Может ли федеральное агентство по государственным резервам сдавать принадлежащее ему недвижимое имущество в аренду
Может ли федеральное агентство по государственным резервам сдавать принадлежащее ему недвижимое имущество в аренду (или передавать во временное пользование по иным основаниям) частному юридическому лицу?
Уважаемая Елена.
Если вы владеете недвижимым имущестовм на праве хозяйственного ведения, то в соответствии с п.2 ст. 295 ГК РФ вы можете сдавать его в аренду только с согласия собственника. Если же имущество находится у вас на праве оперативного управления (в чем сомневаюсь), то в соответствии со ст. 298 ГК РФ вы можете его сдать в аренду только в том случае, если об этом прямо указано в учредительных документах.
С уважением,
СпроситьМожет ли федеральное бюджетное учебное учреждение (чувашский государственный университет) сдавать в аренду недвижимое имущество (помещение) ?
Как правило, федеральные бюджетные учреждения не являются собственниками сдаваемого ими в аренду недвижимого имущества. Чаще всего имущество принадлежит Российской Федерации. На практике полномочия собственника имущества делегируются Российской Федерацией конкретному органу исполнительной власти, в чьем ведении находится то или иное бюджетное учреждение. Сами учреждения владеют таким имуществом на правах оперативного управления.
если есть разрешение, то да
СпроситьСтатья 9.2. Бюджетное учреждение
[Закон "О некоммерческих организациях"] [Глава II] [Статья 9.2]
. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Само оно не может распоряжаться имуществом без согласия собтственника, в том числе и сдавать в аренду.
СпроситьГосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, владея на праве оперативного управления федеральным недвижимым имуществом, вправе выступать в качестве арендатора или арендодателя этого имущества.
В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" сдача в аренду государственным высшим учебным заведением, закрепленных за ним объектов собственности осуществляется без права выкупа с согласия ученого совета высшего учебного заведения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе. Причем средства, полученные образовательной организацией в качестве арендной платы должны использоваться на обеспечение и развитие образовательного процесса в высшем учебном заведении (п. 90 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. № 264).
Таким образом, несмотря на то, что собственником недвижимого имущества государственных вузов является государство в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом - правопреемника Министерства имущественных отношений Российской Федерации, образовательные учреждения высшего профессионального образования вправе самостоятельно решать вопрос о сдаче в аренду закрепленного за ними на праве оперативного управления недвижимого имущества.
СпроситьМожет.
Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 (ред. от 26.12.2011) "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (вместе с "Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения", "Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения")
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении федерального бюджетного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:
м) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами;
Спросить«Согласно пункту 11 статьи 39 Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1«Об образовании», пункту 4 статьи 27 Федерального закона от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» образовательное учреждение вправе с согласия собственника сдавать закрепленное за ним имущество в аренду.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
Таким образом, договор аренды может быть заключен, если после проведения оценки последствий заключения такого договора учредителем не будет установлена возможность ухудшения условий обучения и социального обслуживания детей, а также нарушений прав обучающихся.
Статьей 614 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
Контроль за использованием закрепленного за образовательными учреждениями имущества возложен на органы местного самоуправления, федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения. Надзор за законностью использования имущества, закрепленного за образовательными учреждениями, осуществляют органы прокуратуры.
СпроситьМожет ли федеральное бюджетное учебное учреждение(чувашский государственный университет) сдавать в аренду недвижимое имущество(помещение) ?
Только с согласия учредителя и не иначе читайте ваши документы.
Вот ссылка на источник подтверждающая ответ.
Согласно п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (смотрите также п. 3 ст. 298 ГК РФ). Аналогичная норма предусмотрена и в отношении автономных учреждений ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ).
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного (муниципального) имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением, не относятся к доходам бюджета (п. 3 ст. 41, ст. 42 БК РФ) и, следовательно, не подлежат зачислению в бюджет.
Напомним, что доходы от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (п. 2 ст. 298 ГК РФ, ч.ч. 8, 9 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ).
Таким образом, доходы от сдачи в аренду имущества бюджетного и автономного учреждения могут зачисляться на их лицевой счет и поступают в их самостоятельное распоряжение. При этом полученные доходы учреждения могут использовать на любые цели, если они соответствуют целям, ради которых учреждение создано, в рамках требований утвержденного в установленном порядке Плана финансово-хозяйственной деятельности.
Приведенная выше правовая позиция подтверждается разъяснениями специалистов финансового ведомства*(1) и независимых экспертов*(2). Кроме того, она нашла свое отражение в нормативных документах различных публично-правовых образований*(3).
В заключение отметим, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 174-ФЗ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ
СпроситьСогласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. В соответствии с п. 11 ст. 39 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. В уставе образовательного учреждения должен быть урегулирован порядок деятельности образовательного учреждения по сдаче имущества как форма использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением, и осуществления предпринимательской деятельности (пп. 6 п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»).
Федеральный закон № 122-ФЗ исключил из Закона РФ «Об образовании» нормы, устанавливающие особенности сдачи в аренду имущества государственного или муниципального образовательного учреждения — необходимость получения согласия на сдачу имущества в аренду от учредителя. По общему правилу арендодателем имущества выступает его собственник, однако Гражданский кодекс РФ, определяя права учреждения и собственника имущества, закрепленного за ним, не предусматривает право собственника по своему усмотрению распоряжаться имуществом, закрепленным за образовательным учреждением, за исключением случаев изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества. Собственник вправе распорядиться имуществом по своему усмотрению только после его изъятия, т.е. прекращения права оперативного управления образовательного учреждения (п. 2 ст. 296 ГК РФ).
