Как получить обычный сельский тариф по электроэнергии на землях сельхозназначения?
Можно ли на землях сельхозначения подключить обычный сельский тариф по электроэнергии? У меня заявка была подана как физ. лицо, работ связанных с потреблением э/э не веду, использую как дачу. Мне вменили тариф Как для ЮР.лица, основываясь исключительно на статусе земли в свидетельстве о регистрации. Конечно хочется обычный тариф, т.к. я не веду предпринимательской деятельности. Какие есть варианты? Конечно перевод земель в другой статус не предлагать, т.к.к по нашему времени это нереально.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/10/30x30/7c6cb5579f0e931dd12ff2ee94747c47.jpg)
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 31.12.2019) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике",...
Приложение N 1
к Основам ценообразования
в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике
ПЕРЕЧЕНЬ
КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ПРИРАВНЕНЫ К НАСЕЛЕНИЮ
И КОТОРЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ (МОЩНОСТЬ) ПОСТАВЛЯЕТСЯ
ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) (В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕМОВ
ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
НА КОММУНАЛЬНО-БЫТОВЫЕ НУЖДЫ И НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.
2. Садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений.
4. Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии.
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.
6. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности.
7. Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).
Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.
В связи с существенной разницей в стоимости коммунальных услуг для жителей сельской и городской местности многие граждане интересуются, по какому тарифу платить за электроэнергию на даче. Для того чтобы собственник мог воспользоваться льготным тарифом, объект должен располагаться на территории села и иметь статус жилого помещения. При этом конкретная ставка будет отличаться в каждом регионе в зависимости от установленных местными органами тарифов.
СпроситьМожно ли на землях сельхозначения (для ведения КФХ) подключить обычный сельский тариф по электроэнергии? У меня заявка была подана как физ. лицо, работ связанных с потреблением э/э не веду, строю дом. Мне вменили "бизнес" тариф. Как для предпринимателей, основываясь исключительно на статусе земли в свидетельстве о регистрации. Конечно хочется обычный тариф, т.к. я не веду предпринимательской деятельности. Какие есть варианты? Конечно перевод земель в другой статус не предлагать, т.к.к по нашему времени это нереально.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Можете не соглашаться с тарифом.
И оспаривать его в суде.
Ст. 3 ГПК РФ гарантирует доступ к правосудию.
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
В суде можете доказать, что у Вас нет предпринимательства.
На основании ст. 23 ГК РФ.
Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Нет соглашения о создании КФХ?
Тогда тариф для физлиц должен быть.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
В данном случае можете рассчитывать на оплату технологическог о присоединения по обычному тарифу - 550 рублей.
Но данный тариф можно использовать при соблюдении Вами следующих условий:
подключаемая мощность — до 15 кВт. Т.е. вы подключаете мощность в 15 кВт. Как вариант — вы увеличивает мощность подключаемых энергоустановок до 15 кВт, учитывая уже выделенную вам мощность
расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю (т.е. вам) класса напряжения сетевой организации – не более 300 м в городах и поселках городского типа и не более 500 м в сельской местности
категория надежности — третья. Вы подаете заявку на подключение к электросетям по 3-й категории надежности. Т.е. ваш объект будет запитан от одного питающего центра, а резервное энергоснабжения будет осуществляться от автономного источника.
Заявитель не подключал к электросетям объектов по льготному тарифу в данном районе в течении последних 3 лет.
Вам нужно доказать сетевой компании, что Вы используете участок для ИЖС - строительства жилого дома. Как вариант - в судебном порядке. Если не хотите переводить землю в другую категорию.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 13.08.2018) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы...
V. Порядок установления тарифов на услуги по передаче
электрической энергии, предусматривающий учет степени
использования мощности электрической сети.
Плата за технологическое присоединение
к электрическим сетям
""87. В размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (за исключением расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей), и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.10.2014 N 1116, от 07.05.2017 N 542)
(см. текст в предыдущей "редакции")
С 1 октября 2015 г. размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может превышать 50 процентов величины указанных расходов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 N 1116)
С 1 октября 2017 г. в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 N 1116)
""Размер платы за технологическое присоединение, в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (далее - методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети, устанавливается Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Размер стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт максимальной мощности определяется в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики заявителя, с учетом положений абзацев второго и третьего настоящего пункта. Дифференциация стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение в соответствии с особенностями, предусмотренными методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в этой точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя по 3-й категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В отношении заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно в договоре (по желанию таких заявителей) согласно пункту 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям предусматривается беспроцентная рассрочка платежа за технологическое присоединение в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки до 3 лет со дня подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения. Расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение указанных категорий заявителей, не включаются в состав платы за технологическое присоединение.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2014 N 1116)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, и расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.
""Сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
""Территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования, прогнозные сведения о таких расходах на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям. На основе представленных сведений органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной календарный год рассчитывают с использованием метода сравнения аналогов и устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии), в виде формулы платы за технологическое присоединение, единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок и ставок за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по составу мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств и категорией надежности энергоснабжения, и по иным установленным федеральными законами основаниям.
Регулирующий орган в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражает расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение. Размер указанных расходов включается в тариф на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктами 32 или 38 настоящего документа, начиная с периода регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение, и отражается регулирующим органом в решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2014 N 1116)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо ставки рефинансирования применяется ключевая ставка Банка России.
Расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, учитываются в тарифе на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в фактическом объеме, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 2 процентных пункта. При применении метода доходности инвестированного капитала в тарифе на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, учитывается размер превышения расходов на выплату процентов по кредитным договорам над величиной, равной произведению чистого оборотного капитала и нормы доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала.
В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, за исключением расходов территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то регулирующий орган принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2016 N 1476)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Регулирующий орган в своем решении по утверждению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии отражает учтенные расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включенные в плату за технологическое присоединение.
Не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Указанные требования не применяются в случае технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Если земля предоставлена под ведение КФХ, то согласно части 3 статьи 1
Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Если не предлагать вариант перевода земли в другой статус, то остается только вариант обращения в суд ст 3 ГПК РФ
Но суде У Вас не будет ни какой гарантии, что суд встанет именно на вашу сторону. Если Вам участок выделялся именно под ведение КФХ, то в суде вас не будут слушать что вы не ведете предпринимательскую деятельность Если не ведете то зачем брали именно под КФХ
Здесь только менять целевое назначение земли под личное подсобное хозяйство или огородничество, садоводство.
В статье 78 ЗК РФ сказано: (Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения)
1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество
Исходя из данной статьи под ИЖС использование земель сельхозназначения не предусмотрено.
Спросить
Садоводам вопрос - можно ли подключить сельский тариф по электроэнергии на землях сельхозназначения?
Можно ли на землях сельхозначения (для ведения садоводства) подключить обычный сельский тариф по электроэнергии? С 01.07.2020 нас считают юр.лицами и ставка 8 руб. 30 коп. за 1 кВт (Калининградская область)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/20/30x30/9502d87234a8896aa81304c3f0ed7af8.jpg)
Добрый день, для СНТ, находящихся посередине сельских и городских поселений (на межселенной территории), льготный, понижающий коэффициент подсчета затрат электроэнергии не используется. Вследствие этого, смена на деревенский тариф в СНТ возможна тем, чья постройка утверждена жилой и возведена в рамках территориальных границ сельского поселения.
Ключевое положение в этом вопросе отведено типу владения собственности. Для СНТ тарификация чаще всего больше, чем для владельцев домов. Для оплаты по более низкой ставке, жителям СНТ важно переключиться на индивидуальное обслуживание, заключив необходимый договор с компанией «Мосэнергосбыт». Крупным товариществам и садоводческим объединениям предлагается достигнуть статуса сельского образования для расчёта по сельским нормативам и тарифам, в противном случае, стоит платить за электроэнергию по такой же стоимости, как и городским жителям.
СпроситьЗаключен договор на реставрацию паркета в устной форме с физ. лицом в присутствии свидетелей. Расчет с физ. лицом за выполненные работы работы произведен путем перечисления на личную карту физ. лица. Есть большие претензии к качеству выполненных работ. Переделывать отказывается. Можно ли приравнять деятельность физ. лица к предпринимательской деятельности и обратиться с иском в суд для возмещения ущерба? Реклама работ физ. лица есть в соцсетях. Данной деятельностью физ. лицо занимается на постоянной основе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
СпроситьДень добрый.
Хочу купить гараж. Собственник физ. лицо, земля в собственности у этого же физ. лица.
Вопрос: какой статус остается у земельного участка? Становлюсь ли я собственником земли, или это оформляется как то отдельно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
В договоре надо прописывать, что земля тоже переходит к вам на праве собственности.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/11/30x30/cf97a23cbba518daed66b74959117a09.jpg)
Здравствуйте. Если гараж капитальное строение, то он должен быть зарегистрирован как самостоятельный объект. Тогда он продается вместе с участком земли на котором стоит, но оформляется отдельно. Приобретается не весь участок, а только под объектом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Без земли нельзя покупать гараж.
Это оформляется договором купли продажи, где указывается о продаже гаража и земельного участка одновременно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
По закону, дом и участок это единый имущественный комплекс, это декларирует статья 35 Земельного Кодекса РФ, поэтому если продается дом, то и земельный участок подлежит одновременной продаже тоже. На сделку предоставляется два пакета документов на строение и на участок. Либо можно купить гараж, а на участок оформить договор аренды или безвозмездного пользования.
СпроситьМеня интересует статус индивидуальног предпринимателя в определении сказано что это физ лицо прошедшее регистрацию и занимающееся предпринимательской деятельность. Я предпологаю что это совокупность двух взаимосвязанных обстоятельств как регистрация и деятельность, и в случае отсутствия одной из них говорит что физ лицо не предприниматель ведь основным критерием является законная предпринимательская деятельность то есть та деятельность которая приносит комерческую прибыль при условии регистрации как ип. в какой суде я могу обратиться за признанием права (высший, арбитражный, мировой и т.д.)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251905.jpg)
Уважаемый Дмитрий.
1. Я не знаю какое определение вы имеете в виду и какое ПРАВО хотите признать, но....
Признаков предпринимательской деятельности ПЯТЬ (а не два):
- самостоятельная;
- осуществляемая на свой риск;
- направленная на систематическое получение прибыли;
- цель - получение прибыли;
- зарегистрированным лицом.
"Легальное" (официальное определение) смотрите ч. 1 ст. 2 ГК РФ (абзац 3).
2. Отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в установленном порядке не освобождает физическое лицо — от ответственности......... (см. УК РФ и КоАП РФ). Аналогичня (схожая) норма есть и в ст. 20 ТК РФ.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьВ свидетельстве о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица в числе видов деятельности указана лишь "оптовая торговля непродовольственными товарами".
Фактически данное физ. лицо систематически осуществляет и иные виды деятельности (посреднические услуги, сдача имущества в аренду и др.).
При этом в таких сделках с контрагентами физ. лицо выступает также в качестве предпринимателя (со ссылкой на свидетельство) и уплачивает все налоги и сборы с соответствующих операций как с предпринимательских.
Не является ли нарушением и не влечет ли каких-либо последствий осуществление физ. лицом в качестве предпринимательской деятельности видов сделок, прямо не оговоренных в свидетельстве о регистрации?
Нет, здесь нет нарушений, т.к. в основном деятельность регулируется уставом и в случае необходимости лицензией. Оптовая же торговля указана как основная деятельность скорее для учета предприятия.
СпроситьЕсли земля на берегу озера в аренде у юр. лица, может ли это юр. лицо уступить право аренды частному лицу, для того чтобы переоформить эту землю в собственность или какие варианты возможны по законодательству?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/17/30x30/44e318f67bdd6aaca311afbb5212408a.jpg)
Если вашим договором это предусмотрено.Переуступка возможна с согласия Арендодателя.
СпроситьИп купил по договору купли продажи у физ лица нежилое помещение для ведения в нем предпринимательской деятельности, провел оплату через банк, есть платежка. Но по договору является физ лицом. Так как регистрационная недвижимость на ип не регистрирует а регистрирует только на физ лицо. Вопрос как теперь внести изменения в дкп чтоб там был статус ип.
Я физ лицо на меня оформлен газопровод, проведён газ на пром зоне, плачу по тарифу для юр лиц, хоз деятельности предприятие не ведёт, но помещения отапливаю, как изменить тариф на физ лицо?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569287.jpg)
Изменить назначение здания, т.к. назначение промышленное, то вам не изменят на тариф.
СпроситьВопрос по незаконному предпринимательству
Допустим физ лицо вело деятельность (есть такие доказательства: были приходы время от времени от разных людей на карту, приходы частые от одного физ лица и частые большие переводы нескольким одним и тем же физ лицам; была реклама в интернете на номер физ лица предпринимателя; были траты на рекламу с карты физ лица предпринимателя)
Такой вопрос, если налоговая вычислит такого незаконного предпринимателя, будет только штраф за незаконную деятельность или еще доначислят налог? Если доначислят, то с какой суммы (ведь доказательства деятельности есть, но доказательств какие именно из переводов на карту были доходом нету, эти переводы могли быть просто безвозмездными необлагаемые налогом)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день, ККК!
Поясняю.
Если налоговая "вычислит" такого незаконного предпринимателя, то она, во-первых, потребует объяснения от него. И придется ему пояснять что это были за поступления - безвозмездные ли, в порядке дарения или это была оплата за услуги. В назначении платежа иногда указывается за что поступления. И тогда трудно будет пояснить что это не так.
Что касается ответственности, то она следующая.
Это штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Плюс непосредственно сам налог насчитают.
Человек должен был декларировать сам и платить налог.
Если он этого не делал, то соответственно и ответственность.
НК РФ Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)Спросить1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Ккк!
Ну, во первых, как вы указываете будет штраф. Т.е. как правило административная ответственность. В зависимости от суммы неуплаченного налога может быть и уголовная ответственность.
Если доначислят налог, то это будет сделано с суммы полученного дохода.
Что касается перечислений с карты, то действительно тут не все так просто.
Будут запрашивать документы у тех кто перечислял. Допрашивать их в качестве свидтелей в рамках налоговой проверки. Т.е. устанавливать в связи с чем были перечисления.
Для этого и существует налоговая проверка (ст. 87-88 НК РФ)
Как правило, сама налоговая не вычисляет. Должно что-то произойти, что привлечет внимание и человека будут проверять.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте! Смотря какой ущерб был причинен. Если просто не зарегистрировал ИП, то скорее всего по статье 14.1 КоАП РФ просто привлекут, что более вероятно. За неуплаченные налоги есть ответственность по ст.119 и 122 НК РФ в виде штрафа в зависимости от того, задекларировал или нет. А так из описанного не следует, что есть основания для возбуждения уголовного дела по статье 171 УК РФ за незаконное предпринимательство, т.к. там другие квалифицирующие признаки преступления, которых из вопроса не усматривается. Так что скорее всего административная и налоговая ответственность.
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Статья 171. Незаконное предпринимательствоСпросить1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере;
в) утратил силу, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/26/30x30/1c4ce0e832b8808b4a0786cb9f9d508a.jpg)
Здравствуйте! В данном случае за незаконную предпринимательскую деятельность в соответствии со ст. 14.1 КоАп РФ предусмотрен административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
При этом, если будет принято решение, что гражданин осуществлял предпринимательскую деятельность, то налоги с дохода от этой деятельности будут рассчитаны как с ИП, а так как это лицо в качестве ИП не регистрировалось, а соответственно и не подавало заявление на льготный режим налогообложения, то в этой ситуации будет применена общая система налогообложения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Здесь ситуация в принципе неприятная, смотрите есть общая система налогообложения (ОСНО), она составляет 20% от дохода, доходом считается все (затраты которые вы понесли не включаются в ваш расход и сумма налога на них не уменьшается) это первое
Так вот, в ходе налоговой проверки налоговая установит примерный ваш доход (по чекам, по свидетелям, по банковским выпискам), и вот на этот доход 20% взыщет в качестве налога, а затем с этой суммы ещё 20% в качестве штрафа (121-122 НК РФ)
А теперь неприятное известие, если в ходе налоговой проверки ваш доход будет более 2 миллионов 250 0000 рублей, то в отношении вас возможно возбуждение уголовного дела в порядке ст 171 УК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Если данным гражданином заинтересуется ИНФС, то она проведёт налоговую проверку -
НК РФ Статья 87. Налоговые проверки,
по результатам которой вынесет решение о недоимке, насчитает пени и штрафы. Несогласный может в суде обжаловать...
В то числе и опровергнуть доказательства - что это ему бабушка подарила или знакомый долг отдал... нет дохода.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Здравствуйте.
Прежде чем говорить о видах ответственности нам надо понимать, какая общая сумма переводов была.
-----------
Так, если ущерб существенный - от 2250000, то можете понести уголовную ответственность, по статье 171 УК РФ
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, -наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
-----------
Если ущерб меньше - то административная ответственность, например по статье 14.1 КРФоАП
-----------
В случае проведения в отношении Вас выездной налоговой проверки, и выявления нарушений налогового законодательства, может быть составлен Акт налоговой проверки, а далее уже Решение от имени ФНС.
Вам могут доначислить налог и применить статью 122 НК РФ.
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
Спросить