Проблемы с новой мультиваркой - как действовать при отключении во время приготовления и задержке диагностики в магазине?
Купила мультиварку, несколько раз готовила, во время приготовления отключается. На 14 день отнесла обратно в магазин, попросила обменять или вернуть деньги. Сказали только через сервис отправят на диагностику, от ремонта письменно я отказалась. Прошло уже 26 дней как сдала на проверку. Мне не звонят с магазина. Сколько дней по закону должнО пройти пока проверяют мультварку без ремонта... чтобы я могла потребовать свои деньги назад, недожидаясь акта проверки.
Уважаемая Оксана!
Во-первых, если в мультиварке новой обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд.
Более полно об этом смотрите на моей странице в разделе "Мои Публикации" подробную статью с ссылками на судебную практику "Права потребителей и их защита до суда и в суде".
Всего Вам доброго.
Спросить