Таким образом, местная администрация, выполняющая полномочия собственника имущества , вправе сдать в аренду или иным образом распорядиться имуществом только после его изъятия в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 296 ГК РФ, и прекращения права оперативного управления учреждения на такое имущество. Такой позиции придерживается и судебная практика (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 января 2005 г. по делу № КГ-А40/12160-04).
СпроситьЗдравствуйте! Учреждение вправе сдавать в аренду недвижимое имущество с согласия собственника имущества.
Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
СпроситьМожет ли конкурсный управляющий сдавать в аренду недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения?
Может ли физическое лицо сдать в аренду нежилое недвижимое имущество юридическому лицу под коммерческую деятельность.
Добрый день. Сдавать в аренду принадлежащее вам помещение вы можете как физ лицо (Платить 13 % НДФЛ и отчитываться в ИФНС по 3НДФЛ!)
Можете как ИП (если у ИП открыт вид деятельности - сдача в аренду ... имущества) В этом случае платите налог в соответствии с выбранной системой налогообложения (обычно выбирают УСН с базой Доходы -6%- это выгодней!)
СпроситьМожет ли юридическое лицо взять в аренду у физического лица нежилое недвижимое имущество под коммерческую деятельность (на основании какого закона)
СпроситьПомогите разобраться в ситуации: собственник жилого помещения (юридическое лицо) планирует сдавать в аренду принадлежащее ему недвижимое имущество, может ли использоваться это помещение с целью "под офис" или для "служебного пользования", а не для проживания? И какие статьи регулируют это?
С уважением,
Маргарита.
Согласно ст. 17 Жилищного кодекса РФ:
1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.
4. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
СпроситьЕсли это имущество принадлжеит ему по праву частной собственности, то естественно он имеет право сдавать его в аренду. Никаких ограничений на сей счёт быть не может.
С уважением,
Адвокат
СпроситьСкажите, пожалуйста, может ли физическое лицо сдавать в аренду, принадлежащее ему на праве собственности помещение, под офис юридическому лицу. Как будет в этом случае осуществлятся отчетность физического лица в органах налоговой инспекции, какие налоги он должен будет заплатить.
Спасибо.
Уважаемая Елена!
На основании ст.608 Гражданского кодекса РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Следовательно Вы вправе сдавать свое имущество в аренду юридическому лицу. При этом не следует забывать, что в соответствии с п.2 ст. 651 Гражданского кодекса РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок НЕ МЕНЕЕ ГОДА, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (это правило распространяется и на помещения).
Статья 207 Налогового кодекса РФ предусматривает, что плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно ст.208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации.
В соответствии со ст.226 НК РФ организация - арендатор нежилого помещения, производящая выплаты по договору аренды физическому лицу - арендодателю, является налоговым агентом по налогу на доходы указанного физического лица.
Организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.
СпроситьСредне-Уральское территориальное управление Федерального агентства по государственным резервам обратилось в арбитражный суд о признании недействительной сделки по основаниям, предусмотренным ст.173 ГК РФ, заключенной юридическим лицом, за деятельностью которого названное управление осуществляет контроль (надзор). Арбитражный суд, исследовав статус территориального управления, пришел к выводу, что оно не является государственным органом, который на основании ст. 53 АПК РФ может обратиться в суд, и производство по делу прекратил. В определении суда было указано, что статусом государственного органа обладает только Федеральное агентства по государственным резервам, а территориальные управления являются подведомственными ему государственными учреждениями.
Здравствуйте, Яна. Вы не задали вопрос. Полагаю, что Вы представляете ТУ. Прочтите Положение о ТУ, его полномочия, переданы ли Фед.агентством тер.управлению полономочия быть в суде истцом и ответчиком, посмотрите текст доверенности руководителя ТУ.
Посмотрите Постановление Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 № 11, пункт 12: В соответствии со статьей 53 Кодекса государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца.
Необходимо иметь в виду, что указанные органы реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные им органы и организации. Поэтому представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах могут осуществлять по их специальному поручению подведомственные им органы и организации, а также вышестоящие по отношению к ним органы и организации через лиц, состоящих в штате этих органов и организаций, либо адвокаты. Полномочия таких лиц должны быть подтверждены доверенностью, выданной соответствующим органом или организацией.
Спроситьда, конечно можно. как от юридического лица - физическому, так и от юридического - физическому
СпроситьДобрый день! Да, это возможно. Для составления договора понадобятся уставные документы юридического лица, личный паспорт физического лица, технические, правоустанавливающие, правоподтверждающие документы на недвижимое имущество, выписка из ЕГРЮЛ с датой выдачи не более месяца назад. Если договор заключается на срок, превышающий 12 месяцев, то понадобится зарегистрировать обременение в Росреестре.
Для составления договора, подготовки необходимых документов и подачи их на госрегистрацию Вам потребуется помощь юриста Подробнее ➤
СпроситьМожет ли описать судебный пристав имущество физического лица, не принадлежащее юридическому лицу, но находящееся в офисе компании, имущество которой описали за долги за оплату аренды?
У меня к Вам такого рода вопрос. Может ли физическое лицо без образования ИП, ЧП и пр. сдавать в аренду принадлежащее ему на правах собственности производственное оборудование, приобретенное у физического лица стоимостью 600000 руб с НДС, физическому лицу? Сколько и какие налоги должно заплатить физическое лицо в казну государства за сдачу этого оборудования в аренду юридическому лицу? Заранее благодарю за развернутый ответ. С уважение, Василий.