Потерянная поездка во Вьетнам - Как вернуть деньги за невозвратные билеты?
Покупала невозвратные билеты во Вьетнам с 19.04-7.05. Но с 15.03 Вьетнам прекратил безвизовый режим в связи с короновирусом. Страну я посетить не могу. Авиакомпания отказывается возвращать стоимость билетов, ссылаясь на то что они не возвратные. Есть литшансы вернуть деньги?
Добрый день!
Невозвратные билеты можно вернуть при возникновении форс-мажорных обстоятельств. Это - ваш случай.
Закон предусматривает 100-процентный возврат денег:
при отмене рейса; при большой задержке рейса, в результате которой были нарушены ваши планы; когда вы в результате каких-то обстоятельств не были посажены на рейс, который ранее был оплачен; по болезни (вашей или близкого родственника, который должен был лететь вместе с вами); в случае смерти члена семьи или другого родственника.
Обращаться в компанию надо до начала регистрации на рейс.
Вам сначала надо направить в авиакомпанию претензию (обязательная по Закону о защите прав потребителей). если получите отказ, обращайтесь в суд.
СпроситьВ сентябре покупали авиабилеты, из Анапы в Новосибирск, на 16 декабря. Тариф эконом, невозвратный. Сейчас ситуация с коронавирусом там обостряется, лететь боимся. Деньги за билеты авиакомпания возвращать отказывается. Есть варианты вообще вернуть билеты и получить деньги?
Сложно, судебная практика по таким делам неоднозначная, в любом случае целесообразно обратиться с письменной претензией и в случае отказа обжаловать его в судебном порядке в соответствии со ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьПриобрела через сайт туроператора билет авиакомпании AirChine, китайский лоукост. Покупала самый дешевый билет, страховку от не вылета не оформляла. В результате больничного воспользоваться бронью не смогла. Туроператор отказывается возвращать стоимость билетов, ссылаясь на то, что авиакомпания не компенсирует отмену бронирования по причине болезни и смерти. Могу ли я вернуть потраченную сумму?
Помогите разобраться. Можно ли вернуть хоть частично деньги за билета на самолёт, в связи с короновирусом? Билеты, как говорят, не возвратные. Авиакомпания "Руслайн"
Добрый день, Юрий! В условиях карантина билеты можно вернуть только на отмененные рейсы. Подробнее можно прочитать здесь:
СпроситьДействующие нормы устанавливают, что возврат билетов в общем порядке может быть осуществлен в следующих случаях: Если рейс самолета отменили. Когда задержка по времени составляет большой период времени, и из-за нее приходиться менять существующие планы. Если пассажир не был посажен в самолет, хотя билет был приобретен и оплачен. Если пассажир или его близкий родственник заболеет. Если у пассажира умрет близкий родственник. Поэтому возврат денег за авиабилеты из за коронавируса должен производиться, если официально объявляется, что рейс отменяется. В настоящее время все рейсы заграницу приостановлены. Возврату подлежат билеты, которые были приобретены в период с марта по май 2020 года. При возврате не имеет значения прошла дата полета или она еще не наступила. Однако, важно помнить, что возврат можно сделать только до 31 декабря 2020 года.
СпроситьМинтранса России
"О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам"
Разъяснены особенности возврата провозной платы в случаях вынужденного и добровольного отказа пассажира от воздушной перевозки
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и поступающими обращениями граждан о возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам, Минтранс России, в частности, сообщает следующее.
Отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. А отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться после снятия запрета международного авиасообщения и при отсутствии факта отмены рейса перевозчиком, считается добровольным. В этом случае провозная плата возвращается пассажиру согласно условиям тарифа.
Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.
Также отмечается, что некоторые авиаперевозчики ввели компенсационный механизм возврата денег пассажирам вне зависимости от условий тарифа. Подробно о таких механизмах можно узнать на сайтах перевозчиков.
СпроситьНесколько месяцев назад приобрели возвратный авиабилеты (авиакомпания Azimut) по внутренним рейсам. В связи пандемии вынуждены сделать отмену перелета. Обратился к агенству (где покупал билет OneTwoTrp) ждал долго расчета в итоге добился ответа от агенства и они написали что авиакомпания запретила выдавать расчет агенству и авиакомпания возвращает даже возвратные билеты только СЕРТИФИКАТОМ. Меня не устраивает сертификат и хочу узнать, законно ли это? Агенство пишет что они не имеют к этому отношению и обращайтесь в авиакомпанию Азимут у которого нет бесплатного номера, только почта. Как мне вернуть деньги?
Здравствуйте, Вы имеете право вернуть деньги за билет. Вам нужно в адрес авиакомпании направить претензию со ссылками на Закон РФ О защите прав потребителей.
