Финансовые трудности - что делать, если банк начинает хамить и угрожать?
Утро!
Взяла карту в банк восточный, на сумму 50 тысяч, уже плачу второй год получается только проценты.
На данный, месяц не внесла платёж по финансовым трудностями, внесла только половину, звонят с семи утра, каждый день оскорбляют, Угрожают и хамят. Как быть?
Здравствуйте!
Вы вправе игнорировать любые переговоры с банком или коллекторами: не разговаривать по телефону и не пускать их в свою квартиру. То есть, не общаться с ними, ответственности по российским законам для вас никакой за это нет. Можете, спокойно рекомендовать им обращаться в суд и вешать трубку.
Вы также вправе обратиться на них с жалобой в полицию и прокуратуру.
Обратиться с жалобой вы можете лично или через электронный портал. Для этого зайдите на официальный сайт прокуратуры или полиции в раздел «обращения граждан» или "для граждан".[u][/u]
Также советую обратиться в банк, чтобы решить вопрос по данной ситуации миром.
Спросить1. Расторгнуть договор и погасить задолженность. 2. Не расторгать и (не) платить, - кабала останется. 3. Расторгнуть, но выплатить бесспорную сумму (или ничего, если с не с чего).
Воспользоваться услугой защиты прав должника от неправомерных действий взыскателя и третьих лиц: звонки прекратятся, через 3-4 месяца про Вас забудут и т.д.
Рекомендую установить программу автоматической записи телефонных переговоров, в начале разговора выяснить ФИО звонящего, должность и место работы (название, адрес, контакты), основания обращения (агентский договор, цессия и пр.), их "хотелки",... Далее по обстановке - различные заявления в Роспотребнадзор, ФССП, ЦБ и, конечно же суд (но не по Вашей инициативе).
Помимо главы 42 ГК РФ и др. статей Вам поможет изучение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Во-первых, не берите трубку и прекратите общение по телефону.
Советую Вам поменять сим-карту, т.к. звонки не прекратятся.
Ну и больше им не платите, т.к. погашая только %, сумма основного долга не уменьшается.
Поэтому отправляйте банк в суд, пусть взыскивают долг.
Да! И не подписывайте договор о реструктуризации, он на руку только банку!
Спросить