Крёстная дочь потеряла деньги на голову-манекен - как не нарваться на ловушки при выборе оборудования для парикмахерской школы

• г. Калуга

Крёстная дочь учится на парикмахера, 1-й курс. Сказали купить голову-манекен, для практики. Купила, в колледже сказали-не подойдёт т.к. волосы искуственные, а надо с натуральными. В магазине таких нет, а деньги возвращать отказываются. Что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Спросить

"

[/quote]Как вернуть исправный товар продавцу.

Содержание: Не подлежат возврату Перечень товаров подлежащих возврату Условия возврата Ответственность продавца Инструкция для покупателя по возврату исправного товара Образец заявления на возврат товара Образец заявления о выплате денег, уплаченных за товар Часто случается, что покупатель после приобретения товара по истечению небольшого срока разочаровывается в покупке. Возникает желание его вернуть и получить за него уплаченную цену. Если у товара есть недостатки, то это сделать не сложно. А если с вещью все в порядке? Не стоит отчаиваться, есть несколько правил, как обменять товар или вернуть деньги. Для начала следует сказать, что не всякий товар можно вернуть. Не подлежат возврату медицинские и лекарственные препараты; индивидуально-гигиенические средства; косметика, парфюмерия, бытовая химия; автотранспортные средства и прицепы к ним, мотоциклы, скутера, велосипеды, моторные лодки, катера и пр.; технически сложные бытовые товары (телевизоры, микроволновые печи, пылесосы и т.п.); электрокабели, провода и т.п. домашняя мебель; ювелирные изделия; печатные издания; оружие и боеприпасы к ним; продукты питания и посуда из полимерных материалов; домашние животные и растения; текстиль, трикотаж и иные швейные товары (это не распространяется на кожно-меховую продукцию); строительно-отделочные материалы Да, этот список большой, так что список товаров, подлежащих возврату не так уж велик. Перечень товаров подлежащих возврату кожно-меховые изделия; обувь; простая бытовая техника (чайники, фены, утюги и пр.); канцелярские товары; товары для рыбной ловли, туризма, активного отдыха; садово-огородный инвентарь; спортивное оборудование; принадлежности для кухни (металлическая, стеклянная, фарфоровая посуда, хлебницы, разделочные доски, открывалки и пр.); прочее. Но следует знать, что эти вещи должны быть серийными, если какая-либо вещь изготавливалась под индивидуальный заказ, по конкретным замерам и пр., то возврат допустим, если изготовитель/покупатель отклонился от параметров заказа, то есть, по сути, продал ненадлежащий товар (товар с ненадлежащей информацией о нем). Условия возврата Итак, если Ваш товар можно вернуть, то условия возврата надлежащего товара должны быть такими. 1. Документы На товар должны сохраниться документы о его покупке (товарный или кассовый чек, договор, накладная и пр.), которые предъявляются продавцу вместе с заявлением на возврат надлежащего товара. Если документов нет и продавец откажет в Вашем праве, то можно привлечь свидетеля, правда, уже в рамках судебного разбирательства. 2. Состояние товара Купленный товар не должен быть в употреблении. Все заводские наклейки, нашивки, упаковка должны быть сохранены в первоначальном виде. Совет на будущее, если Вы купили товар, не спешите срывать заводские ярлыки и пломбы или вскрывать упаковку. Убедитесь, что такая покупка Вам подходит и удовлетворяет Ваши требования. Только после это можно полноценно эксплуатировать товар. 3. Срок возврата товара Вещь можно вернуть в течение двух недель после приобретения. Срок начинает течь со следующего дня после покупки. Если последний день выпадает на нерабочий (выходной или праздничный) день, то срок переносится на первый рабочий день, следующий за выходным. Но если временная затяжка вызвана уважительными обстоятельствами, например, покупатель находился 1 месяц в больнице, то за потребителем сохраняется право на возврат товара. Правда, уважительность причины нужно подтвердить документами, свидетельскими показаниями и т.п., возможно, это придется делать в суде, если продавец не войдет в положение и не пойдет на встречу. Дополнительный срок. Иногда продавец, завлекая покупателей может устанавливать более выгодные условия покупки, к примеру, устанавливая более длительный срок возврата качественного товара. Если в последующем такой продавец откажется от своих слов, мотивируя другими правилами в законодательстве, то во внимание следует принимать обещания продавца. Главное, чтобы остались доказательства этому. 4. Куда обратиться Обмен товара или возврат денег может осуществить только продавец, у которого Вы приобрели товар. Завод-изготовитель, импортер, сервисные центры и т.п. не обязаны этого делать, но серьезные организации допускают обращения с исправным товаром в любые свои филиалы, представительства, независимо от фактического места покупки. 5. Основания для возврата Какие у покупателя могут быть основания к возврату надлежащего товара. Это несоответствие по таким показателям как: форма, фасон вещи; габаритные размеры; цветовая гамма по отношению к другим вещам и предметам, находящимся в пользовании у потребителя; комплектация; прочие мотивы. Покупатель сам определяется свои причины для возврата товара и уведомляет о них продавца. Подтверждать эти причины какими-либо доказательствами потребитель не должен. Поэтому, на самом деле, причина, которая сообщается продавцу - простая формальность, естественно, отказ продавца, основанный на неудовлетворенности в причине возврата, будет незаконным (то есть не соответствовать статье 25 Закона "О защите прав потребителей", регламентирующей порядок возврата непродовольственного товара надлежащего качества). 6. Правомочия покупателя при возврате покупки Не все знают, что сразу требовать денег за возвращаемый товар не правильное действие. Закон такого прямого полномочия не дает покупателю. Разве что продавец сам не проявит жест доброй воли. Так делают многие субъекты торговли, но из соображений поддержания своей высокой репутации, а не из-за боязни ответственности. В первую очередь потребитель может произвести обмен на аналогичный товар. Подчеркиваем, именно на точно такой же, только другой расцветки, иного размера и прочее. Например, нельзя требовать обменять электрический чайник со спиралью на чайник другой марки, другого изготовителя с дисковым нагревательным элементом. Требовать нельзя, а предложить такой обмен можно, а дальше на усмотрение продавца (тогда обсуждаются вопросы доплат, докупок, частичного возврата денег и пр.). Если же у продавца не будет аналогичного товара для обмена, можно поступить следующим образом: договориться с продавцом о другой дате обмена товара (такая дата согласуется между продавцом и покупателем, обычно это день завоза новой партии интересуемого товара); потребовать возврата денег. Продавец должен вернуть деньги в течение трех суток. Покупатель не имеет права требовать неустойку за те дни, когда товар находился у него после покупки, компенсацию расходов на его доставку, а также претендовать на возмещение морального вреда до тех пор пока его права на возврат надлежащего товара не будут нарушены продавцом. Однако, если товар приобретался в кредит и в последующем за него возвращают деньги, то продавец обязан компенсировать и проценты, уплаченные потребителем за товарный кредит. Ответственность продавца Немотивированный отказ от обмена товара/возврата денег является нарушением прав потребителя, которое влечет: принудительный обмен товара или возврат уплаченной цены; возмещение убытков, которые вызвали действия продавца (например, покупатель приобрел пуховик и намеревался ехать в командировку в северную часть страны. Пуховик не подошел по размеру, а продавец отказал в обмене. У покупателя не имелось более денег, чтобы купить другой пуховик, а уезжать без теплой одежды было опасно для здоровья. В результате работодатель взыскал ущерб с покупателя за пропавшие билеты и лишил премии ввиду ненадлежащего исполнения трудовых функций. Указанную сумму убытков покупатель может взыскать с продавца, так как имеется связь между неправомерным отказом и наступившими последствиями); проценты за пользование чужими денежными средствами (если по характеру отношений продавец должен был вернуть деньги, а не произвести обмен). Размер процентов определяется по размеру 1/300 ставки рефинансирования (банковский процент ЦБ РФ) за каждый день; компенсация морального вреда (размер варьируется от 1000 до 15 000 руб. в зависимости от ситуации); возможны прочие последствия, которые предусматриваются договорами продажи, акциями, проводимыми продавцом. Привлечение к ответственности возможно путем обращения с иском в суд (мировой судья, если размер требований не более 50 000 руб., и в районный/городской суд - цена иска более 50 тыс. руб.). Если судебный процесс завершится в пользу потребителя, то последний может ещё взыскать все судебные расходы с продавца. Инструкция для покупателя по возврату исправного товара Шаг 1. Наносить визит к продавцу лучше в компании со своим знакомым человеком, который сможет быть свидетелем в случае возникновения неразрешимого спора. Не лишним весь разговор записать на диктофон. Об этом нужно предварительно уведомить продавца. Скажите, что диктофонная запись Вам нужна на случай возникновения непонимания и, кроме, как судебного спора Вы ее не будете нигде использовать. При этом сохраняйте дружелюбный, но официальный тон. Шаг 2. Разговор необходимо начинать с предъявления продавцу заявления о возврате товара. Такое заявление составляется заблаговременно (образец заявления) и к нему приобщается копия товарного документа (квитанция, чек, договора и пр.). Спокойно и миролюбиво объясните свою ситуацию, предложите войти в Ваше положение и вежливо потребуйте, чтобы продавец поставил свою подпись и дату на втором экземпляре заявления, которое остается у Вас. С этого момента Вы зафиксировали дату обращения к продавцу. Он не сможет в дальнейшем сослаться, что Вы пропустили срок обращения. Шаг 