Турагентство требует 15000 рублей за отмену поездки в Турцию - что делать в такой ситуации?
Мною в начале января была забронировала в турагентстве (не напрямую у туроператора) и оплачена путевка в конце мая в Турцию на сумму 76000 рублей. В связи с неспокойной ситуаций с короновирусом, сегодня попыталась отменить поездку и предварительно уточнить сумму, подлежащей удержанию. Как мне сказали в агентстве это сумма составляет на сегодня 15000 рублей, и это более чем за два месяца до вылета. В открытых источниках имеется информация, что сумма понесенных расходов как правило не больше 50 дол сша с человека. На мою просьбу о предварительной детализации суммы понесенных расходов, я получила отказ: мне было предложено сначала отказаться от путевки, затем запросить детализацию, так как это делает туроператор. В Вопрос: какие мои дальнейшие действия и что первично, отказ а потом детализация расходов и нельзя ли наоборот)) Дело принципа, реально обнаглели, хотят удержать, не объясняя причин и расходы.
Надежда, вам необходимо грамотно составить претензию о расторжении Договора. Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребитель, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Расходы должен подтвердить оператор.
По претензии требуйте полную стоимость путевки.
Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть договор и факт оплаты, документы на руках?
СпроситьНужно изучить ВАш договор! В нем должны содержаться пункты соответствующие об отказе в туре.
НАпишите письменно уведомление об отказе со ссылками на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и ст. 782 ГК РФ.
Нужно только письменно обращаться к тому с кем заключен договор для полностью возврата денежных средств. - это форс мажор.
СпроситьРостуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны.
Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа).
С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии.
Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана).
Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).
Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
Что делать туристам
Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.
Так как для россиян въезд в Турцию на данный момент разрешён,вы вправе вернуть средства согласно п. 3 ст. 781 ГК. Пишите в письменном виде претензию турагенту о возврате денежных средств за путёвку. Далее по результатам ответа уже смотрите. Если они предоставят вам подтверждение фактически понесённых расходов и вернут определённую сумму и вы с этим согласны, то вопрос решён. Если не согласны/не предоставили подтверждение фактически понесённых расходов и вернули/готовы вернуть вам какую-то сумму, обращаетесь для взыскания в суд.
СпроситьЗакон не содержит обязанности предоставления данных сведений до момента расторжения, так как исходя из буквального толкования ст. 32 Закона о защите прав потребителей, речь идет о компенсации фактически понесённых расходов, возникших до момента расторжения. То есть на момент обращения до расторжения сумма может быть неизвестна.
Вместе с тем, после отказа от договора исполнителю необходимо будет достоверно подтвердить, что такие расходы возникли. Например, инвойс и справка иностранного туроператора не признаются надлежащими доказательствами. См. например, Решение Тавдинского районного суда 2-380 2015 от 27.04.2015
Спросить