Как вернуть деньги за неисправный увлажнитель воздуха из Эльдорадо?
Купил в Эльдорадо увлажнитель воздуха, в тот же день, вечером при попытке начать им пользоваться оказалось, что он не работает. На следующий день пошел в магазин, хотел сдать и вернуть деньги. Мне отказали, сославшись на то, что это технически сложная техника и отправили его на экспертизу. Сегодня пришло смс оповещение, что товар поступил из сервисного центра и ждёт меня в магазине. Я его забирать не хочу. Хочу вернуть деньги. Как это сделать?
Здравствуйте.
Вы письменно указывали свои требования? Если да, то можете требовать возврат денег и неустойку за невыполнение своих требований.
Обращайтесь также с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
СпроситьПриобрел 01.02.2020 года в магазине Эльдорадо г. САРАТОВА увлажнитель воздуха, сейчас он сломался (из соединения резервуара с водой и ванночки через 3-4 часа простоя начинает сочится вода и переодически не включается, приходится выдергивать шнур из розетки и ждать минут 10-15, потом включается). Обратился в магазин Эльдорадо, написал у них заявление что хочу вернуть деньги уплаченные за товар. Заявление приняли, но товар забирать на осмотри экспертизу не стали, сказали что позже с вами свяжутся. И вот через 2 дня звонит сотрудница и говорит что бы я приехал в сервисный центр этой фирмы и сам сдал увлажеитель воздуха в ремонт, так как на время пандемии магазин товар не принимает. Я ей обьясняю что ремонт мне не нужен и я хочу вернуть деньги (ведь увлажнитель воздуха не является технически сложным товаром). А они на своем стоят, визи в сервис. Вопрос: правомерны ли действия магазина, что они отказываются сами принимать товари пепедавать его в специализированный сервисный центр и что увлажнитель воздуха является технически сложным устройством, могу ли я вернуть за него деньги?
Здравствуйте, требования неправомерны! Пишите претензию на адрес магазина, в претензии пропишите ситуацию и ваши требования, прикрепите свои реквизиты для перевода вам денежных средств за товар, если не идут навстречу, обращайтесь в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, если Вы хотите вернуть деньги, а не отремонтировать его, то пишите претензию в магазин с требованиям вернуть деньги и отказ договора купли-продажи.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьДобрый вечер. Сегодня 28.02.2016 купили увлажнитель воздуха. В магазине сказали, что относится к группе технически сложных товаров. В магазине в работе не продемонстрировали. Плохо работает, шумный. Хотим заменить или вернуть. Вопрос - Увлажнители воздуха относятся к группе технически сложных товаров? И нет возможности его заменить или вернуть?
Смотрите Постановление Правительства РФ № 55.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обме...
СпроситьЯ купила увлажнитель воздуха. Но, по моему мнению, он со своей задачей не справляется. Через два дня после покупки я пришла в магазин с товаром и потребовала вернуть мне деньги. На что продавец-консультант спросил: прибор не работает? Я пояснила, что он не соответствует своим характеристикам и не увлажняет воздух в помещении, а показания влажности на самом увлажнителе не соответствуют действительности. У меня стоит комнатная метеостанция, которая показывает влажность воздуха. Судя по её показаниям, при постоянной работе увлажнителя в течение 12 ч. влажность воздуха на метеостанции увеличилась с 20% до 23% при установленном значении воздухоувлажнителя на 60%. Я сказала, что товар меня не устраивает и я хочу его вернуть. На что мне ответили, что просто так вернуть его нельзя по закону, нужно отправлять на экспертизу, которая должна выяснить действительно ли это некачественный товар, мне пришлось согласиться. В данный момент магазин принял у меня товар, но только для того, чтобы отправить его на экспертизу. Могу я вернуть его в магазин только потому, что недовольна качеством и потребовать возврат денег? Или это возможно только после того как экспертиза подтвердит, что увлажнитель воздуха действительно не соответствует техническим характеристикам?
Здравствуйте Ирина.
В силу п.1 ст.18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного изделия, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе оспорить договор купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за такой товар, либо его замены на изделие той же марки (модели, артикула) или на такое же изделие другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня продажи покупателю некачественного товара. По истечении данного срока указанные требования удовлетворяются в одном из следующих случаев:
при обнаружении у товара существенного недостатка;
при нарушении установленного законом срока устранения недостатков товара;
при невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года действия гарантийного срока, из-за неоднократной отправки его в ремонт.
Таким образом, даже если купленный товар входит в перечень технически сложных изделий, покупатель может вернуть его продавцу. Для этого нужно:
-Выбирается требование в соответствии законом "О защите прав потребителей". В данном случае согласно ст.18 их два: замена товара либо возврат денег. Из них заявлено может быть только одно.
- Предположим, что выбрано расторжение договора и возврат денег за товар. Предъявить данное требование покупатель может при следующих условиях:
если со дня покупки прошло менее 15 дней;
при выявлении существенного недостатка товара (см. преамбулу к закону "О защите прав потребителей");
при нарушении утвержденных законом сроков устранения недостатков товара;
при невозможности использования товара в течение каждого года действия гарантийного срока в совокупности более 30 дней по причине неоднократного нахождения его в ремонте.
Далее следует обращение к продавцу с требованием приема товара ненадлежащего качества и возврата его стоимости. При себе необходимо иметь заранее подготовленную письменную претензию.
- Согласно п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять у покупателя товар и либо вернуть его стоимость, либо путем проведения независимой экспертизы доказать, что за обнаруженные недостатки ответственность несет покупатель. На возврат денег продавцу отводится 10-дневный срок.
По закону после выполнения вышеуказанных действий деньги за товар ненадлежащего качества покупателю должны вернуть. К сожалению, на практике такое происходит не всегда - продавец зачастую не идет навстречу покупателю на основании лишь проверки качества (проверка обычно производится сотрудниками продавца) либо совсем отказывается принимать товар и предлагает покупателю обратиться за независимой экспертизой самостоятельно. В таком случае (а также, если продавец провел независимую экспертизу, но ее заключение кажется покупателю сомнительным), следует самостоятельное обращаемся за независимой экспертизой.
- Итак, если независимая экспертиза проведена и согласно ее заключению у товара имеются производственные дефекты, продавцу вручается повторная претензия, а в перечень ее требований включается компенсацию расходов, понесенных в связи с проведением экспертизы (если вывод экспертизы говорит в пользу покупателя, согласно п.1 ст.18 продавец обязан компенсировать еще и затраты на ее проведение).
На данном этапе требования покупателя в подавляющем большинстве случаев удовлетворяются. Если же продавец продолжает отказывать, покупателю следует перейти к самому трудоемкому, но и к самому доходному этапу - обращению в суд.
Удачи.
СпроситьЯ все же не понимаю, мне обязаны вернуть деньги за товар (по причине обнаружения существенных недостатков) по моему требованию или нет? Ведь эти недостатки только с моих слов. Или это правильно, что магазин отправил товар на экспертизу (чтобы она показала действительно ли товар имеет недостатки) вместо того, чтобы сразу вернуть мне деньги, не отправляя на экспертизу?
СпроситьВернуть обязаны, но они идут против закона, поэтому почти всегда дело доходит до судебного разбирательства.
СпроситьКупила 16.02.2014 телефон в магазине Максимус, он не работает, пришла сегодня вернуть товар, на что меня отправили в сервисный центр и сказали что менять, и возвращать деньги будут только после сервисного центра. Это правильно?
Нет не правильно, в письменном виде со ссылками на нормы права требуйте возврата денег либо другой телефон, если хотите то я могу составить необходимые документы, пока не истек срок.
СпроситьКупил электросамокат. Через 2 дня он перестал заряжаться. Отнес в магазин. Сказали деньги вернуть не могут, нужна экспертиза. Прошло 21 день. Магазин отвечает что документов с сервисного центра нет. но на сайте магазина есть ответ из сервисного центра но там написано что самокат исправен. Как вернуть деньги за товар?
То что на сайте Вас не должно интересовать, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьКупил товар в магазине ДНС а именно системный блок (компьютер) , когда привез домой компьютер он сильно зависал, я приехал в магазин и попросил обменять товар, это происходило на следующий день после покупки товара. Управляющий магазина отказался менять системный блок, так как по его словам это технически сложный товар, и требует экспертизы что это заводской брак, и предложил отправить системный блок в сервис ДНСна экпертизу до 20 суток, Скажите имею ли я право обменять этот товар без сервесного центра на следующий день после покупки товара. Так как покупатель имеет право в течении 14 дней потребовать обен товара.
Добрый день, продавец не прав. Если в купленном технически сложном товаре обнаружится какой бы то ни было брак, несите его обратно в магазин и требуйте возврата денег или замены на такую же модель! Главное – уложиться в срок 15 дней (абз. 8 ч. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). Если продавец отказывается произвести замену или вернуть уплаченную сумму, пишите претензию. Вместе с претензией продавец обязан принять бракованный товар и, если нужно, проверить его качество (визуальный осмотр). Попросите продавца составить акт о приеме и описать в нем состояние товара в момент передачи! Копию акта заберите себе!
P.S. Техническая экспертиза производится при пропуске 15 дней в период гарантийного срока, до этого момента товар вернуть можно.
СпроситьКупил в магазине Восток овощесушку (мечта хозяйки). Сняли с витрины. При проверке она заработала и вроде претензий не было. Включив дома буквально через минуту послышался треск и двигатель вентилятора перестал работать. Все упаковал и отнес в магазин. Заполнил заявление и стал ждать экспертизу товара. Данный прибор в тот же день приобрел в другом магазине, так как заготовки делать все же надо. В магазине обещали разобраться с проблемой в самые короткие сроки. Прошла неделя - ответ следующий у мастера полно работы. Прошло 20 дней - оказалось, что мастер-эксперт это работник того же магазина! При непосредственном к нему обращении он поклялся ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ТОВАР и отдать мне его! Я объяснил, что хотел бы вернуть за него деньги, так как товар я уже приобрел в другом месте. Деньги выдать категорически отказались, сославшись, что это технически сложная бытовая техника и максимум на что я могу рассчитывать так это на обмен подобной с доплатой! Как я могу вернуть свои деньги?
Обращайтесь в суд. На основании ст. 18 Закона РФ " О зашите прав потребителей" при обнаружении в товаре недостатков Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
СпроситьКупили в магазине планшетный компьютер 22 февраля 2015 г.26 февраля обнаружили, что в процессе использования при легком нажатии планшет выключается. 28 февраля пришли в магазин, чтоб обменять товар или вернуть деньги, но нам отказали, сославшись, что технически сложный товар возврату не подлежит; отправили нас в сервисный центр на экспертизу. Правомерно ли это? Можем ли мы заменить товар на аналогичный, т.к. со дня покупки не прошло 15 дней?
Здравствуйте! Нет, не можете т.к. это технически сложный товар. На основании закона ПП вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи только после заключения экспертизы, что устройство ремонту не подлежит, во всех остальных случаях гарантийный ремонт
СпроситьКупил в магазине сабвуфер. Через пару месяцев он перестал работать. Принес его в магазин т.к гарантия 1 год. Из магазина отправили в сервисный центр на экспертизу. Была установлена дата конца экспертизы 21.06.15 срок истекает, но никаких ответов из сервисного центра нет (сам звонил уже несколько раз и постоянно говорят перезвоните на следующий день нет ответа из главного офиса, разрешения на проведение экспертизы неисправности товара). Подскажите какие должны быть мои дальнейшие действия? Писать претензию в магазин или сервисный центр?
Необходимо предъявить магазину письменную претензию на основе норм ЗоЗПП на возврат стоимости.
СпроситьКупила машинку для стрижки волос, дома обнаружила, что не стрижет, пошла в магазин, отправили на экспертизу, срок экспертизы истёк пришла в магазин, должны были вернуть деньги т к с сервисного центра товар еще не пришёл,после прихода в магазин продавцы сказали что именно сегодня специалист по возвратам уехал в сервисный центр, а кроме нее никто сделать это не может, на следующий день после моего звонка сказали, что машинка пришла и брака не обнаружено, приходите забирайте, то есть получается так пришла бы раньше, товар вернули, не по моей вине возврат делать никто не может, придется забрать брак? Который привезли?
Во-первых - с каким именно требованием вы сдавали товар в магазин ? Магазин не мог сразу направить его на экспертизу, только на проверку качества. Вам должны в письменном виде выдать документ о том, что обнаружено или не обнаружено при проведении проверки качества - выявлен недостаток или нет. Если вы не согласны с выводами или причиной возникновения недостатка, то вы вправе требовать проведения экспертизы, при проведении которой имеете право присутствовать.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Согласно пдп. "г", "д" п. 13 Постановления пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
- недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению. Согласно п.14 ППВС РФ от 28.06.12 № 17 в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока. Вам необходимо еще раз обратиться с письменной претензией к продавцу о расторжении договора купли-продажи товара. В течение 10 дней ваша претензия должна быть рассмотрена и дан ответ. В случае, если ваша претензия будет проигнорирована или будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и взыскании д/с + неустойки, морального вреда и штрафа.
Спросить