Мне 49 лет. Хочу научиться на водителя трамвая. Не поздно?
199₽ VIP
Здравствуйте, Михаил!
Предельного возраста для этого нет.
Просто учитывайте что есть обязательные медосмотры (ст. 213 ТК РФ).
И проблема может быть не в возрасте, а в заболеваниях которые сопутствуют возрасту. Из за них могут не взять на работу.
Но если ничем не болеете, то остается пожелать вам только удачи.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Михаил! Не поздно, лишь бы отучились, сдали экзамены, а также получили мед. справку для сдачи экзаменов и получения в/у согласно требованиям Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", а также прошли мед. осмотр при устройстве на работу и заключении трудового договора (ст.57 Трудового кодекса РФ). Согласно ст.212-213 Трудового кодекса РФ должны будете его пройти. И если по здоровью проходите, то не должно быть оснований для отказа в такой работе.
СпроситьЗдравствуйте!
Если Вам позволяет здоровье, то оснований для отказа нет. Для этого вы должны пройти медкомиссию, пройти специальное обучение, и получить соответствующее разрешение в правах на управление транспортным средством - трамваем.
Согласно последним изменениям в законодательстве, а именно Приказу Минздрава России № 344 н (Приложение 1, п. 4) от 15.06.2015 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», медкомиссия на водительские права необходима в следующих случаях:
Первичное получение водительских прав (ВП) или оформление в автошколу. Окончание срока действия водительского удостоверения (ВУ) ранее (каждые 10 лет).
Получение новой категории на управление транспортным средством (ТС) – необходимо подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний и/или ограничений для управления новым видом транспорта.
Восстановление ВП после лишения, если его основанием было вождение в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования.
Медицинские противопоказания и/или ограничения к вождению ТС, если они возникли и/или были выявлены в период действенности ВУ.
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствамиСпросить(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
категория "A" - мотоциклы;
категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
категория "Tm" - трамваи;
Вот какие требования в Питере, верхнего потолка не указано.
11 декабря 2013
Как стать водителем трамвая?
Получить бесплатно профессию водителя трамвая или троллейбуса при желании может любой, кто отважится перебраться на работу в Санкт-Петербург. Главное — чтобы вам уже исполнился 21 год и было здоровье.
О работодателе:
СПб ГУП «Горэлектротранс» — монополист в сфере перевозок городским наземным электротранспортом. Его трамваи и троллейбусы ежедневно перевозят около миллиона пассажиров, а на самом предприятии работают 11 тысяч человек.
Несмотря на такой большой штат, организация постоянно привлекает на работу новых сотрудников. Желающих работать водителями трамваев или троллейбусов ищут по всей стране, в том числе предлагают обучение и работу амурчанам. Чтобы получить новую профессию, необязательно иметь водительские права. Главное — знать несколько важных моментов. Перед тем как начать действовать, позвоните в управление по персоналу и сообщите о своих намерениях.
Шаг первый: проверьте здоровье
Ограничений по полу для устройства на такую работу нет. Почти половина водителей трамваев и троллейбусов в Питере — женщины. А вот по возрасту и здоровью — есть. Согласно Федеральному закону РФ «О безопасности дорожного движения» принять на такую работу могут только тех, кому исполнился 21 год. Возраст не помеха? Тогда можно действовать. В первую очередь возьмите справки, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Также важно успешно пройти медосмотр, его организует само предприятие, уже в Санкт-Петербурге. Но все равно перед поездкой убедитесь, все ли у вас в порядке с давлением, вестибулярным аппаратом, хорошие ли у вас зрение и слух.
Шаг второй: теория
После того как получили медицинские справки о том, что годны для работы, вы заключаете с предприятием ученический договор, в котором прописаны условия обучения и дальнейшей работы. Сначала необходимо получить теоретические знания в течение двух — двух с половиной месяцев в учебно-курсовом комбинате. В теоретический курс обучения входят лекции и занятия по ПДД, электрическому, механическому и пневматическому оборудованию, также учащиеся изучают основы медицины, законодательства и, конечно, главный предмет курса — технику управления. Кроме чистой теории, также проходит обучение на тренажерах. Они позволяют будущим водителям получить азы управления транспортом.
— Один из макетов представляет собой схему городского дорожного движения, — рассказывает директор учебно-курсового комбината Дмитрий Петров. — Он имеет размеры 2,5 на 5 метров. В него включены и трамвайно-троллейбусные «пересечки», и железнодорожные переезды, и остановки, депо и т. д. Также у нас есть тренажеры, имитирующие кабины трамвая или троллейбуса. Перед тем как выйти на практику, учащиеся сдают пять экзаменов (включая экзамен в ГИБДД) и уже в целом понимают, КАК необходимо вести себя на дороге и КАК управлять транспортом.
Кстати, во время обучения выплачивается стипендия — от 7400 до 9800 рублей. Размер стипендии зависит от успеваемости. Также предоставляются койко-место в общежитии и бесплатное питание.
Шаг третий: практика
В троллейбусном или трамвайном парке под чутким руководством наставников вы сначала проходите учебную практику.
— Она длится 18 — 26 дней. После прохождения учебной практики сдается экзамен по вождению (практический), а затем — экзамен по технике управления (теоретический), — объясняет мастер производственного обучения по трамваю Михаил Окулов. — Экзамен по вождению доверен специалистам учебно-курсового комбината, которые в полной мере могут оценить все навыки и умения, полученные учеником в процессе теоретической и практической подготовки. Например, что такое «контактная сеть», «путевое хозяйство», «скоростные режимы», «дистанции» и т. д. А в ГИБДД сдаётся только теоретический экзамен.
Шаг четвертый: экзамен в ГИБДД
Вы уже освоили теоретический курс, прошли учебную практику, теперь сдаете экзамен в ГИБДД и получаете права. Не сдали с первого раза? Не беда. У вас есть возможность пересдать.
Шаг пятый: стажировка
После получения прав вы направляетесь на стажировку в парк, в котором в дальнейшем будете работать: теперь вы возите по городу пассажиров. Пассажирская практика на трамвае длится 205 часов, а на троллейбусе — 286 часов. Вас уже можно назвать молодым водителем, правда, пока без права самостоятельной работы. В течение этой стажировки вы учитесь управлять трамваем на конкретном маршруте под руководством водителя-инструктора.
Кстати, пока вы еще «зеленый» водитель, ваша стипендия значительно возрастает. Стажеры — водители трамвая получают до 20 700 рублей, стажеры — водители троллейбуса — до 22 500 рублей.
СпроситьНе поздно. Если вы проживаете в санкт-петербурге, то вам в ГУП «Горэлектротранс».
Разъяснения на официальном сайте:
По результатам 2019 года СПб ГУП «Горэлектротранс» включён Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в список 15 предприятий - самых активных крупных работодателей города. Это подтверждается статистикой: в 2019 году штат работников увеличился на 172 человека и составил 12 002 трудящихся. Удалось и несколько омолодить кадровый состав: средний возраст сотрудников предприятия на сегодня – 47 лет, тогда как пять лет назад он составлял 52 года. В целом, желание работать в отрасли электротраспорта выражают как молодые люди, недавно окончившие учебные заведения, так и опытные работники среднего возраста – 40-45 лет.
Горэлектротранс активно привлекает на работу и жителей других регионов.
Получить консультацию по вопросам трудоустройства на предприятие можно по телефону: 388-22-03
Телефон Учебно-курсового комбината (для желающих получить профессию водителя трамвая или троллейбуса): 244-18-20 доб.4021
СпроситьЮристы ОнЛайн: 61 из 47 430 Поиск Регистрация