СпроситьБыли куплены билеты в Европу на апрель (авиабилеты не возвратные) . Из-за ситуацией с эпидемией, конечно поездку отменили, все авиакомпании сообщили, что вернут деньги даже за невозвратные билеты. Мы покупали билеты у компании Тикет. Ру. Дозвониться нет возможности, на письма одни отписки. Куда обращаться в таких случаях? Авиакомпании сообщили-что все средства, можно вернуть только у тех у кого бронировали билеты! Заранее спасибо!
Здравствуйте Юлия!
Обратитесь на официальный сайт авиакомпании, которая реализовала Вам билеты. Вы же пытаетесь получить деньги через посредника!
Если авиакомпания Вам ответит отказом, можно обжаловать ее действия в Роспотребнадзор, либо обратиться с иском в суд.
Всего хорошего!
СпроситьМы с женой купили невозвратные билеты на самолет Уральских Авиалиний Москва-Калининград на 02.05.2020 г но в связи с короновирусом, мы хотим отказаться от поездки. Билеты не возвратные. Должны ли нам вернуть деньги за билеты.
Здравствуйте.
Вам необходимо письменно обратиться к перевозчику с требованием вернуть уплаченные денежные средства и указать, что Вы отказываетесь от договора.
Деньги должны вернуть.
СпроситьАвиакомпания Аэрофлот не возвращает деньги за билеты.. говорят что они не возвратны, хотя при оформлении билетов нам об этом не сказали.. Что делать? Как вернуть деньги за неиспользованные билеты?
---Здравствуйте, нужно точно знать что это были за билеты. Возможно что он невозвратные и отсудить ничего не получится. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДоброго вам времени суток. Только в случае заболевания или смерти сотрудники авиакомпании возвращают до 100% стоимости билета по невозвратному тарифу. .Удачи вам всего наилучшего.
СпроситьДобрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Пишите претензию. В случае отказа подавайте в суд заявление о взыскании денежных средств
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра) в Аэрофлот, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, затем в суд.
СпроситьСветлана./Добрый день. /Пишите претензию в авиакомпанию. Получаетеотвеит. /С ним к юристу и исковое заявление в суд.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах и проблемах.
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Обращайтесь в компанию с претензией. При неудовлетворении претензии добровольно - в суд.
В случае отказа пассажира от воздушной перевозки возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.
СпроситьМожем ли мы в связи с ситуацией короновориса, вернуть невозвратные билеты, купленные на месяц май в Рим.? Авиакомпания отказывает в возврате, ссылаясь на тариф билета.
Добрый день. Денежные средства по невозвратным билетам авиакомпании не возвращают.
СпроситьЗаказывали билеты на самолёт через интернет. Ситуация сложилась так, что билет нужно сдать. Авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорят, что сдавать билет нужно через тот сайт, где его заказывали. Но забирает себе 50% от стоимости билета. Ещё 40% процентов забирает сайт, где покупался билет. В итоге при сдаче билета стоимостью 6000,00 руб. мне должны вернуть 600 руб. Правомерно ли это?
Здравствуйте.
Нет, не правомерно. Обратитесь с претензией в страховую компанию и требуйте вернуть денежные средства за билет. Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд.
СпроситьВопрос у нас такой: приобрели авиабилеты авиакомпании Белавия по направлению Минск (Беларусь) - Нур-Султан (Казахстан). При прохождении регистрации на рейс не пустили в самолёт моего старшего сына по причине того, что у него свидетельство о рождении выдано в Республике Казахстан, но содержит отметку о гражданстве Российской Федерации. Дети выписаны в наши паспорта. Билеты приобретены на официальном сайте авиакомпании по данному свидетельству билет продали. Компенсировать и возвращать деньги за билет отказались, однако поменяли билеты сыну и мужу по направлению Минск-Москва. Далее пришлось докупать билеты Москва-Нур-Султан, понесли доп расходы. Обратно также пришлось докупать билеты тоже доп расходы. Возвращать стоимость билетов и менять билеты авиакомпания Белавиа отказывается по причине того, что билеты невозвратные, промо. Что мы можем сделать в данной ситуации? Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, в данной ситуации Вам необходимо в адрес авиакомпании направить претензию и требовать возмещения средств в рамках закона о защите прав потребителей поскольку авиакомпания обязана была проверить документы как Ваши так и Вашего ребенка и удостовериться в том, что всё члены семьи смогут пройти регистрацию чего сделано не было.
СпроситьПомогите, пожалуйста грамотно составить обращение в адрес авиакомпании с просьбой о возмещении уплаченных денежных средств за авиабилеты.
Спросить