Дефектный смартфон - возможен ли возврат денежных средств или обмен на новый?
199₽ VIP
Я купила смартфон и через 2 месяца у него обнаружились сбои в работе. Сдала его в магазин на экспертизу. Через 18 дней я получила СМС, что по результатам проверки качества установлено, что дефект является несущественным. Телефон я забрала через 25 дней т.к. экспертизу делали в другом городе. Мне предложили отправить его на устранение дефектов, что займёт еще 45 дней. В общей сложности получается 70 дней. Могу ли я потребовать возврат денежных средств или обмен телефона на новый по причине отсутствия реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, уважаемая Юлия! Нужно понять очень важный нюанс. Если изначально Вы не предъявляли требования об устранении недостатка согласно ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то в срок 45 дней действия по проверке качества не входят. Важно то, на каких условиях сдавали товар и было ли предъявлено требование устранения недостатка. Если же просто сдали на проверку качества или экспертизу, то срок 45 дней идет заново. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьПотребовать конечно же Вы можете, но следует учитывать нижеследующие обстоятельства:
обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу
ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками: Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях; Электронные игрушки; Газовое оборудование и устройства для бытового использования; Электробытовые машины и приборы; Фото и киноаппаратура; Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура; Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями. Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Кроме того, также следует учитывать, что процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
СпроситьСрок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).
На данный момент вы все-таки должны отправить телефон на ремонт. В эти 45 дней не входит срок проверки качества. А вот если после ремонта недостатки повторятся вновь, то вы уже сможете далее действовать согласно Закону о защите прав потребителей.
Требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):-нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;-невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
- обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
СпроситьКак-то Вы все коряво сделали. Не налдо было сдавать товар в магазин на экспертизу. Магазин же продает, а не делает экспертизы. Магазину надо было сразу подавать претензию об устранении недостатков товара. Срок устранения недостатков не более 45 дней. Вы же претензию получается не подавали об устранении недостатков. Ваш телефон проболтался не понятно где больше двух недель. Как Вы это зафиксировали? Вы потеряли кучу времени на вымышленную экспертизу. Вам придется по-новому подавать претензию. Если неполадки будут устранять более 30 дней (в соответствии со ст. 18 ЗЗПП), то тогда сможете потребовать возврата денег.
СпроситьНет, не получится так сделать. Потому что изначально претензию об устранении недостатка не заявляли, телефон забрали.
Поэтому не получится сложить эти сроки.
А поскольку в данном случае речь идет о технически сложном товаре, то потребовать возврата денег не получится (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
Спросить