Нарушение декларированной аккумуляторной емкости - права потребителя и возможные действия

• г. Москва

Ответьте пожалуйста на вопрос: я купила сотовый телефон (Siemens) в инструкции на него написано, что он держит от 60 часов до 250 часов. Мой телефон держит максимум день-сутки, не более. Обратились к продавцу, добились, чтобы его отвезли в сервисный центр на тестирование. Вопрос: 1) Должен-ли продавец на это время (время его тестирования в центе) предоставить агналогичный товар, т.к. телефон мне необходим в работе, а ждать 20 дней-это очень долго. 2) скорее всего в сервисном центре найдут работу телефона нормальной (аналогичные случаи подтверждают к сожалению), в этом случае мне прийдётся искать независимую экспертизу? И подавть в суд по месту нахождения магазина-продавца (находится в другом городе) или по своему месту жительства?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Юля!

Привожу выдержку из ФЗ "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Для районов Крайнего Севера и других районов сезонного завоза товаров требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по заявлению потребителя в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, при отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Как Вы видите, есть п.2, говорящий о замене. Но из него не ясно, когда его должны заменить. Когда забрали Ваш аппарат на тестрирование или после возвращения из сервисного центра.

Поэтому есть три варианта: трактовать эту статью в свою пользу, купить закон и говорить...тут же не сказано, что после экспертизы....значит давайте замену сейчас, а после Сервисного центра я Вам верну телефон, который Вы мне временно предоставили.

Второй вариант, воспользоваться положениями статьи 18 этого же закона, а именно п.5 -"Потребитель вправе участвовать в проверке товара".

Есть еще так называемые независимые экспертизы, куда Вы можете обратиться после эксперизы продавца и получить соотвествующее заключение.

Если Ваше заключение будет отличаться от заключения Продавца, Вы можете совместно обратиться в третью -для окончательного результата.

Помимо судебных инстанций, Вы вправе обратиться в Управу МО, где расположен магазин, с соотвествующей жалобой. В управах есть специальный отдел, который занимается подобными вопросами. Обращаться туда стоит в любом случае, хотя бы для выяснения простого вопроса: нужно ли предоставить товар во временное пользование в период экспертизы бракованного товара или нет.

Удачи!!!

Звонова Анна Петровна

Спросить

Юлия!

1.Вы вправе взять в пользование на время тестирования другой аппарат у других лиц и в случае установления неисправности предъявить расходы продавцу.

2.Вы вправе провести другую экспертизы в случае несогласия с предыдущей.

3.В суд вы подаете по своему выбору либо по месту нахождения магазина-продавца (находится в другом городе) или по своему месту жительства.

С уважением

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Анна Тарасова
08.07.2022, 00:47

Как вернуть товар в магазине Wildberries после 28 дней - опыт возврата неисправного телефона

Покупали в магазине Wildberries телефон для работы, после истечения срока 28 дней экран погас, при этом телефон не падал и на него вода не попадала. Магазин отказывается оформлять возврат, отправили меня в сервисный центр. В сервисном центре выписали акт о том, что действительно телефон не включается, но сам сервисный центр также отказался делать независимую экспертизу телефона. Сервисный центр направляет за свой счет делать независимую экспертизу. Что делать в случае, если магазин Wildberries, который непосредственно продал это телефон отказывается забирать его обратно?
Читать ответы (2)
Виталий
25.05.2004, 17:31

От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне.

Мной был куплен сотовый телефон. Во время эксплуатации обнаружил недостатки - пошел к продавцу. От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне. Я отнес заявление в магазин о расторжении сделки купли-продажи (еще до того как получил телефон из сервисного центра). В магазине отказали, сказав что требования о недостатках товара предъявляются к продавцу, а не к сервисному центру, как это сделал я по их рекомендации (адрес сервисного центра указан на гарантийном талоне). Также мне ответили, что договора с сервисным центром нет. В сервисном центре дали акт выполненных работ, где было указано на неисправность аккумуляторной батареи, денег за диагностику не взяли. На мой вопрос: "Есть у сервисного центра договор с магазином?", в центре ответили, что договор был до переименования сервисного центра, однако на этот день отсутствует, хотя работа продолжается на доверительной основе. Что делать чтобы расторгнуть договор купли-продажи?
Читать ответы (1)
Дмитрий
07.06.2004, 14:55

Вопрос: можно ли поменять телефон на такой же и где его менять, в магазине или в сервисном центре?

Я купил в магазине сотовый телефон. У телефона переодически происходят сбои. Магазин ремонтом не занимается. Я отнес в авторитизированный сервисный центр. После ремонта сбои не прекратились. Оторвалась наклейка сервисного центра на телефоне. Вопрос: можно ли поменять телефон на такой же и где его менять, в магазине или в сервисном центре?
Читать ответы (1)
Стас
16.10.2010, 13:08

Кого я должен привлекать в качестве ответчика, сервисную службу или продавца?

Купили телефон. В процессе эксплуатации телефона произошел сбой ПО. Телефон на гарантии. Обратились на прямую в сервисный центр. После получения телефона из сервесной мастерской обнаружилась поломка динамика. После чего обратились к продавцу с требованием вернуть деньги за телефон. Продавец предложил провести проверку качества товара в этом же сервисном центре. Сервисный центр телефон снял с гарантии, указав причину что поломка произошла по вине потребителя. За свой счет потребитель произвел экспертизу. Эксперт в заключении указал, что причина поломки является не правильная сборка телефона. Однако продавец отказывается вернуть деньги, указывая, что поломку совершил сервисный центр, вот к нему и обращайтесь. Хочу обратиться в суд за защитой своих прав. Законом О защите прав потребителей ответственность предусмотрена производителя и продавца. Кого я должен привлекать в качестве ответчика, сервисную службу или продавца? Если по данному вопросу есть постановления Верховного суда РФ или судебная практика, прошу указать такие судебные акты. За ранее благодарен за помощь.
Читать ответы (1)
Светлана
23.06.2007, 07:29

Должны ли мне предоставить на время ремонте другой анологичный телефон в сервисном центре?

Купила в Москве новый сотовый телефон. Через день он сломался. В Саратове отдала его в сервисный центр на гарантийный ремонт. Должны ли мне предоставить на время ремонте другой анологичный телефон в сервисном центре? Сколько по законы может длиться этот ремонт?
Читать ответы (1)
Гузэль
07.06.2020, 12:07

Отказ продавца предоставить подменный товар в период ремонта газонокосилки - правомерно ли такое решение?

В период действия гарантийного срока газонокосилка сломалась и была сразу сдана в официальный сервисный центр, указанный на сайтах производителя и продавца. В сервисном центре была получена квитанция о сдаче на ремонт. В этот же день обратилась с письменным заявлением к продавцу с требованием предоставить подменный товар на время ремонта. Продавец предоставил письменный отказ, указав, что с данным требованием необходимо обращаться в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца?
Читать ответы (2)
Василий
15.11.2007, 04:10

Могу ли я, если мне предложат заменить телефон после тестирования, отказаться от замены и потребовать обратно свои деньги?

Я купила довольно дорогой сотовый телефон, мне пришлось его сдать в сервесный центр для тестирования, продержав неделю, они попросили принести всю комплектацию телефона, что бы отправить в головной сервисный центр, т.е. в другой город. Подскажите, пожалуйста, могу ли я, если мне предложат заменить телефон после тестирования, отказаться от замены и потребовать обратно свои деньги? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
06.06.2016, 05:52

Что делать, если телефон не возвращают из сервисного центра по гарантии уже более 45 дней?

Сдала телефон в сервисный центр по гарантии, прошло больше 45 дней. В сервисном цетре говорят, что не пришли запчасти для телефона, нужно подождать еще неделю. Скажите, что мне нужно предпринять. Куда обратиться в сервисный центр или в салон связи, где покупала телефон? Наверное, нужно забрать телефон из сервисного центра и отнести его в магазин?
Читать ответы (1)
Ольга
22.06.2001, 16:11

Вопрос: должна ли я сама отвезти картрижд в сервисный центр для проведения экспертизы или это обязанность продавца?

Я приобрела некачественный картридж к принтеру HP. При попытке вернуть его продавцу (у меня есть товарный и кассовый чеки), мне заявили, что мне необходимо пройти бесплатную экспертизу в сервисном центе и получить заключение о неисправности картриджа. Вопрос: должна ли я сама отвезти картрижд в сервисный центр для проведения экспертизы или это обязанность продавца? И если везти картридж на экспертизу должна я, возместит ли мне продавец связанные с этим расходы (бензин, мое рабочее время...)? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)