Вернуть кварцевые часы - оплачены, но не забраны из-за селой батарейки и выявленной переплаты
Приобрели кварцевые наручные часы, оплатили 23.02.2020 г., но с магазина не забрали, т.к. села батарейка, замена батарейки входит в услуги магазина, сказали прейти 26.02.2020 за часами. При этом кассовый чек и гарантийный талон на руках. Посмотрела данные Часы в других магазинах оказались на половину дешевле, чем были мной приобретены; Могу ли я их вернуть, если я даже их не забирала с магазина?
Вопрос о расторжении договора купли-продажи до передачи товара покупателю. Это возможно только с согласия продавца. Если продавец не согласен, то покупатель обязан товар забрать.
Статья 484 ГК РФ. Обязанность покупателя принять товарСпросить1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
Добрый день!
В такой ситуации товар придется забрать, т.к. расторжение договора до передачи товара возможно только с согласия продавца. Если же часы не относятся к товарам, не подлежащим обмену (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), т.е. имеют только одну функцию, то вы можете воспользоваться ст. 25 Закона о защите прав потребителей и в течение 2 недель вернуть товар продавцу (об условиях возврата и возможности получения денег прочтите внимательно ст. 25 и подумайте).
СпроситьПоменяли в наручных часах в мастерской батарейку (батарейка была приобретена там же). Дали гарантию на 1 год, но в течении гарантийного срока часы остановились. В мастерской сказали что дело не в батарейке. Попросил поставить новую батарейку за деньги, часы работают как новые.
Могу ли я потребовать все же замену по гарантии (гарантийный талон на руках).
Спасибо!
Год назад в салоне часов приобрели часы адриатика. При замене батарейки в сервисном центре оказалось, что часы были вскрытые, батарейка не родная, и клемма, которая держит батарейку была приклеяна.
Статья 19 пункт 5, можно в течение двух лет вернуть товар, НО, надо будет доказать что недостатки товара возникли до его покупке, а не в ходе эксплуатации вами. Поэтому экспертиза вам нужна.
Но сначала пишите письменно быстро претензию и подаёте продавцу, а уже потом всё остальное в претензии ссылаетесь на закон о защите прав, и пишете что хотите обменять товар или вернуть деньги за него.
Ждёте ответа и если продавец не согласен, он вам откажет. А когда вы товар сдадите продавцу, он сделает экспертизу товара сам. Удачи.
СпроситьВ данном случае нужно рассматривать такие часы как товар ненадлежащего качества, недостатки которого не могли быть обнаружены Вами при приобретении товара, что предусмотрено
п. 3 ст. 474 ГК РФ: Обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю.
В частности, в обязанность продавца входит проверка качества товара перед продажей
(п. 1 ст. 469 ГК РФ): Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В п. 2 ст. 475 ГК РФ предусмотрены случаи существенного нарушения требований к качеству товара, когда покупатель может по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.К таким случаям относятся обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и др.
Кроме того, наручные часы являются технически сложным товаром и поэтому Вы можете требовать возврата денег, а также замены на такие же часы другой марки/модели, что подтверждено
в ст. 18 Закона о защите прав потребителя: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара.Это также подтверждается в п. 3 ст. 18 ЗоЗПП: потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Кроме того, продавец обязан предоставлять гарантию на товар,
в п. 2 ст. 470 ГК РФ закреплено: в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
При этом в п. 3 данной статьи указано, что гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
На официальном сайте производителя швейцарских часов Адриатика (Подробнее ➤ размещён текст о международной гарантии:
Гарантийный период на часы Adriatica 2 года с момента покупки часов. Дата покупки указана в гарантийном сертификате. Сертификат должен быть подписан покупателем, а так же должна быть указана дата и стоять печать продавца. Гарантия покрывает все производственные дефекты в течение этого периода. Любой производственный дефект/ бракованная деталь будет заменена в авторизированном сервисном центре бесплатно. Международная гарантия покрывает все часы Adriatica, купленные в любом месте в мире у авторизированного представителя розничной торговли. Все услуги и ремонт часов Adriatica должны производиться только в авторизованном сервисном центре во избежание потери Международной гарантии.
Если часы были куплены у авторизированного (официального) представителя розничной торговли, то Вы вправе обратитьсяотносительно недостатков купленных часов к такому представителю в течение срока гарантии, которая составляет 2 года.
Даже при приобретении товара не у официального продавца срок общей гарантии на наручные часы составляет 2 года.
Продавец должен провести экспертизу в соответствии
с п. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
И согласно положениям п. 1 ст. 24 ЗоЗПП если Вам согласятся поменять товар на те же самые часы, это должны сделать бесплатно: при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Если Вам предложат часы другой модели и они будут стоить дороже, необходимо будет доплатить разницу в цене, что указывается
в п. 2 ст. 24 ЗоЗПП при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Если Вы решите оставить работоспособные часы (после замены батарейки) у себя, можно требовать уменьшения цены, то согласно
п. 3 ст. 24 ЗоЗПП: в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
Если будет принято решение идти в суд госпошлину платить не нужно, в соответствии
со ст. 17 ЗоЗПП, а также ст. 333.36 НК РФ истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины если цена иска не превышает 1 млн. руб.
Исковое заявление возможно подать в районный суд по Вашему выбору: по Вашему месту жительства или месту пребывания, по месту нахождения организации, продавшей часы, а также по месту заключения или исполнения договора ст. 22 ГПК РФ.
И сроки для рассмотрения требований продавцом составляют 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 ЗоЗПП).
По общему правилу спор в суде разрешается в течение двух месяц со дня поступления заявления в суд. Срок может быть продлён не более чем на месяц (ч. 1, ч. 6 ст. 154 ГПК РФ).
Таким образом, Вы можете обратиться с претензией о возврате денег за товар ненадлежащего качества, замене товара на аналогичный товар надлежащего качества, уменьшения цены с приложением документов на товар. Если продавец откажется выполнить вышеперечисленные требования Вы можете потребовать проведение экспертизы на установление существенных недостатков товара. Если продавец откажется удовлетворять претензию, возможно обращение в суд с исковым заявлением для защиты нарушенного права в связи с ненадлежащим качеством проданного товара и возмещением начислением штрафных санкций за несвоевременное удовлетворение претензии, возмещения всех понесённых расходов. И по результатам экспертизы доказывать, что все недостатки возникли до передачи Вам часов.
СпроситьЯ вам открою тайну, что бывает и так, что в сервисном центре сами на косячат, а клиенту вешают лапшу, что это было до них. Видно и вас разводят. Как приклееная клемма пропускала ток? (не припаянная) уже развод. Пример: часы лежали в магазе 2 года, батарейка села, вам заменили на аналогичную в чем проблема? Вы знаете как выглядит родная или не родная батарейка? Короче вас разводят. В адриатику устанавливают сторонние батарейки они не производят "родных батареек" могут поставить и сейко и ренату и сейзейкен. В часах нет понятия родная батарейка. Есть фирменная и не фирменная. Юрист видать не в теме. Часы являются сложно бытовой техникой возврату не подлежат, ремонт по гарантии пожалуйста. Часы ведь ходят. В чём проблема? Как вы будете доказывать, где это у вас за год произошло. Может это ваш муж или парень решил сам поменять батарейку. Зачем ходили в какой то сторонний сервис. Обычно продавец уважающий себя и покупателей торгующей такой маркой часов вам бесплатно бы это сделал на месте. Я не понял, что вы хотите. Часы как я понял ходят. Вы каждый раз в три года будете открывать крышку и менять батарейку. Совет, если ходят, успокойтесь и носите их на здоровье. Если нет, то сходите туда где покупали и поговорите, что именно вы хотите. Менять на ваших условиях, если товар надлежащего качества никто не будет. Адриатика это не ролекс и не омега. Удачи и здоровья.
СпроситьЯ купил торогие часы. Через три недели в них села батарейка. Когда я принес часы в магазин продовец сказал мне что замена батарецки бесплатно а батарейку надо оплотить 600 рублей. Являеться ли это гарантийным случаем?
В 2015 г. новый дом введён в эксплуатацию. Квартиры оборудованы счётчиками отопления. Гарантийный срок эксплуатации литиевой батарейки счётчика 6 лет. В 2019 г. батарейка перестала работать. Кто должен заменить батарейку? За чей счёт производится замена батарейки квартирного счётчика отопления? Спасибо.
Изготовителю или застройщику; Главная Документы Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров "по образцам", по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЗа чей счет должна проводится замена батарейки в газовом счетчике, если гарантия самого счетчика не вышла, только неисправна батарейка. Самостоятельно поменять батареку в приборе нельзя, потому что батарейка закрыта корпусом прибора, а на приборе пломба, которую установила газовая служба? Для того, чтобы заменить батарейку, необходимо произвести монтаж счетчика, потом поверка прибора, а это за чей счет? ПОВТОРЮ: прибор находится на гарантии, гарантия не вышла, батарейка припаяна внутри, без вскрытия прибора заменить батарейку нельзя.
Приобрели часы, когда приехали домой, обратили внимание, что часы стоят. Скорее всего села батарейка. Заменят ли мне батарейку в магазине бесплатно?
Добрый день - да требуйте товар надлежащего качества - часы не работают - значит товар ненадлежащего качества - работает батарейка либо нет - не Ваша забота а забота Продавца.
СпроситьПривет Томску! Конечно заменят или претензия и суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Всего Вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
Отзыв текст без звезд.
СпроситьПриобрёл электронные наручные импортные фирменные часы с 3-х летней гарантией. Через 46 дней они начали останавливаться по причине батарейки. Является ли это гарантийным случаем или нет, т.е. на предмет: кто должен оплачивать и менять батарейку? В гарантийном талоне есть упоминание, что батарейку менять только в сервисном центре. Ответ полученный от продавца - стоят в часах тестовые батарейки и менять Вы их будете самостоятельно. Это не по гарантии. По гарантии только работа по замене батареек.
Нужно смотреть комплектность - какие батареи должны идти с данными часами. Если в комплекте - тестовые батареи - то менять придется за свой счет.
СпроситьМы купили мужу кварцевые часы за 19 тыс. руб., на следующий день они остановились. Он слегка постучал пальцем по ним, они пошли опять. На следующий день он заметил, что они стали отставать на 20 минут. В этот же день мы обратились в магазин, где покупали часы, на что хозяйка магазина сказала: "Ну Вы что хотели, это же всего лишь кварцевые часы, просто села батарейка и ее нужно поменять, но сейчас у нас мастера нет (был выходной день), сможем вам сделать только завтра!". После такого осадка, конечно, муж перехотел носить "всего лишь кварцевые часы за 19 т.р." и мы решили вернуть или обменять их. Но хозяйка категорически отказалась, мотивируя тем, что вся проблема в батарейке и ни в чем больше (интересно, откуда она может это знать это без экспертизы). В итоге мы оставили часы на проверку и замену батарейки на 4 дня. Законно ли требовать вернуть деньги за товар, даже, если часы рабочие?
Законно ли требовать вернуть деньги за товар, даже, если часы рабочие?
Нет, незаконно. Вернуть можно будет только, если есть недостатки в товаре.
СпроситьСт. 18 Закона о защите прав потребителей: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьМы купили мужу кварцевые часы за 19 тыс. руб., на следующий день они остановились. Он слегка постучал пальцем по ним, они пошли опять. На следующий день он заметил, что они стали отставать на 20 минутесли часы рабочие возврат невозможен так как часы технически сложный товар.Спросить
После нескольких лет эксплуатации начали время от времени останавливаться механические часы. Думал, дело в батарейке, отнёс с мастерскую — заменили, дали гарантию. Через где-то минут 10 после замены батарейки часы остановились вновь, и мастером было предложено оставить часы на проверку. Могу ли я вернуть деньги за замену батарейки по гарантии, так как это не решило проблему с часами?
Добрый день, Вы можете попробовать вернуть деньги за батарейку, но не сможете вернуть деньги за оказанные услуги в виде замены батарейки, если вам такие услуги были оказаны, по причине того, что вы воспользовались такой услугой. Пишите претензию, если отказываются возвращать деньги, после чего в суд.
СпроситьВот что нельзя менять надлежащего качество ,все остальное можно.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Спросить