3. Покажите возвращаемый товар продавцу для проверки на отсутствие следов эксплуатации и сохранности заводских ярлыков, пломб и упаковки. И если претензий не будет, то просите продавца сделать об этом отметку в Вашем экземпляре заявления. В случае возникновения споров, решительно доказывайте свою правоту. Лучше всего требуйте подробного пояснения, в чем причина несоответствия возвращаемого товара и других возражений продавца. Шаг 4. Предложите продавцу представить Вам для обмена товар, имеющейся у него на реализации. Выберете подходящую покупку и предложите совершить обмен. По факту обмена требуете составления передаточного документа (акт, накладная и пр.) с датой фактического обмена. Таким образом, Вы сохраните право на четырнадцатидневной срок возврат товара, который Вы получили в обмен. Количество последующих обменов надлежащего товара не ограничено. Не забудьте получить от продавца расписку о том, что Вы вернули ему обмениваемый товар. Шаг 5. Если предложенные Вам товары не подходят или их нет в наличии, требует внесения об этом записи в Ваш экземпляр заявления о возврате. Там же можно письменно оговорить срок поступления новой партии товара. Если Вы не желает ждать, то вправе получить за товар уплаченную сумму. В этом случае предъявите продавцу заранее приготовленное заявление о возврате денег (образец заявления). На таком заявлении продавец должен поставить свою подпись и дату. Шаг 6. Оставьте продавцу свой контактный телефон для уведомления о готовности вернуть деньги, на случай, если деньги не будут возвращены в момент первоначального обращения. Шаг 7. Через три дня придите к продавцу за деньгами. Если он отказывается их возвращать, то такой спор необходимо будет решать в судебном порядке. В этом случае потребуйте от продавца письменный отказ и уведомьте его об обращении в суд (представьте письменную претензию о невыполнении требования о возврате товара надлежащего качества), пригрозив возмещением судебных расходов, неустойкой и компенсацией за моральный вред. Часто, видя устремленность покупателя, продавцы отступают и выполняют законные требования добровольно. Образец заявления на возврат товара Кому ______________________________ (указываются данные продавца в соответствии с вывеской) куда ______________________________ (указывается адрес нахождения продавца) от ________________________________ (Ф.И.О. покупателя) ________________________________ (адрес для корреспонденции, № телефона) Заявление на возврат товара надлежащего качества в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» «____»__________ 2020 г. мною _________ (Ф.И.О. покупателя)_______________ в магазине ___________________________________________________________________________ (наименование, адрес нахождения) был приобретен товар: _______________________ стоимостью ____________________________ (указывается наименование товара) (указывается его цена) Указанный товар не может быть использован мною для целей приобретения по причине _________ ______________________________________________________________________________ (указывается причина) Товар мною не использовался и является надлежащего качества. Упаковка и ярлыки сохранены в первоначальном виде. В соответствии со статьей 25 ФЗ «О защите прав потребителей», прошу: 1. принять товар к возврату. 2. Представить аналогичные товары для обмена. Приложение: ____________________________________________________ (документ, подтверждающий покупку товара) «________»___________ 2020 г. ___________________ (________________________) Образец заявления о выплате денег, уплаченных за товар Кому __________________________________ (указываются данные продавца в соответствии с вывеской) куда __________________________________ (указывается адрес нахождения продавца) от __________________________________ (Ф.И.О. покупателя) __________________________________ (адрес для корреспонденции, № телефона) Заявление о выплате денег, уплаченных за товар «____»______________ 2020 г. мною _________ (Ф.И.О. покупателя)_____________ в магазине __________________________________________________________________________________ (наименование, адрес нахождения) был приобретен товар: _______________________ стоимостью ____________________________ (указывается наименование товара) (указывается его цена) «______» _____________ 20___г. я обратился (лась) в магазин для возврата товара и получения в обмен аналогичный. Однако у продавца аналогичного товара в продаже не имеется. В виду чего, на основании ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» прошу: 1. расторгнуть договору купли-продажи ____________________________________ (указывается наименование товара) стоимостью ________________________ руб. 2. вернуть денежные средства, уплаченные мною за товар в сумме _________________ руб. «___________»________________ 2020 г. ________________________ (___________________________________________) Автор: Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: juresovet.ru

Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]

"

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Анна
25.11.2015, 20:07

Как вернуть товар, если качество манекена оказалось плохим?

Я заказала манекен головы из интернет магазина. Консультант магазина сказал, что я могу испытать на манекене прическив течении двух недель и если меня не устроит, то вернуть товар. Качество манекена плохое. Как мне теперь вернуть товар?
Читать ответы (1)
Сергей
07.05.2016, 11:51

Руководство ФЭК принимает решение закрыть факультет, вызывая необходимость сменить колледж при поступлении на первый курс.

Моя дочь учится в Финансово-экономическом колледже, на курсе по рекламе. После 9 класса. Учится первый курс. Под самое окончание первого курса в колледже, руководство ФЭК решило закрыть этот факультет. Получается, что дочери придётся поступать в другой колледж не по своей вине и заново учиться с первого курса. Что делать, если первый курс в ФЭК был оплачен, ведь теперь надо после каникул заново платить за первый курс обучения в другом колледже. Спасибо. Сергей.
Читать ответы (1)
Ольга
24.05.2015, 08:18

Проблема с покупкой диадемы - как решить эту ситуацию?

Купила дочке на выпускной в детский сад диадему, это типа короны на голову, стоит она 300 руб., дома примерили, она не держится на голове, парикмахер, которая будет делать дочке причёску сказала, что надо было купить корону, которая вставляется в волоса, а эта корона сделана ободком. Когда я пришла в магазин венуть, мне отказали. Подскажите, что можно сделать. Заранее спасибо)
Читать ответы (1)
Айслу
03.04.2018, 13:28

Как вернуть деньги за услуги парикмахера, если результат не удовлетворяет и отказ от переделки?

Здравствуйте. Посещала парикмахера окрашивала волосы результат меня не удовлетворил. Парикмахер отказывается возвращать деньги и переделывать испорченные волосы. Что делать? Сумма услуги не маленькая. Хочу еще уточнить что было обещано одно а в результате все вышло с точностью наоборот плюс она обманул меня сказав что цвет со временем приобретет желаемый оттенок.
Читать ответы (4)
Юлия Владимировна
25.06.2014, 14:42

Как вернуть краску для волос в магазин при несоответствии цвета?

Можно ли вернуть краску для волос в магазин? Сегодня купила краску для волос и пошла в парикмахерскую краситься, парикмахер сказала что она не подойдет по цвету. Коробку не вскрывала. Чек сохранен.
Читать ответы (2)
Анна
28.11.2021, 11:23

Мой опыт с натуральными волосами - история о покупке, наращивании и подвохе в магазине.

Я купила волосы в магазине натуральных волос, но они начали выпадать после наращивания, экспертиза показала что волосы наполовину искусственные. Как доказать в суде потом что я права?
Читать ответы (1)
Марина сергеевна
16.04.2015, 05:47

Проблемы с машинкой для создания локонов - зажевывание волос и отказ магазина вернуть деньги

Купила в магазине машинку для создания локонов, но в процессе использовали она зажевывает волосы и их приходится вырывать. Хотела вернуть инструмент в магазин, но они отказываются возвращать деньги ссылаясь на стать 55. Подскажите, что делать?
Читать ответы (3)
Ольга
19.08.2016, 14:42

Проблема с натуральным камнем - требую обмен ювелирного изделия после появления прозрачного пятна

Могу я требовать обмен ювелирного изделия с натуральным камнем. Купила в магазине "Московский ювелирный завод" подвеску с натуральным сапфиром проверила в магазине изделия всё было хорошо, в тот же день подвеска попала под воду и на камне образовалось прозрачное пятно. Отнесла в магазин они забрали изделия и сказали что отправят на проверку на завод. Сегодня позвонили из магазина и сказали, что завод подтвердил подленость камня и сказал что такое с натуральными камнями бывает. Но когда я его покупала камень был василькового цвета и никаких прозрачных пятен не было. Подскажите что делать. Спасибо.
Читать ответы (2)
Николай А.
01.02.2022, 12:49

Незаконное требование - девушке в пищевом колледже пришлось проходить практику в магазине, которую закрыли на карантин

Девушка учится в пищевом колледже. Колледж закрыт на карантин, и только одну их группу заставляют проходить практику в магазине (булочной) при колледже. Но ведь практика - это часть учебной программы, получается что требование руководства колледжа проходить практику не законно? Если это так, куда можно обратиться, чтобы прекратить этот произвол?
Читать ответы (1)