Долгий гарантийный ремонт стиральной машины - что делать и как обезопасить себя?
В январе 2010 г. купил стиральную машину (СМ) Атлант в интернет магазине (с доставкой). В марте 2011 г. она сломалась. 5 го марта позвонил в гарантийный сервисный центр (СЦ) и вызвал мастера, который приехав 10 го марта сказал, что на месте починить нельзя надо забирать в СЦ. 11 го марта приехала машина и забрала СМ. Звонили в Апреле сказали что не готова, 4 го мая сказали, что ждём запчасти из Белоруси (хотя мастер сказал что течёт барабан и требуется протяжка болтов, максимум - замена прокладки). Далее сказали, что по закону гарантийный ремонт 45 раб. дней + 90 дней ожидание комплектующих из за границы. У меня в семье двое детей, младшей 1 г 7 мес. - стиралка нужна как воздух.
Вопрос: действительно ли придётся ждать 1\3 года когда её починят (ведь они не отказываются ремонтировать, только ждите говорят) или можно вернуть деньги или поменять на аналог. И если можно что-то сделать, то как? Заранее спасибо.
P/S: В апреле купил новую стиралку другой фирмы - через 25 дней она тоже сломалась - не везёт)) (дефекты разные)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Спросить