Турфирма продала билеты на автобус туда и обратно с разницей в неделю, но отменила обратный рейс - гости требуют дополнительную оплату
398₽ VIP
Наша туроганизация, продала билеты на автобус туда и обратно с разницей в неделю, туда гости уехали, обратно выезд отменили, дважды предупредили гостей, заранее, за 4 и 3 дня до отезда, что обоатно рейс отменился, по гостей возвращению, они вернулись другой организацией, вернули предоплату за обратные билеты, они требуют оплатить им дополнительные издержки, правомерно их требования.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, пусть обращаются в суд, всё что касается морального вреда, и дополнительных издержек, имеете полное право, ничего не оплачивать. Если суд и взыщет моральный вред, то это будут копейки. А доп, издержки, пусть в суде и доказывают. Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ принципе правомерно, если эти издержки связаны именно с поездкой,/ то есть с возвращением,но требуйте предоставления доказательств данных издержек, квитанции, билеты и т.д.,ст.55-57 ГПК РФ.
СпроситьДа, требования ваших клиентов правомерны. Деятельность туроператора регламентируется ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии с положениями статьи 29 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для этого надо понимать, как и когда они вернулись, и какие издержки они потребовали с вас. Если им просто заменили автобус и время выезда (незначительно, в пределах одного дня), то какие тут могут быть издержки, их право никак не нарушено.
А если им пришлось ожидать более суток другого рейса, или он был дороже, тогда возможны такие требования, но опять же, в пределах разницы цены на билеты, а не стоимость всех билетов, конечно.
И еще неплохо было бы знать, по какой причине отменился обратный рейс: по вине турагентства или нет (ст. 1064 ГК РФ).
Проанализируйте с учетом изложенного их претензию, и тогда примите решение, удовлетворять ли в добровольном порядке их требования или нет.
СпроситьПравомерны. Просто они в этой ситуации должны обосновать, что эти издержки связаны с Вашими действиями.
Т.е. в каждом случае надо смотреть, анализировать что это за издержки. Относяться они к тому что Вы сделали или нет.
Если да, то лучше добровольно выплатить (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьАнна Александровна
За отмену рейса кто то должен нести ответственность. Требования предъявленные к вам вы можете предъявить регрессом.
Но для предъявления требований о взыскании с вас издержек так же гости должны доказать вашу вину за их понесенные расходы через суд.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация