Законна ли ревизия, если в момент полной инвентаризации магазин не был закрыт?

• г. Иркутск

Законна ли ревизия, если в момент полной инвентаризации магазин не был закрыт?

Ответы на вопрос (1):

Да законно.

Нормативная база процесса инвентаризации

Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Цель инвентаризации

Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;

определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;

проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.

Виды инвентаризации

Инвентаризация по охвату имущества делится на:

полную;

частичную.

По основаниям проведения на:

плановую;

внеплановую (внезапную).

Порядок и сроки проведения инвентаризации

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Процедура проведения инвентаризации

Процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов.

Первый этап – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:

подготовку приказа о проведении инвентаризации;

формирование инвентаризационной комиссии;

определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;

получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.

Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей. Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

Спросить
Пожаловаться

На нас двоих вешают 150000 рублей после инвентаризацыи в магазине но на момент инвентаризацыи я был на больничном и инвентаризацую проводили только устроившиеся люди. Зароботную плату не дают. За неделю до этой инвентаризацыи была плановая инвентаризацыя всё было хорошо.

Работала в магазине при увольнение провели инвентаризацию, магазин не принимала при устройстве, ранее была проведена в магазине инвентаризация другим директором выявлена была недостача в размере 150000 но не закрыта и не списан товар. Расчёт я при увольнение получила и директор просит написать обязательства и компенсировать, расхождение составляет 161000 с учётом той инвентаризации, но опять комиссии не было и акт не был составлен. Как быть? Законно ли это?

Моя мама работает директором в магазине, есть договор о мат. ответственности, при трудоустройстве инвентаризация, ревизия и прием товара не проходили. Акта, описей и заключений ревизии нет. сейачс мама уольняется, однако хозяин магазина без комиссии провел инвентаризацию и хочет удержать с заработноц платны 20 % за недосдачу товара.

Подскажите, законно ли это?

Работал управляющим в магазине на момент перехода на новую должность была проведена инвентаризация по приказу смена мат ответственных лиц.

Инвентаризация прошла хорошо были пересорты по ценн которые компания позволяет закрывать.

Спустя 2-3 недели после сдачи инвентаризации и переходе на новую должность вызывают на инвентаризацию в тот же самый магазин с предлогом того что там что то не хвотает.

Имею ли я уже какое то отношение к тому магазину если я 2-3 недели там отсутствую.

Была принята на работу в июле 2019 года, магазин был закрыт в конце июля этого же года. Магазин номер три. Там провели инвентаризацию и бывшие сотрудники недостачу оплатили. Его перенесли территориально, соответственно мы начали работать в новом магазине под номером 5.Этот магазин также закрыли в апреле 2022 году. Трудовой договор был расторгнут, ревизия проведена и мы попрощались. Несколько дней назад пл почте пришло письмо, что в предыдущем закрыашемся в 2019 г. магазине номер 3 по результатам инвентаризации была выявлена недостача и нас просят указать место нахождения товара. В письме не было указано ни на какой должности я там работала, ни период работы, ни номер трудового договора моего, ни даты инвентаризации. Как быть в данном случае?. Собственник закрывает свои магазины, подаёт на банкротство. СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.

Работаю в книжном магазине. В магазине нет никаких систем охраны, нет камер, нет магнитных стоек при выходе. Сменилось очень много персонала без инвинтаризации. Инвинтаризация в магазине не проводится года полтора. Магазин собираются закрывать и проводить инвинтаризацию.

Я являюсь директором магазина. На магазине не было инвентаризации 2 года. Была инвентаризация недостача составила минус 1200000, запросили повторную инвентаризацию, провели спустя 20 дней, результат подтвердился, и ещё минус 70000 за 20 дней недостачи сверху. Итог 1270000. Приезжал на магазин юрист, предлагал мне добровольно подписать и рассчитаться хотя бы часть от недостачи. Предложение было сделано каждому сотруднику нашего магазина. За весь период когда не было инвента сменилось 18 человек. Работодатель сказал что будет подавать на меня в суд. Я как директор подписывала договор о полной мат. ответственности, после инвентаризации писала объяснительную по причине недостачи. Сейчас написала заявление на увольнение, так как морально давят, хотя после проведения инвентаризации до последнего момента пыталась найти причину недостачи в документах, программе.

Подскажите пожалуйста куда обратиться и что делать?

Заранее спасибо большое.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Такая ситуация, работала в магазине пром товаров, на должности заведующей. Штат из двух человек, не смотря на то, что магазин двухэтажный, приходилось по выходным работать по одному. За переработку не платили. Ревизии не было восемь месяцев. За этот период происходил переезд магазина в другое здание (инвентаризации при переезде не было). На время отпусков нанимались продавцы. (принимались на работу и уходили без ревизии). При инвентаризации были нарушены порядок проведения ревизии (распоряжение на ревизию работодатель нам не предоставил, по правилам ревизия должна проходить 5 дней, фактически прошла за 3 дня, в первый день ревизии члены комиссии были не в полном составе, и во время ревизии производился отпуск товара покупателям (магазин работал)) Магазин самообслуживания, но ни камер, ни охраны, ни антиворок в магазине нет. Так же списаний на кражи или на бой товара нет. (списаний вообще нет). Ревизия выявила большую недостачу. В последний день ревизии мы подписали акт, но под диктовку комиссии. В объяснительной причину недостачи объяснить не смогла, попросила разобраться и найти ошибку в документах или провести контрольную ревизию, на что получила отказ от работодателя, сказали самим искать. Некоторые ошибки мы нашли сами, но никак не зарезервировали документально, н в известность руководителя поставили. Но никаких мер оно не приняло, а требуют возмещения убытка через суд. Что я могу предоставить в свое оправдание на суде, как доказать, что недостача произошла не по моей вине?

Есть магазин и директор магазина. С директором был заключен договор о полной материальной ответственности. Магазин был в постоянном убытке.. развития не было... хотя в обязанностях директора это значилось.. В ходе деятельности магазина проводились инвентаризации и была выявлена недостача. Документы на инвентаризацию подписаны. Недостачу директор не погасил. Сейчас в связи с закрытием магазина проводилась итоговая инвентаризация, с которой директор ушел под предлогом. Инвентаризацию провела комиссия во главе с учредителем. На след. День директор уехал не поставив в известность учредителя. Магазин закрылся. Данные итоговой инвентаризации директор отказывается подписывать, тк есть недостача. Также есть большая недостача по кассе которую директор подписал ранее (акт инв. кассы) Сейчас необходимо уволить директора и выдать ему рассчет. По каким основаниям возможно уволить и как удержать сумму недостачи если итоговая инв. не подписана им? Также этот директор настаивает на увольнении по сокращению, правомерно ли это? О закрытии магазина в связи с убытками его предупредили заранее но словесно... Спасибо.

Скажите пожалуйста, законно ли проведение ревизии и сдача магазина новому коллективу без присутствия персонала, который передает магазин (старого персонала), который еще не уволен, а отрабатывает 14 дней. Так же законно ли,проведение инвентаризации 2 раза за месяц, разница между ревизиями 2 недедели. 1 ревизия проводилась в присутствии не зависимой комиссии, ревизова и нового коллектива. 2-ая ревизия будет проводиться без комиссии и ревизора. Если в случае выявлении недосдачи, кто обязан выплачивать разницу, только старый персонал который сдает магазин или так же и новый персонал, который работает в магазине около месяца и оформлены официально. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение