Услуг и возврата в добровольном порядке необоснованно полученных в качестве субсидии денежных средств.

• г. Воронеж

Управление социальной защиты населения было прислано письмо (далее основные выдержки): на основании п.27 постановления пр-ва рф от 14 дек 2005 г. было произведено сравнение предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и ком. услуг. В рез. сравнения было выявлено превышение размера субсидии над понесёнными фактич. Расходами на оплату ЖКХ. ...далее.. адреса, телефоны и пр. и! явиться для получения решения о перерасчёте субсидии на оплату жил. помещ. И ком. услуг и возврата в добровольном порядке необоснованно полученных в качестве субсидии денежных средств. При отказе от добровольного возврата указанных средств, они по иску будут взысканы в судебном порядке в соотв. С действ. Законодательством. При этом ни о сроках давности, ни о суммах, ничего не сказано. Три года назад действительно, являясь на момент подачи заявления на субсидию, в семье оба родителя являлись официально безработными (со всеми справками, документами и пр.) Спустя год субсидию перестали выплачивать. Но каким образом и на основании чего теперь требуют возмещение средств. Насколько это правомерно! И вообще не "разводилово" ли это письмо? Или какая нибудь иная форма кидалова!

Читать ответы (0)
Светлана Юрьевна
17.07.2017, 09:25

Столкнулась с превышением субсидий на коммунальные услуги в декретном отпуске - что ожидать от суда?

Я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком, получала субсидию на оплату коммунальных услуг и жилого помещения. В мае месяце мы переехали на другой адрес и я оповестила организацию об этом. Пришло письмо с уведомлением о том что выявлено превышение размера субсидий на 5883 рубля и требуют добровольной выплаты этой суммы или будет истребовано в судебном порядке. Я просила их об отсрочки т.к. я еще не работаю и мне нечем выплатить им,но они отказали. Какое будет решение суда? Может он мне сделать отсрочку?
Читать ответы (1)
Санько Марина Ивановна
12.11.2014, 12:32

Проблемы с начислением и возвратом субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

У МЕНЯ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ: В ПЕРИОД С 01.07.2013 г. И ПО 31.12.2013 г. МНЕ БЫЛА НАЗНАЧЕНА СУБСИДИЯ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗМЕРЕ 2997,88 руб. ЕЖЕМЕСЯЧНО. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО г. РУБЦОВСКУ ПРЕДЛАГАЕТ МНЕ ВЕРНУТЬ НЕПРАВИЛЬНО НАЧИСЛЕННЫЕ СРЕДСТВА В ТЕЧЕНИИ ОДНОГО МЕСЯЦА В СУММЕ 10549,39 руб., ОБЪЯСНЯЯ, ЧТО ВЫПЛАЧЕННАЯ СУБСИДИЯ ПРЕВЫСИЛА МОИ ПЛАТЕЖИ ЗА ВЫШЕУКАЗАННЫЙ ПЕРИОД. В СЛУЧАЕ НЕ ОПЛАТЫ СУММА БУДЕТ ВЗЫСКАНА В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ. МОИ ВОПРОСЫ: КТО ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА НЕПРАВИЛЬНО НАЧИСЛЕННЫЕ СРЕДСТВА ПОЛУЧАТЕЛЮ? КАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖЕН НЕСТИ СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ НЕПРАВИЛЬНО НАЧИСЛЯЛ СУБСИДИЮ? 2. ЕСЛИ СУБСИДИЯ ВЫПЛАЧИВАЛАСЬ В ТЕЧЕНИЕ 6 МЕСЯЦЕВ, ПОЧЕМУ ПОЛУЧАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВОЗВРАЩАТЬ ИЗЛИШНЕ ПОЛУЧЕННЫЕ СУММЫ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА, А НЕ В ТЕЧЕНИЕ 6 МЕСЯЦЕВ, ТАК ЖЕ КАК И ВЫПЛАЧИВАЛАСЬ СУБСИДИЯ. (СУБСИДИИ КАК ПРАВИЛО ОФОРМЛЯЮТ ТЕ ЛЮДИ, У КОТОРЫХ НЕБОЛЬШОЙ ДОСТАТОК). СПАСИБО.
Читать ответы (1)
Наталья
13.09.2016, 13:08

Отказ в субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг из-за просроченной оплаты - есть ли правовое обоснование?

29.03.2016 г. я подала документы на оформление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В субсидии мне было отказано, т.к. оплата коммунальных услуг за февраль была произведена 22.03.16, а по Жилищному кодексу я обязана была оплатить до 10.03.16. Но согласно п.6 Правил предоставления субсидий 761 от 14.12.2005 субсидии предоставляются при отсутствии у них задолженности по оплате ком. услуг. На дату подачи заявления у меня долгов не было. Правомерен ли отказ в субсидии Отдела пособий?
Читать ответы (3)
Рамис
25.10.2012, 14:16

В июле 2009 г. нас поставили в очередь для получение субсидии на вновь рожденного ребенка.

