Конфликт между ИП и клиентом - требование возврата денег за индивидуальные изделия из кожи с нереалистичным изображением.
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Я ИП, делаю индивидуальные изделия ручной работы, из кожи, с гравировкой. Произошла такая ситуация. Клиент оформил заказ, с индивидуальным изображением и индивидуальной надписью. Заказ был оформлен 28.11.2019, выполнен в срок и отправлен. Про заказе, в переписке, клиент был предупреждён, что присланное им изображение не получится удачно, но она настояла на своём. Помимо этого, указала желаемые размеры. Размеры Готового изделия, незначительно отошли от изначальной договоренности, так как были указаны ещё обязательные карманы, которые невозможно было разместить четко под размер. Заказчик получила заказ, ее не устроило изображение, после чего, она замерила изделие и с пониманием, что за изображение ее предупреждали, стала требовать исправить заказ, прислать второе изделие по ее размерам. Договорились о том, что она нам пришлёт готовое изделие и мы отправим ей точно такое же, но с другими размерами. С этим же изображением. Она узнала адрес и отправила изделие обратно, вместе с этим стала требовать вернуть деньги и говорить уже совершенно другое, что заказ ей не нужен вовсе. Спустя время она прислала мне фото, на котором претензия на мое имя. С требованием вернуть деньги до 10 марта. 1) претензия отправлена 27.02. Мной не получена 2) имеет ли место быть вообще эта претензия, если никаких договоров мы не заключали и работа была выполнена в полном объёме и в срок. 3) на фото (приложения) заказчик прикрепил фото, с использованием фотошопа, нереалистичное, не являющееся действительным видом изделия. Как мне реагировать в этой ситуации? Могу ли я отправить ей обмен, изделие, с точным соответствием требований размеров, с таким же изображением (которое ее не удовлетворяет и о чем она была предупреждена). Или же я обязана вернуть ей Деньги, в срок указанный в ее претензии, не смотря на то, что я ее даже в глаза не видела (точнее только на фото, которые она прислала на мой номер телефона).

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравия! В соответствии с абз. 1, 6 п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:.. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. Согласно пункту 7 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Претензию вам необходимо направить по имеющимся у покупателя контактам. Однако, в вашей ситуации, вы имеете право не возвращать деньги, а выслать другой исправленный заказ.

Спросить

Юлия, считаю, что отсутствие заключенного между сторонами договора (подряда) как документа не свидетельствует об отсутствии между Вами как сторонами обязательственных правоотношений, поскольку основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результатов заказчику.

Вам следует учитывать, что имеется судебная практика, когда суды, ссылаясь на отсутствие между сторонами договорных отношений, применяют нормы о неосновательном обогащении в даном случае.

На основании ст.15 ГК РФ можно заявить в дальнейшем требование о взыскании убытков (это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Есть такое положение-пункт 3 статьи 720 ГК РФ-когда заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки). Можете направить заказчице возражения и обосновать свои требования тем, что её оферта (проект договора) был Вими акцептован-исполнением обязательств по авансовому платежу, который она внесла.

Спросить

Здравствуйте Юлия!

Если между вами и покупателем заранее было все оговорено, то она не права.

Переписка так понимаю сохранилась в подтверждение всего вами написанного.

Советую предоставить ответ на ее претензию, указав, что прикреплено фото из фотошопа, что все было между вами оговорено и вы оставляете за собой право отправить ей изделие с точным соответствием размеров, с таким же изображением. Приложите к ответу переписку между вами, где она со всем соглашалась когда ее предупреждали.

Спросить

Добрый день!

Лучше всего разрешить спор в суде.

Пока ответьте ей письменно на претензию, изложив ваши доводы, перечисленные в вопросе. Вы свою обязанность по информированию потребителя о его ненадлежащих указаниях выполнили.

А если Вы считаете, что она права, то возвращайте деньги.

[/quote]

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

[quote]

Спросить

Здравствуйте!

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)

ГК РФ Статья 732. Предоставление заказчику информации о предлагаемой работе

1. Подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.

Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Согласно ст. 30 указанного закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Вы,как подрядчик по договору бытового подряда (т.к. изготавливаете личные вещи) , сообщили заказчику о предположительном результате после изготовления заказа по его требованию. На что получили согласие. Вы свою работу выполнили, а также после претензии договорились о возврате изделия и замене его на другое.

На основании указанных норм Вам следует предоставить на претензию письменный ответ с констатацией указанных Выше норм и предложением устранить недостатки изделия. Однако, все затраты на отправление изделия придется нести Вам. Переписка является подтверждением Вашего договора.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Деньги возвращать Вы ей не обязаны. Т.к. сделали все качественно, на основании полученной информации.

Таким образом, с учетом Закона о защите прав потребителей, вины Вашей нет.

На основании ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов