали это в акте осмотра (получается эти 2 они признали исправными). Но акт самой опломбировки до устранения нарушения не доделали! Мы заменили неисправный счетчик, пришли из конторы, акт опломбировки дооформили, опломбировали счетчик. Но в ответе от УК показания счетчиков начнут принимать только со след месяца после установки счетчиков. ВОПРОС: могу ли я требовать все таки начисление по ГВС с момента подачи заявки на опломбировку по показаниям счетчика?, а по ХВС и Водоотведению-по нормативам? Ведь даже у счетчиков горячей и холодной воды срок поверки разный, и если во время каких то работ и т.д. будет демонтаж одного из счетчиков-как будет начисляется оплата: все по нормативу или показания+тариф?
Читать ответы (8)