Я, Гильфанов Рамис Равильевич и моя семья (Гильфанова Ирина Николаевна (жена), Гильфанов Марат Рамисович (сын)) в 2006 году стали участниками подпрограммы УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ на 2005 - 2015 годы, (закон ХМАО-Югры от 11.11.2005. №103 –оз). 24 мая 2009 года в нашей семье родился второй ребенок Гильфанов Артур Рамисович и согласно п.3.1 постановления №67-п от 7 апреля 2006 г мы собрали необходимый перечень документов необходимых для постановки на учёт для получения субсидии. В июле 2009 г. нас поставили в очередь для получение субсидии на вновь рожденного ребенка. По истечении 21 месяца с момента постановки на учёт на мой кредитный счет в банк была перечислена субсидия 27.04.2011. в размере 404 тысячи 692 рубля на второго ребёнка. Данный факт подтверждает выписка с лицевого счета к кредитному договору № 42999. С выплаченной мне суммой я не согласен, так как стоимость квадратного метра жилья, по которой был произведен расчет субсидии взят за 2006 год (33 тыс.724 руб.34 коп.) и поэтому считаю действия ипотечного агентства незаконными по следующим основаниям: Во-первых: Исходя из постановления правительства ХМАО от 7 апреля 2006 г. N 67-п (Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 г. N 103-оз О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 годы (с изменениями на 26 февраля 2006 г.) пункта №3 «Порядок предоставления субсидии» следует: 1. На основании п. 3.5. при поступлении в распоряжение организации денежных средств из бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы организация в течение 10 рабочих дней рассматривает учетные дела граждан, представивших документы, предусмотренные пунктами 3.1, 3.3, 3.4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и направляет письменное уведомление заявителю о возможности предоставления субсидии. Решения принимаются в форме локального акта в порядке хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления о постановке на учет (на учет нас поставили 23.07.2009.) для получения субсидии, в пределах поступившего объема денежных средств, распределенного на муниципальное образование для предоставления субсидий участникам подпрограммы, а в случае предоставления ранее субсидии, исходя из даты подачи заявления (Заявление мы подали в начале июля 2009 года) о перечислении субсидии на вновь рожденного ребенка. Денежные средства поступили в апреле 2011 года. Ни письменное, ни устное уведомление мы не получали. Соответственно был нарушен п. 3.7. В решении о предоставлении субсидии, принимаемом Организацией, указывается размер (сумма) субсидии, состав семьи получателя субсидии, порядок осуществления платежей. Решение о предоставлении субсидии направляется гражданину в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. А также на основании Постановления правительства ХМАО от 7 апреля 2006 г. N 67-п. п.3.11. Для расчета суммы субсидии применяется норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденный по соответствующему муниципальному образованию на дату принятия решения о предоставлении субсидии. И постановления Правительства ХМАО - Югрыот 28.12.2006 N 321-п. п.5.1. Субсидия предоставляется с учетом норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного на соответствующий квартал, в котором происходит фактическое предоставление субсидии. Дата принятия решения о предоставлении субсидии: 18.04.2011 г. Фактическая дата перечисления субсидии:27.04.2011 г. По информации АНО «Ипотечное агентство-Югры», норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в г. Нижневартовске по состоянию на 2 квартал 2011 г. составил сумму в размере 44 тыс.141 руб. Исходя, из вышесказанного следует, АНО «Ипотечное агентство-Югры» нарушила п.3.11. постановления правительства ХМАО от 7 апреля 2006 г. N 67-п. при расчете субсидии. Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на момент принятия решения о предоставлении субсидии составила 44 тыс.141 руб. умножаем на 12 квадратных метров (норматив кв.м. жилья на одного человека) и получаем сумму субсидии 529 тыс. 692 рубля. Разница составила 125 тысяч рублей. Подскажите пожалуйста кто прав?
Читать ответы (1)
Бобров Валерий Николаевич
29.11.2014, 08:20

Пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

ЗАПРОС ЛЬГОТЫ ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ 2-й ГРУППЫ: ЗДРАВСТВУЙТЕ! У МЕНЯ К ВАМ ВОТ ТАКОГО РОДА ВОПРОС: - имеет ли мой отец Бобров Николай Васильевич, льготы по оплате коммунальных услуг, а также по оплате капитального ремонта многоквартирного дома. Он в настоящее время является пенсионером по старости и одновременно является инвалидом 2-й группы. В данной момент он проживает один в приватизированной 3-х комнатной (59.9 кв.м.)квартире, в настоящее время за данную жил. площадь он платит в месяц с выше 3100 - 3200 рублей а то и больше.. В связи с чем полагаю, исходя из перечисленных ниже Законодательных актов РФ, пенсионерам и инвалидам 2-й группы предоставляются следующие льготы и субсидии: Согласно ст.17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24.11.1995 № 181-ФЗ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. - Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Ст.159 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 ст. 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 2. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. 3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 ст.159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 258-Федерального Закона РФ). 4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации: 5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 ст.159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. 7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. 8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации. 9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации. 10. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-Федерального Закона РФ. 11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета. 12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное. А ТАКЖЕ ИНВАЛИДЫ 2-й ГРУППЫ ИМЕЮТ ПРАВО: - инвалиды 2 группы имеют право на бесплатный проезд всеми видами городского транспорта (за исключением такси), а также автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси) в сельской местности в пределах административного района по месту жительства; - инвалидам 2 группы имеют право на бесплатный проезд один раз в год к месту лечения и обратно; - инвалиды 2 группы имеют льготы при обеспечении лекарственными препаратами, которые выдаются по рецептам врачей, а также им бесплатно предоставляются перевязочные средства и отдельные изделия медицинского назначения, при наличии заключения бюро МСЭ о необходимости использования этих средств; - для работающих инвалидов 2 группы, которые имеют статус безработных, предоставляется право приобретать отдельные лекарства и изделия медицинского назначения по рецептам врачей с 50-процентной скидкой; - инвалиды 2 группы имеют право покупать ортопедическую обувь в зависимости от степени сложности изделия со скидкой; - предоставляется право на бесплатное зубное протезирование; - при поступлении в среднее профессиональное и высшее профессиональное государственное или муниципальное образовательное учреждение, инвалиды 2 группы имеют право на внеконкурсное зачисление в случае успешной сдачи вступительных экзаменов, если такое обучение не противопоказано медицинским заключением. О чем также сказано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила). Пунктом 8 Правил установлен перечень документов, которые гражданин при обращении за субсидией должен приложить к заявлению о назначении субсидии, в том числе документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Законодательством на заявителя возложена ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Вместе с тем, пунктом 11 Правил установлено, что уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов, в том числе в органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. Проверки представленных заявителем сведений и документов проводятся при необходимости, например, в случаях, если представленные документы вызывают сомнение. При выявлении обстоятельств, влияющих на право получения субсидии, необоснованно полученные в качестве субсидии средства, добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органы истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с чем, мне бы хотелось получить от Вас разъяснение: - имеет ли мой отец льготы (субсидию а точнее ее размер) по оплате коммунальных услуг, а также по оплате капитального ремонта многоквартирных домов; - а также произвести перерасчет по оплате коммунальных услуг; - разъяснить все по оплате коммунальных услуг. По возможности предоставить примерный образец ЗАЯВЛЕНИЯ о предоставлении льгот пенсионеру по старости, инвалиду 2-й группы. Зарание большое Вам спасибо за ответ. С уважением к Вам Валерий Николаевич Бобров. E-mail: tarazini.v@mail.ru тел.: 8-937-235-78-70
Читать ответы (3)
Светлана
09.05.2013, 02:28

Отказ в субсидии на ЖКХ из-за справки об уходе за инвалидом - противоречие законодательства?

Я получаю субсидию в ЖКХ. В качестве дохода предоставляю справку о компенсационной выплате по уходу за инвалидом 1 гр. С этого года мне отказывают в субсидии по ЖКХ, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С изменениями и дополнениями от: 18 июня 2007 г., 24 декабря 2008 г., 16 марта 2013 г. Так как пособие по уходу не считается моим доходом. Так ли это?
Читать ответы (1)
Светлана
04.10.2011, 17:51

Если у них находились ксерокопии платежей для начисления субсидии.

Может ли управление по соц защите обратиться к Мировому судьи по вопросу о не предоставлении документов для сравнения сумм субсидий с фактическими платежами. Если у них находились ксерокопии платежей для начисления субсидии.
Читать ответы (1)
Елена Сергеевна
29.11.2014, 21:35

Отказ в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг - пояснение ситуации

Моя мать 46-ого года рождения, пенсионерка, имеет пенсию 7651 рубль, зарегистрирована одна в двухкомнатной квартире, которой является собственником. Долю в этой квартире имеют ее дочь и внучка, которые зарегистрированы и проживают в другом месте. Два года получала субсидию по оплате ЖКХ. 19 ноября 2014 г. получила уведомление об отказе в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, решение об отказе вынесено в соответствии пунктом два Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761, поскольку максимально допустимая доля расходов на оплату ЖКХ в совокупном доходе Вашей семьи превышает размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Объясните, мы ничего не можем понять.
Читать ответы (1)
Анжелика
12.06.2021, 23:45

Получательница субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг получила существенное урезание выплат

В 2019 году, выйдя на пенсию, подавала заявление на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через МФЦ. В МФЦ сказали прийти через 6 месяцев, чтобы была чистая картина по получению пенсии (без хвостов с зарплатой). Попала в больницу, потом пандемия. Повторно подала заявление 9 июня 2021 года. Позвонили из Центра жилищных субсидий и сказали, что вместо 2600 рублей субсидии я буду получать только 600 рублей, потому что с января 2021 года введен Льготный коэффициент, по которому у меня урезается с субсидия? Правомерно ли это? Какие нормативные акты были изданы в январе 2021 года, касающиеся субсидии?
Читать ответы (7)