Как вернуть деньги за смарт телевизор без долгого ожидания ремонта?
Купили смарт телевизор два месяца назад. Видно полетела видеокарта, отнесли назад в магазин. Консультант сообщила, что после диагностики, только в течении 45 дней будет ответ. Скорее всего предложат ремонт. Имею ли я право потребовать возврат денег не дожидаясь 45 дней и отказаться от ремонта.
Здравствуйте!
К сожалению, нет. Дело в том, что это технически сложный товар.
Смотрим Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, 45 дней и даётся именно на ремонт в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей.
Вы вправе требовать возврат денег, если недостатки являются существенными (неустранимыми), поскольку товар сложно технический, ст.18 Закона.
При этом Вы можете в претензии ссылаться на то, что считаете недостатки существенными. В этом случае Ваши требования, включая проведение проверки качества должны быть рассмотрены в течение 10 дней, ст.22.
Спросить